Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 668
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 17.03.08 11:42. Заголовок: Скутер
На выходных с одним другом поехали загород. Там находится частная конюшня и огромная куча всякого барахла. Ехал я туда с 2-я целями. покатать свою девушку на лошадях и посмотреть неисправную технику(исправная интереса не представляет). Мне вскользь говори, что лежит какой-то разобранный "мотик". На деле увидел следующее - куски разобранного скутера. Хватило времени изучить некоторые принципы и ухватить некоторые интересные инженерные решения, которыми и хочу с вами поделиться. Итак, буду рассказывать по пунктам.
Карбюратор.
На вид - обычный итальянский карбюратор. Пусковое устройство выполнено следующим образом. На карбе стоит электро-обогатитель, который поднимает или опускает иглу качества в зависимости от показаний датчика температуры. Впускной коллектор с виду прост, однако под собой скрывает лепестковый клапан. Смешивание бензина и масла происходит в карбюраторе, дозировка масла обеспечивается червячной передачей на масляной насос с коленвала. Несколько напрягает такой путь смешивания, однако, судя по ресурсу этих творений, такой системе можно доверять.
Зажигание/генератор.
Тут можно провести некую параллель с Восходом. Отметить хочу лишь то, что датчик имеет регулировку ТОЛЬКО по радиусу. Стал быть выставить зажигание не получится...На заводе поставили - таким и пользуйтесь. Генератор тянет порядка 100W. Его с лёгкостью хватает на все потребители с небольшим запасом. Небольшая крыльчатка на ротере служит системой принудительного охлаждения. Мне не понравился такой вариант.
Стартёр.
Стартёр не имеет втяжного/вытяжного реле. Храповика здесь также нет...Разглядеть детально неполучилось, но механизм напоминает содержимое задней втулки велосипеда. Т.е. в одну сторону - свободное качение, в другую - ролики выходят на вал и зажимают его с ведомым барабаном. Хорошее простое и вместе с тем - надёжное решение.
Система выпуска.
На мой взгляд - слабое место, хилый резонатор, совмещённый с глушащим элементом откровенно говоря нуждаются в доработке и "душат" оборотистый движок. С учётом того, что данная модель скутера НЕ ОБОРУДОВАЛАСЬ электронным ограничителем оборотов, есть реальный смысл увеличить степень сжатия и доработать систему выпуска.
Сцепление.
Как на бензопиле - просто и надёжно. Ведомый диск выполнен в виде чашки. Ведущий вал проходит сквозь чашку и имеет два сжатых пружиной полукруга. Когда ведущий вал раскручивается до оборотов порядка 2000, полукруги под действие центробежной силы разжимаются и цепляют по ведомой чашке. на оборотах около 4000 - сцепление схватывает уже полностью. Данная система зарекомендовала себя как отличный вариант замены дискового сцепления, крайне неприхотливый и не нуждающийся в обслуживании.
Силовой агрегат.
Головка цилиндра съёмная - уже хорошо, сам цилиндр чугунный - супер. Из всего этого можно предположить, что агрегат обладает высокой ремонтопригодностью. То, что силовой агрегат находится в подрессоренном состоянии(является частью подвески) позволяет использовать зубчато-ременную передачу от коленчатого вала на вариатор, которая в несколько раз тише цепного привода и не требует смазки. Принцип работы вариатора пояснять не буду. Отмечу лишь, что разгон агрегата происходит при постоянных(близких к максимальному крутящему моменту) оборотах двигателя, чем достигается экономичность, эластичность хода и использование всего потенциала маленького двухтактного двигателя. Последний, между прочим, выдаёт не много не мало - 3.6 Л.С!
Минусы как всегда одни и те же для табуреток такого класса.
-Низкая проходимость -Высокая стоимость+хорошая угоняемость -Колени вместе -Капиталка двигла обойдётся примерно в 10000р
Сообщение: 276
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 17.03.08 21:03. Заголовок: У меня приятель купи..
У меня приятель купил в закрывшемся прокате скутеров кучу деталей за 10т.р. ,из которых собрал(внимание!) - ТРИ скутера!!! Правда все китайские... Но бегают вполне прилично,километров 65-70 свободно выжимают. Главное что меня удивило они все имели встроенную сигнализацию по типу автомобильной,управление которой встроено в головку ключа зажигания. Не имея ключа завести как я понял нереально. Еще очень понравились тормоза. Так осаживают в принципе не легкий скутер,что любая машина позавидует.
Скутер вещь хорошая когда знаешь их устройство,и их тонкости,у самого два когда было 13 лет мне их подарили я тогда свечку то вывернуть не мог,не говоря уже о том чтобы двигатель перебрать,а может мне и 12 было в общем не помню,суть в том что достались мне убитые один в хорошем виде но с убитым двигателем,второй заводился был ободранный и еле еле двигался,счастья было полные штаны,все таки первый мопед ,первый транспорт,катался на нем он развивал где то 45 и моргал ограничитель,потом вскорем времени стал глючить карбюратор забился,перестал давать 8000 оборотов и скутер не ехал,карб почистили,поршневую новую поставили,заработал как часы,но поскольку я был глупый не знал что такое обкатка и воздушный фильтр убил его на второй день,потом опять поменяли поршневую мопед гонял 55 спокойно даже 60 шел но загорался ограничитель,мне кажеться если бы снять его как нибуть он и 70 пошел,Радует на скутере принудительное охлаждение,лепестковый клапан на впуске,и не сбиваемое зажигание,не радует то что у меня был не вариатор а простой односкоростной,не радуют дорогие запчасти,и не радует его тугодумность при наборе скорости ,мощи,и оборотов,а так вещь неплохая,даже есть указатель топлива а это то87 год был а то и раньше(скутер древний) наши лепили Карпаты в то время , и даже поворотники не могли поставить,во как мы отстали!
Сообщение: 823
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 23.04.08 12:37. Заголовок: вообщем, купил я это..
Вообщем купил я этот тарантас.
Вопросы имеются. На карбюраторе 4 штуцера. Ясно, что верхний штуцер - подача бензина, тонкий сбоку - от масляного насоса, около воздушного фильтра - на вакуумный кран бензобака, а вот внизу поплавковой камеры - загадка. Обратка штоль? Мож кто подскажет? Самый нижний штуцер карбюратора.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет