Начинаю статью-ликбез по данной теме.
Итак,вы собрались купить мотоцикл
(авто),и вы хотите чтобы все документы были в порядке. Что нужно знать,и как правильно переоформить и зарегистроировать мотоцикл,читайте здесь!
Какие документы должен иметь хозяин выбанного вами мотоцикла?
Если мотоцикл не снят с учета,то:
-техпаспорт(синяя большая бумага,формата где-то А4 в развернутом виде)
-свидетельство о регистрации(небольшой заламинированный листочек желтого цвета)
-госномер на самом мото.
Если снят с учета,то:
-Техпаспорт с отметкой о снятии с учета
-Номерной знак- транзит(бумажный).
Если мотоцикл не снят с учета,хозяин едет его снимать. Вы можете поприсутсвовать,чтоб увидеть как это делается.
Далее после снятия с учета в течении 20 суток -срок действия номерных знаков транзит,хозяин должен либо продать и переоформить свое трансп. средство,либо продлить срок действия транзитных знаков
(в случае, если вы приехали ставить на учёт машину/мотоцикл с просроченными транзитами - взымается штраф, не шибко большой).
(Правда доехать до места постановки на учет придется лучше на эвакуаторе,а не своим ходом.Так как просроченный транзит равняется отсутсвию номерного знака вообще и карается штрафом уже очень нехилым) В общем имеем снятый с учета мотоцикл,номерной знак транзит.
Способ 1.
Идем в любой комиссионный магазин,или любую контору,которая занимается переоформлением авто мото техники. Там на ваше имя выписывают справку-счет,вы оплачиваете коммисионный сбор(как правило делаете это с бывшим хозяином пополам). Далее ваши данные заносят в чистую графу техпаспорта,и вот вы уже хозяин вашего мотоцикла. После этого вы расчитываетесь с бывшим хозяином,и едете ставить ваш мото на учет.
Способ 2(более сложный). Во время снятия с учета мото бывшим хозяином вы заключаете с ним договор купли-продажи в простой письменной форме,и просите заверить его в том же окошке,где снимаете с учета. Далее едете ставить мото на учет,никому ничего не платите.
Недостаток этого способа в том,что ГАИ не очень любит такие договоры. Могнут начать кобениться.Но как правило все прокатывает.
(Снятие и постановку логичнее делать одновременно. Как показывает практика - это сэкономит вам час-полтора)Это возможно тогда,когда вы приехали в коммерческое МРЭО(оно как правило осуществляет снятие с учета из любого района и постановку в любой район),или живете с хозяином в одном районе. Постановка на учет.
Вы приезжаете в свое районное МРЭО ГАИ,берете и заполняете бланк заявления на постановку на учет.
(Существуют также и коммерческие МРЭО, МРЭО, обслуживающие все районы...Цены в коммерческих МРЕО находятся где то в пределах 2500рублей за снятие и около 2000 за постановку. В коммерческом МРЭО за Вас заполняют все необходимые документы.)В обычном не коммерческом МРЭО снятие стоит 100 рублей,постановка 500руб.Как говориттся каждый может выбрать то,что ему по душе Далее едете на площадку осмотра . Там предъявляете к осмотру свой мотоцикл. Предварительно протерев номера рамы и двигателя.
ГАИшники не будут их сами протирать
(как правило, существуют люди, у каждого МРЭО, которые за 100 рублей покажут Вам, где находится номер того или иного агрегата, протрут уайт-спиритом и т.д..).
Далее инспектор,посмотрев номера,делает отметку в заявлении,и вы едете в сберкассу платить квитанцию за постановку на учет и выдачу номерных знаков.Затем едете в страховую компанию,и делаете страховку ОСАГО.
С личным паспортом,квитанцией,техпаспортом,заявлением,справкой счет(или двумя экз. договора купли продажи),страховкой ОСАГО и ее копией и номерным знаком транзит вы приходите и сдаете все это в окошко. Через некоторое время
(от получаса, до 6 часов) называют вашу фамилию и выдают вам техпаспорт,свидетельство о регистрации,и новый гос номер,который вы прикручиваете к мотоциклу. Месяц вы можете кататься без техосмотра,затем нужно будет его пройти.
Все!
Добавил Drivemoto добавил Serega