On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
Саня




Сообщение: 668
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 11:42. Заголовок: Скутер


На выходных с одним другом поехали загород. Там находится частная конюшня и огромная куча всякого барахла. Ехал я туда с 2-я целями. покатать свою девушку на лошадях и посмотреть неисправную технику(исправная интереса не представляет). Мне вскользь говори, что лежит какой-то разобранный "мотик". На деле увидел следующее - куски разобранного скутера. Хватило времени изучить некоторые принципы и ухватить некоторые интересные инженерные решения, которыми и хочу с вами поделиться.
Итак, буду рассказывать по пунктам.

Карбюратор.

На вид - обычный итальянский карбюратор. Пусковое устройство выполнено следующим образом. На карбе стоит электро-обогатитель, который поднимает или опускает иглу качества в зависимости от показаний датчика температуры. Впускной коллектор с виду прост, однако под собой скрывает лепестковый клапан. Смешивание бензина и масла происходит в карбюраторе, дозировка масла обеспечивается червячной передачей на масляной насос с коленвала. Несколько напрягает такой путь смешивания, однако, судя по ресурсу этих творений, такой системе можно доверять.

Зажигание/генератор.

Тут можно провести некую параллель с Восходом. Отметить хочу лишь то, что датчик имеет регулировку ТОЛЬКО по радиусу. Стал быть выставить зажигание не получится...На заводе поставили - таким и пользуйтесь. Генератор тянет порядка 100W. Его с лёгкостью хватает на все потребители с небольшим запасом. Небольшая крыльчатка на ротере служит системой принудительного охлаждения. Мне не понравился такой вариант.

Стартёр.

Стартёр не имеет втяжного/вытяжного реле. Храповика здесь также нет...Разглядеть детально неполучилось, но механизм напоминает содержимое задней втулки велосипеда. Т.е. в одну сторону - свободное качение, в другую - ролики выходят на вал и зажимают его с ведомым барабаном. Хорошее простое и вместе с тем - надёжное решение.

Система выпуска.

На мой взгляд - слабое место, хилый резонатор, совмещённый с глушащим элементом откровенно говоря нуждаются в доработке и "душат" оборотистый движок. С учётом того, что данная модель скутера НЕ ОБОРУДОВАЛАСЬ электронным ограничителем оборотов, есть реальный смысл увеличить степень сжатия и доработать систему выпуска.

Сцепление.

Как на бензопиле - просто и надёжно. Ведомый диск выполнен в виде чашки. Ведущий вал проходит сквозь чашку и имеет два сжатых пружиной полукруга. Когда ведущий вал раскручивается до оборотов порядка 2000, полукруги под действие центробежной силы разжимаются и цепляют по ведомой чашке. на оборотах около 4000 - сцепление схватывает уже полностью. Данная система зарекомендовала себя как отличный вариант замены дискового сцепления, крайне неприхотливый и не нуждающийся в обслуживании.

Силовой агрегат.

Головка цилиндра съёмная - уже хорошо, сам цилиндр чугунный - супер. Из всего этого можно предположить, что агрегат обладает высокой ремонтопригодностью.
То, что силовой агрегат находится в подрессоренном состоянии(является частью подвески) позволяет использовать зубчато-ременную передачу от коленчатого вала на вариатор, которая в несколько раз тише цепного привода и не требует смазки. Принцип работы вариатора пояснять не буду. Отмечу лишь, что разгон агрегата происходит при постоянных(близких к максимальному крутящему моменту) оборотах двигателя, чем достигается экономичность, эластичность хода и использование всего потенциала маленького двухтактного двигателя. Последний, между прочим, выдаёт не много не мало - 3.6 Л.С!

Минусы как всегда одни и те же для табуреток такого класса.

-Низкая проходимость
-Высокая стоимость+хорошая угоняемость
-Колени вместе
-Капиталка двигла обойдётся примерно в 10000р

Drivemoto.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Андрюха




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Старая Русса
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 15:33. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с минусами но плюсы тоже за себя говорят)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:03. Заголовок: У меня приятель купи..


У меня приятель купил в закрывшемся прокате скутеров кучу деталей за 10т.р. ,из которых собрал(внимание!) - ТРИ скутера!!!
Правда все китайские... Но бегают вполне прилично,километров 65-70 свободно выжимают. Главное что меня удивило они все имели встроенную сигнализацию по типу автомобильной,управление которой встроено в головку ключа зажигания. Не имея ключа завести как я понял нереально.
Еще очень понравились тормоза. Так осаживают в принципе не легкий скутер,что любая машина позавидует.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Рязанская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 22:18. Заголовок: Скутер вещь хорошая ..


Скутер вещь хорошая когда знаешь их устройство,и их тонкости,у самого два когда было 13 лет мне их подарили я тогда свечку то вывернуть не мог,не говоря уже о том чтобы двигатель перебрать,а может мне и 12 было в общем не помню,суть в том что достались мне убитые один в хорошем виде но с убитым двигателем,второй заводился был ободранный и еле еле двигался,счастья было полные штаны,все таки первый мопед ,первый транспорт,катался на нем он развивал где то 45 и моргал ограничитель,потом вскорем времени стал глючить карбюратор забился,перестал давать 8000 оборотов и скутер не ехал,карб почистили,поршневую новую поставили,заработал как часы,но поскольку я был глупый не знал что такое обкатка и воздушный фильтр убил его на второй день,потом опять поменяли поршневую мопед гонял 55 спокойно даже 60 шел но загорался ограничитель,мне кажеться если бы снять его как нибуть он и 70 пошел,Радует на скутере принудительное охлаждение,лепестковый клапан на впуске,и не сбиваемое зажигание,не радует то что у меня был не вариатор а простой односкоростной,не радуют дорогие запчасти,и не радует его тугодумность при наборе скорости ,мощи,и оборотов,а так вещь неплохая,даже есть указатель топлива а это то87 год был а то и раньше(скутер древний) наши лепили Карпаты в то время , и даже поворотники не могли поставить,во как мы отстали!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нижегородец




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 18:37. Заголовок: А я себе решил взять..


А я себе решил взять табурет по городу кататься. Suzuki run называется если не ошибаюсь.

Восход-2М 1978г.в. Восход-3М 1988г.в. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Рязанская область
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 21:15. Заголовок: Впринципе неплохо,пр..


Впринципе неплохо,права на него не нужны,и по городу спокойно будешь ехать,как настоящий участник движения,не будешь ломаться так часто и т п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нижегородец




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 21:29. Заголовок: Вот только настоящим..


Вот только настоящим участником движения себя не чувствуешь, запаса мощности нет.

Восход-2М 1978г.в. Восход-3М 1988г.в. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 823
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 12:37. Заголовок: вообщем, купил я это..


Вообщем купил я этот тарантас.

Вопросы имеются. На карбюраторе 4 штуцера. Ясно, что верхний штуцер - подача бензина, тонкий сбоку - от масляного насоса, около воздушного фильтра - на вакуумный кран бензобака, а вот внизу поплавковой камеры - загадка. Обратка штоль? Мож кто подскажет? Самый нижний штуцер карбюратора.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 11:39. Заголовок: На случай если переп..


На случай если переполнится поплавковая камера - то ч.з. него потечёт
Обычно шланг выводится вниз.

-=охлаждение потоком набегающего воздуха=- Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВАЛЕРКА




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: РОссыя, Коломна
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 20:41. Заголовок: у меня на летсе на н..


у меня на летсе на нижнем штуцере стоит силиконовый шланг

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 17:22. Заголовок: Сегодня завёл этот т..


Сегодня завёл этот тарантас. Покатался. Остался доволен. Согнул новую трубу к банке глушителя. Завтра буду варить и снова кататься .

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140, Hyundai Accent GSI 3-х дверка
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 22:59. Заголовок: Drivemoto пишет: Са..


Drivemoto пишет:

 цитата:
Самый нижний штуцер карбюратора.


это слив бензина и дерьма всякого которое может скопиться в поплавковой камере, там ещё латунный болтик небольшой


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Саня




Сообщение: 948
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 10:15. Заголовок: Спасибо, давно уже р..


Спасибо, давно уже разобрался после разборки карба.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Hyundai Accent GSI 3-х дверка
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет