On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Russia, Воронежская обл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 22:35. Заголовок: ВАЖНО!!! ЗАКОННОСТЬ\НЕЗАКОННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ МИЛИЦИИ


1. Езда без номеров.

Езда без номеров (номерных знаков) может быть двух случаев:

а) мотоцикл не зарегестрирован в ГАИ (есть только ПТС или просрочены транзиты). В данном случае применяется ст. 12.1 КоАП "Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке" гласит буквально следующее:

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

грубо говоря - 50 рублей. И прошу заметить слово "предупреждение".

Нюансы:
ПТС должен быть. И вообще по максимуму документов (страховка, транзиты, договра, таможенные бумаги). Иначе вы не докажете что это ваш мотоцикл. Могут и вообще арестовать, как угонщика. Или уже применяется ст. 12.3 КоАП (см. ниже).
Данное нарушение лучше признавать сразу. И вот почему: владелец трнаспортоного средства по факту данного нарушения имеет право оплатить штраф (50 рублей) на месте, причем сотрудник милиции обязан выдать квитанцию об оплате соответсвующего образца (у них их никогда нет). Требуйте настойчиво, отсутсвие данной квитанции у сотрудника ДПС - его проблеммы. Если он вам все же такую квитанцию выдал, отдайте полтинник, и смело можете ездить весь день - в течении суток нельзя штрафовать за одно и то же нарушение.
Задержание и помещение на штрафстоянку транспортоного средства по этой статье не предусмотрено!!!
(подробнее о штрафстоянке ниже).

б) мотоцикл зарегестрирован, но номеров нет. Применяется ст.12.2 КоАП "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков". Текст приводить не буду, смысл в чем: штрафы большие, 2500 или лишение до 3х месяцев. Выкрутиться очень сложно. Однако штрафстоянка за данное нарушение не предусмотрена.


2. Нет документов. Тоже два случая:

а) их нет совсем (прав не касается, ниже). Совсем плохо. Фактически, мотоцикл угнан, могут отбрать мотоцикл (и вернете), а самого арестовать и привлечь к уголовной отвественности. Откупайтесь как можете.

б) они есть, но не с собой. Применяется ст. 12.3 ч.1 КоАП "Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения" которая гласит:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Т.е. те же 50 рублей или предупреждение.

Нюансы.
ст. 12.37 - это про страховку (при ее полном отсутсвие или езхде в неустановленне страховкой период).
Штрафстоянка предусмотрена.
Сразу говорите, забыл дома. В обязанности сотрудника ДПС входит, в том числе, проверка по рации такой информации (пока не уверен, изучаю). Т.е. он обязан в данном случае связаться с базой и проверить, зарегестрирован ли на Вас данный мотоцикл (если вы умудрились подтвердить свою личность, хотя бы по паспорту), и есть ли у вас права. Если у него нет рации - его проблеммы. Если он пробил и ваши слова подтвердились - оплачиваейте на месте через квитанцию, и ездите на здровье. Если он уперся - обещайте сейчас привезти все документы, а он пусть пока охраняет (они редко на это идут). Подробнее про штрафстоянки ниже.

3. Совсем нет прав (или нужной категории).
Ст. 12.7 КоАП. "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством"

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Т.е. от 700 до 1000. И предусмотрена штрафстоянка. А если еще окажеться, что были лишены прав, то готовте 1500 рубликов.

Что можно (для мотоцикла).
Если рядом ехал кто-то из знакомых с правами, а гаишник был один (пусть даже на фазере), или двое в машине, но ион за вами погонялись, можно попробовать провернуть следующий вариант: вы и ваш друг начинаете им утверждать, что вы не ехали на данном мотоцикле, двигатель его был заглушен, световые и электричекие приборы выключены, и вы спокойно себе стояли либо катили пешим ходом его по дороге. Доказать ДПСнику, что он видел как вы им управляли, практически не реально, должно быть два свидетеля, подтверждаюшие его слова. Однако этим путем надо идти с большой острожностью, т.к. фактически это все же ложь.

4. Нет ТО.

Опять ст. 12.1 КоАП (см. п. 1), опять 50 рублей. Однако, грозит снятием номеров и штрафстоянкой.

Что можно: Можно попытаться сказать, что он у вас пройден, а талон вы забыли дома. Если это так, то как максимум, ст.12.3 КоАП (см. выше)и теже 50 рублей, но номера снять не могут (штрафстоянка остается). Т.е. если ДПСник упретс, снимет номера и заберет мотоцикл на штрафстоянку, а потом окажется, что ТО вами был пройден, он несет отвественность и расходы, связанные с штрафстоянкой.
И к тому же данный штраф можно оплатить на месте, с выдачей квитанции. Однако, даже после оплаты управлять мотоциклом вы не можете (сотовляется протокол об запрещении эксплуатации ТС).

5. Нет страховки.
Cт.12.37 КоАП "Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Текст приводить не буду, официальный штраф - от 500 до 800 руб. Однако, если вам удастся доказать, что вы были застрахованы, но страхового полиса при себе не было - ст.12.3 КоАП с вытекающими последствиями (50 руб.)

6. Пьянка за рулем.
Так вам и надо, лишение прав до 1,5 лет. Даже объяснять ничего не буду.

Теперь о штрафстоянках.

Процесс задержания ТС (мотоцикла) регламентируется ст. 27.13 КоАП и Правилами задержания транспортного средства, помещения его
на стоянку, хранения, а так же запрещения эксплуатации (Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759).

По контексту: ст. 27.13 КоАП:

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

(ком.: 12.3 - нет при себе документов, 12.5 ч.2 - управление при неиспр. торм. системе, рулевым управлением, 12.7 - нет прав совсем, 12.8 - пьянка, 12.19 ч.4 - остановка, стоянка при создании помех, 12.26 - отказ о прохождении мед.освидетельствования. ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ДО УСТРАНИЕНИЯ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖАНИЯ)

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

(ком.: 12.1 - не пройден ТО, 12.4 - мигалки, 12.5 ч.2-6 - различные неисправности)

3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

(ком.: внимательно следите за оформлением всех документов)

5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(ком.: см. Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а так же запрещения эксплуатации)

Правила приводить полностью не буду, большие, прочитать рекомендую. Выдержки:

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка)

Комментарий: Всегда настаивайте, что можете устранить причину задержания (сейчас подвезут документы, приедет человек с нужной категорией и т.д.) В этом случае сотрудник ДПС не имеет права забрать мотоцикл на штрафстоянку.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

Комментарий: Если будете сильно упираться, могут и побить.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Комментарий: перед тем как бить, обязаны составить протокол.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Комментарий: ну это на случай, если вам все же придется платить.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

Комментарий: На ближайшую, а не куда бог на душу положит!

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства

Комментарий: и никаких покатушек ДПСников на вашем мотоцикле.


И еще: всегда помните, что если вам удастся доказать законность ваших действий (законность управления ТС) и незаконность действий сотрудников милиции, то их можно привлеч к административной ответственности по ст. 12.35, ст. 12.36 КоАП.

ps. Если вы всеже нарушаете правила, то неплохо бы за это и поплатиться. Конечно, с жадностью сторудников некторых органов можно и нужно бороться, но законы соблюдать тоже надо. Поэтому рекомендую иметь при себе все необходимые документы, и ездить, не нарушая правил дорожнго движения.




Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка)

Тем не менее, при езде без прав применяется ст.27.12 ч.1 КоАП:

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

И далее про порядок отстранения. При отсранении лица от управления ТС составляется протокол об отсранении.

Следовательно, при составлении протокола об отстранении и протокола об административном правонарушении по ст.12.7 КоАП причина задержания ТС устранена (вы отстранены от вождения) и сотрудник ДПС не вправе далее задерживать ваш мотоцикл и, тем более, перевозить его на штрафстоянку. Его дальнейшая судьба является вашим личным делом (можете бросить прямо на месте с учетом того, что это не будет являтся нарушением правил остановки и стоянки, либо найти водителя с необходимой категорией и написать ему рукописную доверенность, либо самостоятельно вызвать эвакуатор и отвезти мотоцикл до места хранения)


И еще пара интересных документов:

1. Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329, выдержки:

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

Фактически, если вы двигаетесь, не нарушая правил, с наличеем номерных занков, то остановить вас могут только на стационарном посту.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Если остановили, всегда требуйте объяснения причины остановки.

