Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 858
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 27.05.08 22:04. Заголовок: Оргстекло.
Знакомство с сим материалом произошло у меня давно. Всем основам обучал меня мой дед, чем с вами и хочу поделиться. В 14 лет у меня уже был обтекатель на велосипеде из оргстекла толщиной в 1 см.
Итак, начнём.
Резка.
Дело нехитрое. Необходимо изготовить из полотна ножовки по металлу такой девайс.
После разметки заготовки провести изготовленным ножом по необходимой линии, сильно прижимая нож к стеклу и высекая стружку под ним.
Далее движения повторяются по этой же линии до прохождения чуть больше середины толщины стекла. Прижимаем один край, другой край обламываем ударом руки. Торец в последствии полируется обычным ножом, ставя его вертикально и движениями от себя-на себя. Собственно с резкой и всё.
Загиб.
Вырезанную деталь необходимо нагреть. Как это делать - дело каждого. К сожалению не могу сказать конкретную температуру. Многое зависит от толщины оргстекла, его суммарной площади. Я обычно грею над газовой комфоркой на высоте примерно 20-30 см круговыми движениями вращая заготовку для равномерного нагрева, или же - наревая только ту часть, которая будет подвержена сгибу. Главное здесь не перегреть, иначе стекло начнёт темнеть и кипеть изнутри, что в последствии будет не отшлифовать. Поэтому, нагревая стекло следует прикладывать усилия, чтобы поймать момент, когда его можно будет согнуть. Скажем так. Стекло толщиной в 1 см я еле ннул руками и в после нагрева, положив на пол, упираясь в него коленом и отгибая края придал выпуклую форму и нужные загибы. Пока один человек держит стекло, другой обкладывает его мокрыми тряпками для охлаждения и держать следует до полного остывания. При начальном загибе следует учитывать неизбежную остаточную деформацию, гнуть больше задуманного, так сказать. С тонкими стёклами дело проще - можно справится и одному.
Сверление.
Кернить стекло можно нагретым шилом. Сверлить острыми свёрлами не прилагая усилий. Лучше всего(для толстого) сверлить с двух сторон. Так более вероятно избежать скола при выходе сверла из материала.
Склеивание.
Стругаем кучку стружки(чем тоньше, тем лучше). Заливаем стружку ДИХЛОРЭТАНОМ (1-2 дихлорэтан). Ждём, помешивая, до образования ровномерной кашицы типа клейстера. Обрабатываемые померхности обезжирить(возможно заматовать) нанести "клейстер" и прижать часов на 12. Я клеил стекло 1см стык в стык и зажимал шов струбцинами. Следующая поломка была уже в другом месте(рядом со швом).
Шлифовка.
Ну, тут всё просто. Войлок, паста ГОИ...и другие методы. По крайней мере, когда у меня была ещё нокия 3210, дисплей шлифовался ровно таким же способом и удавалось вывести достаточно глубокие царапины. Также хороши всякие автомобильные полироли типа "Антицарапин". Покраска с обратной стороны даёт отличный эффект, а светодиод с торца - ВАЩЕ!
ручным можно такие штуки прикольные понавыпиливать....помню в школе на трудах всякие полки узорные делали,тоже самое можно и со стеклом замутить....пламя там акоенибудь
Serega , кривые линии получаются хорошо. Пару раз проводишь таким ножом по лекалу или по нужной линии, а после он из канавки не выходит и хорошо там ездит. Нож такого типа - это не ноу-хау, такие выпускают в том числе. Просто изготовить его самому - не так сложно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет