Разная полезная мелочевка
Здесь пойдет речь о мелких, но весьма полезных вещах, о которых желательно позаботиться до начала ремонта. Делюсь, так сказать, опытом.
Меняем крепеж двигателя
Известная проблема всех без исключения Восходов, Сов и ЗиДов - отворачивающийся от вибрации крепеж двигателя, особенно это касается двух задних болтов, к которым очень сложно подлезть чтобы подтянуть. Отсюда и зверские вибрации, и изуродованные кронштейны на раме, и разбитые крепления на картере. Предлагаю один из способов всего этого избежать: идете в магазин автозапчастей и покупаете там четыре болта от ШРУСа Москвича-2141, там же берете четыре самоконтрящиеся гайки М8 от кардана Жигулей (Нивы) и восемь 8мм шайб, что потолще. Болты по длине походят идеально, головка под увеличенный размер шестигранного ключа - вот их преимущества. Данный автомобильный крепеж работает в ответственных узлах и изготовлен гораздо качественнее родного. Один раз затянул хорошенько и забыл.
Заодно в автомагазине из крепежа можно прикупить следующее:
Винты генератора с несъемной шайбой: М5х20 - 3 шт. ("Жигули", карбюратор)
Гайки колесные самоконтрящиеся: М14х1,5 - 2 шт. ("Жигули", передняя подвеска)
Шпонки ротора генератора и моторной звездочки: 5х4х12,5 - 2 шт. (ВАЗ-2108, шкив коленчатого вала)
Меняем винты под отвертку на винты под внутренний шестигранник
Посвящается всем тем, кто упарился откручивать винты с сорванным шлицем полуторакилограммовой отверткой и молотком, но открутить их все-таки собирается. Более того, новые винты смотрятся весьма пристойно. Новый крепеж можно приобрести на многих строительных рынках и торговых комплексах, продается также в некоторых магазинах автозапчастей. Далее привожу список и количество необходимого крепежа с учетом полного использования резьбы на деталях. То есть на заводе, видимо из соображений экономии, ставят винты заметно короче, чем должны быть на самом деле. В списке те, что должны быть на самом деле. Желательно перед сборкой все резьбы в деталях прогнать метчиком от руки, чтобы очистить от грязи и стружки ранее неиспользованную часть резьбы.
Половинки картера
М6х20 - 3+1 (один с низкой головкой в районе заднего нижнего крепления)
М6х25 - 1
М6х30 - 3
М6х35 - 1
М6х50 - 1
М6х60 - 2
Крышка левая сцепления
М6х50 - 1
М6х80 - 2
М6х90 - 2
Крышка правая генератора
М6х50 - 1
М6х60 - 1
М6х80 - 1
Фланец карбюратора
М6х25 - 4
Карбюратор
М4х12 - 4
М4х14 – 2
Чтобы масло не текло
Чтобы масло не сочилось из всех щелей надо запастись резиновыми колечками и медными шайбочками, список и размеры необходимых привожу ниже.
Кольца резиновые круглого сечения
Пробка крышки сцепления - 15х2 мм
Пробка-стержень контроля уровня масла - 11х2 мм
Вал переключения передач - 10х1,5 мм
Вал вторичный КПП - 22х2 мм
Шайбы медные уплотнительные
Винты крышки сцепления: 6 мм - 4 шт.
Пробка слива масла: 14 мм - 1 шт.
Хомутаем все что можно
Это для желающих заменить заводские хомуты более надежными и удобными в использовании, а также поставить хомуты туда, где их не было, но не помешало бы.
Хомуты червячные, размерный ряд фирмы "Norma"
Патрубки воздушного фильтра (желательно): 35-50мм - 4 шт.
Диафрагма воздушного фильтра (желательно): 150-170мм - 1 шт.
Карбюратор: 30-45мм - 1 шт.
Топливные шланги: 8-12мм - 4 шт.
Гофры вилки: 35-50мм - 2 шт.
Меняем сальники, подшипники и все остальное
Если данного добра нет в мотомагазинах и на рынках - не беда, детали стандартные и есть в любом магазине, специализирующемся на подшипниках и манжетах, причем намного дешевле и часто лучшего качества. Только размеры или маркировку знай.
Сальники
Вал кикстартера: 20х32х6 (или 20х32х7 - рулевой вал "Газели") - 1(2) шт.
Вторичный вал КПП: 27х41х7 - 1 шт.
Левая цапфа коленвала: 20х47х10 - 1 шт.
Правая цапфа коленвала: 17х47х10 - 1 шт.
Ступица переднего колеса: 42х25х7 - 2 шт.
Ступица заднего колеса: 47х26х10 - 2 шт.
Подшипники
Коленчатый вал двигателя: 6-204 АШ - 3 шт.
Первичный вал КПП: 203 А - 1 шт.
Промежуточный вал КПП: 202 А - 2 шт.
Ступица переднего колеса: 60302 - 2 шт.
Ступица заднего колеса: 60204 - 2 шт.
Основание ведомой звездочки заднего колеса: 60304 - 1 шт.
Шарниры подвески заднего колеса: 942/20 - 9 шт.
Кольца стопорные подшипников
Вал коленчатый: 47 мм - 2 шт.
Вал первичный: 40 мм - 1 шт.
Вал вторичный: 40 мм - 1 шт.
Вал промежуточный: 35 мм - 2 шт.
Шарики и ролики
Шарик выжима сцепления: 4,763 мм - 1 шт.
Шарик рычага кикстартера: 6,350 мм - 1 шт.
Шарик подшипника рулевой колонки: 5,ххх мм - 40 шт.
Ролик подшипника вторичного вала: 4х6 мм - 42 шт.
Взято с
http://zid.nm.ru