4. При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу ( статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

В комментариях не нуждается.

5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.

Только сотрудники ДПС и участковые. ППС или иные сотрудники милиции могут потребовать документы только в случае, если у них на руках имеется копия приказа о введении в действие специального плана и т.д. С данной копией обязаны ознакомить.

2. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, выдержки:

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.

Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.


12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:

12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).

12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Следовательно, если ДПСник спрятался за остановку/в кусты, можете не останавляваться на законных основаниях.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.

13.18. Сотрудник ДПС доставляет нарушителя в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в случаях и порядке, предусмотренных статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это в каких случаях вас могут задержать.

13.19. Сотрудник ДПС осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления, либо водители которых скрылись с места ДТП, или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, или не выполняют требования сотрудников милиции об остановке.

В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник ДПС докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного и сообразно обстановке.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник ДПС обязан:

а) постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

б) выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;

в) быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

г) докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;

д) информировать других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Т.е. сотрудники ДПС не могут тупо подрезать без мигалки и сирены, и уж тем более предпринимать действия, направленные на создание аварийной ситуации.

Рекомендую ознакомиться так же со всей ст.18 "Взаимоотношения с участниками дорожного движения", и ст.20 "Меры обеспечения личной безопасности", большые, приводить не буду.



взято с www.motovoronezh.ru

Свобода измеряется в 175 кубиках...)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Русский




Сообщение: 909
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 23:26. Заголовок: ДИМА пишет: Фактиче..


ДИМА пишет:

 цитата:
Фактически, если вы двигаетесь, не нарушая правил, с наличеем номерных занков, то остановить вас могут только на стационарном посту.


ДИМА пишет:

 цитата:
. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору,


Устарело. Щас новый регламент. Отменили это и еще кучу всего и нового напихали. Че точно не помню. А про остановку вне поста графу убрали... правда может не все менты знают, но в нос им этим уже не тыкнешь... Нема пункта так что могут остановить где угодно.
Вот немного текста по новому регламенту, но тут не все. Позже выложу остальное

С сегодняшнего дня вступил в законную силу Административный регламент МВД РФ, призванный обеспечить порядок на дорогах страны. Контролировать исполнение приложения к приказу МВД РФ № 185 будет глава ведомства Рашид Нургалиев.

К первому сентября все сотрудники ГИБДД должны были ознакомиться с регламентом. В 272 пунктах по полочкам разложены права и обязанности инспектора.

Отрадно, что теперь на министерском уровне гаишников обязали быть вежливыми и разъяснять правомерность своих действий.

В регламенте так и сказано: "При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения".

Инспекторов обязали быть тактичными, обращаться только на "вы", при этом изъясняться убедительно и понятно, чтобы, не дай Бог, не возникло двоякого толкования.

Инспектор должен не только представиться, но и предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде, правда, не выпуская из рук.

И не участнику дорожного движения следует бежать к автоинспектору и выяснять, в чем дело, а сам инспектор обязан незамедлительно подойти и объяснить суть претензии.

Хотя, как отмечают в Обществе защиты прав автомобилистов (ОЗПА), все это наши доблестные стражи порядка на дорогах должны были делать и ранее.
Распечатать


Шрифт
Послать другу

Читайте также: Автоинспекторов экипируют видеокамерами

Еще один интересный нюанс. Пункт 23 регламента гласит: "Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных правовых актов".

Вот только как же запомнить такое количество правил и актов?!

Ну а если автолюбитель не согласен с инкриминируемым ему правонарушением? Вежливый сотрудник должен объяснить порядок обжалования своих действий и назвать номер телефона, по которому можно связаться с его начальством.

Вашу беседу с инспектором вы можете снимать на видео- и фотокамеру, записывать на диктофон (предварительно предупредив о своих действиях), за исключением тех случаев, когда съемка запрещена законом.

Беспочвенные заявления типа "я запрещаю съемку", сделанные без объяснения причин, в расчет не принимаются. "О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись" (пункт 25).

Но не забывайте: этим же правом может воспользоваться и инспектор.

Есть в регламенте и специальный пункт о том, что сотрудник ГИБДД должен бережно обращаться с документами водителя.

А если он совершенно неожиданно обнаружил среди них купюры, то должен "вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг" (пункт 26). Так что никаких поборов, регламент гарантирует! Правда, взятки тоже были запрещены и раньше …

За инспекторами оставлено право проверять водителей на наличие алкоголя в крови. При этом они должны объяснить вам все нюансы этой малоприятной процедуры, при понятых. И составить протокол. А алкотестер обязательно должен быть сертифицирован.

Вы можете попросить представить этот документ, а также заодно полюбопытствовать, действительно ли алкотестер номер такой-то выдан сотруднику такому-то именно в эту смену, и умеет ли последний с ним обращаться.

Читайте также: Российские гаишники взяли на работу Брэда Питта

К тому же, по новому регламенту теперь вам обязательно должны сообщить о результатах проверки.

Автолюбителя, как и раньше, можно доставить на освидетельствование в медучреждение. Опять же по протоколу. Но в случае, если человек трезв, его должны привезти обратно. А не бросить в больнице, как это было ранее.

Есть нововведение, которое вряд ли по достоинству оценит кто-либо из автомобилистов. В документе говорится, что сотрудники ДПС могут вести за обстановкой на дорогах скрытое наблюдение, то есть из засады, сидя, например, в кустах на обочине.

До сих пор инспекторы имели право действовать только в открытую. Представляете себе вежливого гаишника, который выбегает из придорожной посадки, останавливает ваш автомобиль и представляется по форме?!

В ОЗПА считают, что это лишь развяжет инспекторам руки, и теперь они только и будут делать, что следить за автолюбителями из засады. Именно этот пункт юристы называют пресловутой ложкой дегтя, а в целом регламент оценивается ими положительно.


И самое главное: запомните, что инспектор в любом случае должен составлять протокол. Хочет доставить вас в отделение милиции – пусть запротоколирует свое намерение и укажет причину. В ином случае вы никуда ехать не обязаны.

И если вы считаете его действия незаконными, то укажите свое мнение в протоколе и добейтесь, чтоб вам выдали копию. А потом уже с нею обращайтесь в прокуратуру!

Кто же будет контролировать выполнение регламента? Этим займутся сотрудники контрольно-профилактического отдела УГИБДД или командиры подразделений. Кстати, вы можете потребовать, чтобы в случае конфликта они приехали на место.
http://www.pravda.ru/accidents/01-09-2009/322288-reglament-0

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 1104
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 11:43. Заголовок: прочитал про просроч..


прочитал про просроченые транизыт...дальше уже не стал...думаю итак всё это знаю давно.
за транзиты ща штраф 100 рэ,всю зиму шли споры о повышении...пока не повысили,но хотят это сделать точно,возможно до 1000 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 911
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 13:30. Заголовок: Инфа вообще немного ..


Инфа вообще немного старая... щас регламентов новых добавилось много.

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Ульяновская обл., п.г.т. Мулловка
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 21:00. Заголовок: И санкции в КоАПе му..


И санкции в КоАПе мульён раз сменились...

Bild9n Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 22:55. Заголовок: С 29 января 2010 год..


С 29 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ изменяются размеры государственных пошлин.

В частности, изменяются размеры государственной пошлины, уплачиваемой при обращении в подразделения Госавтоинспекции для совершения юридически значимых действий:
за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 000 рублей (ранее - 200 рублей);

с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (ранее - 100 рублей);

с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (ранее - 100 рублей);

за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей (ранее государственной пошлиной не облагалась);

за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей (ранее - 20 рублей);

за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 500 рублей (ранее - 200 рублей);

за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (ранее - 30 рублей);

за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1 000 рублей (ранее - 100 рублей);

за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (ранее - 60 рублей);

за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (ранее - 50 рублей);


И до кучи - таблица штрафов от 20 марта 2010г.
http://www.driveco.ru/2009-05-11-10-48-33

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 142
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет