On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 461
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 20:46. Заголовок: Поучительная переборка двигателя


На прошлой неделе мой мотоцикл вдруг выкинул неприятный финт. Как впоследствии оказалось,очень неприятный.
Началось с того,что до того прекрасно заводящийся мотоцикл я вдруг не смог завести после однодневной стоянки. Обычно заводился с полоборота,а тут вдруг как отрезало. Даже вспышек нет. Смотрю свечу первым делом.Мокрая. Проверяю искру-есть искра,-нормальная, синяя.Заменяю на всякий случай свечу,-ноль эффекта. Она опять оказывается мокрая,и как мне показалось,даже замасленная. Интересно,откуда масло?
Ладно время поджимает,надо ехать,завожу мотоцикл с толкача,и то с трудом. Дым валит такой,как будто бензин разведен с маслом в пропорции 1:!
Движок работает неровно,с перебоями и постоянно стреммится заглохнуть.Трогаюсь,еду. Постепенно дым улетучивается,движок заработал нормально. Проехав километров 10,возвращаюсь домой. На следующий день ситуация повторяется - мотоцикл с кика не завести. Свеча оказывается в масле.
Понимаю,что похоже накрылся левый сальник коленвала,и это есть очень,очень плохо. Надо половинить двигатель.Тем более симптомы похожи на те,что описывал Дози.
Ладно,через полчаса двигатель снят и полностью разобран.(сам удивился такой быстроте,но что есть,то есть )
Далее часть поучительная.
Осматриваю детали двигателя. Поршневая -норм,коленвал тоже,КПП как новая. А вот подшипники коленвала приносят сюрприз. Самый левый.тот что выходит под крышку сцепления -- имеет такой люфт,как будто прошел не менее 20000км,хотя смазывался маслом из КПП,и реально прошел всего 1500км!!!
Вспоминаю,что именно этот подшипник был куплен в "Апрашке" так как у меня было всего 2 хороших ,еще советских со знаком качества,новых подшипника. Пришлось тогда один докупить. Он имеет маркировку "VBF" и номер 6-204. Это видимо означает "Вологда Беаринг Фабрик". То есть вологодский подшипниковый завод,бывший ГПЗ-какой-то. На деле подшипник однозначно сделан в Китае.не верю я ,что в Вологде могут делать такое дерьмо.
Далее- второй левый подшипник(выше упомянутый совесткий) -в отличном состоянии,износа нет.
Прапвый подшипник-точно такой же-гудит,сволочь. Что же с ним случилось? Внимательно рассмотрев,замечаю точки коррозии на беговых дорожках и сепараторе. Похоже тут я сам виноват,не консервировал движок на зиму. Под замену...
Правый сальник тоже в норме.А вот и виновник ремонта - левый сальник. мало того,что он оказался (судя по каталожному номеру) от "Пилота"(но это не есть страшно,по диаметру шейки он подходит) ,так еще и выглядит как сопли! Его просто разъело чем то. Вспоминаю,что как раз за неделю до этого купил 2-тактное масло "Маннол",мать его. Сальник не вынес этой бурды. Покупал этот сальник в комплекте опять-таки в Апрашке. Вот такое качество запчастей
Итог -- полностью разобранный двигатель из-за пустячкой детальки! Обидно!

Вот теперь сижу и думаю,гарантии,что при покупке нового сальника опячть не попадется такое же г... ---никакой. Возникла мысль,а что если переставить этот сальник прямо под ведущую звезду моторной передачи а подшипник сместить внуть,на то место где ранее стоял сальник?(так хотя бы его будет легче помсенять,если что) Промерял,все осуществимо.
Но гложут сомнения,а хватит ли смеси,поступающей по сверлению,для смазки второго подшипника?
И какие нагрузки начнет испытывать левая цапфа коленвала из-за смещения подшипника внутрь?

Друзья,давайте прикинем срочно,мне послезавтра собирать движок.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


администратор




Сообщение: 462
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 20:53. Заголовок: Сейчас не отходя от ..


Сейчас не отходя от кассы,полистал домашнюю мотобиблиотечку.
Посмотрел на движок "Явы"-старухи образца 60-лохматого года.
Левый сальник стоит именно так,сразу под звездой. Правда есть одно "но" - подшипник левый всего один,их не два,как на "Восходах"

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 07:46. Заголовок: Идея стоящая там под..


Идея стоящая там подшипник сместится всего на 10мм , канал для смазки расширить нельзя?

Хотя для подшипника лутше всёже смазка с коробки, перебирая свой двигатель пробег порядка 30000 подшипник левый был оставлен!!! а второй который ближе к щеке был присмерти.
На "Минске" если не ошибаюсь правый (генераторный)подшипник тоже с коробки смазывается.

Но если винишь масло собирай как было и лей минералку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 23:25. Заголовок: Нагрузки здесь очень..


Нагрузки здесь очень большие. Возникнет, как бы сказать, "рычаг", который воздействовать будет горааазда сильнее на подшипники..
Я бы не решился... Подозреваю, что можно даже "растолкать" посадочное место.
Уж как то тоненько выглядит стенка конуса для подшипников на чертеже.
(тут бы неплохо поштудировать науку - сопротивление материалов)

Прочитал, и меня счас как торкнуло... Когда я последний раз менял сальник, (пусть неправильно поставленный ранее), но он он был фактически порван в районе уплотнения... и был какой-то мягкий...
Масло я всё время пользую МГД14. А вот незадолго до того ремонта купил на заправке литровую банку масла (нужно было срочно, МГД там не было) . А вот что купил, не помню. (старость - не радость).
Точно - не дорогое, и этикетка зелёное... с белым... хз...
Единственное помню, надпись что мол для 2Т, и что там не было дополнительной крышечки уплотнительной. Вместо неё - плёночка типа фольги, которую нужно было порвать. А внутри крышки типа прокладочка картонная. В общем запомнил это только потому, что масло подтекало, если бутылку набок положить... Вот... Возможно, и у меня масло "помогло"

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 468
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 10:44. Заголовок: Наверное ты прав... ..


Наверное ты прав... Буду собирать по заводской конструкции. Как приеду из деревни ,выложу фотки. Мне кажется что виноваты здесь и масло,и сам сальник. Потому что правый сальник-то не разъело! И правый похоже заводской был,имеет заводскую маркировку типа 124000... сальник выглядит как новый,а вот левый,наверное какой-то китайский кооператив. Маркировка - не заводская,хоть и написано ЗиД.
Самое главное что вчера во время поиска запчастей в магазинах,обнаружил,что такие "Левые" сальники продаются в полный рост. Но родной заводской все-таки нашел. Ждите отчет с фото.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 14:47. Заголовок: На Пилот очень часто..


На Пилот очень часто сальники подделывают!я когда работал в мотозапчастях,всегда покупатялям перед сборкой положить сальник на сутки в бензин.если сальник окажется бракованный,то без вопросов поменяем.но у меня конфузов не было,т.к. многие запчасти покупали в Коврове.
Вологодские подшипники по тестам в журналах сопоставимы с импортными по качеству!
Серёга,удачи в ремонте и по меньше таких в неплановых "вскрытий".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 161
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 20:27. Заголовок: Сальники на всё подд..


Сальники на всё подделывают на КАМАЗ проблемы были купить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 29.06.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 21:03. Заголовок: кинь пожалуйста, есл..


кинь пожалуйста, если не трудно, фотку поддельного сальника, тыльную сторону, где маркировка. будем знать врага в лицо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 21:19. Заголовок: :sm36: И настоящий..


И настоящий сфоткать! И на рабочий стол! (иже верстак) :)))

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 469
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 18:40. Заголовок: Ну вот наконец продо..


Ну вот наконец продолжаю свой рассказ.
Вот фото,на котором три сальника,и две моторных цепи. Смотрим внимательно,два сальника те,что слева-это качественные заводские сальники. На них есть маркировка в виде какого-то велосипеда или мотоцикла и каталожный номер. Для правого 124000... ,для левого 073000.... Справа - тот самый дефектный сальник.Он как видите замаслен и резина имеет вид и свойства обыкновенных соплей.
Имеет этот сальник маркировку ЗиД,и номер которого нет в каталогах. Если присмотреться,вся поверхность этого сальника имеет еле заметные риски.В каком подвале это изготовлено - вопрос конечно интересный. Точно такие сейчас продаются в полный рост в комплектах сальников на "Восход".

Далее- внизу две моторных цепи. Та,что повыше -запомните-это хорошая заводская цепь. Обратите внимание на клейма(на звеньях) и способ расклепки осей.

Та что пониже - какой-то китайский подвал. Оси расклепаны непонятно как,и главное эта цепь при пробеге всего в 1500км полностью вытянулась,и имела такой провис ,что мама не горюй!
Будьте бдительны при покупке запчастей![img][/img]

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 471
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 19:26. Заголовок: Кстати ,впервые прим..


Кстати ,впервые применил строительный термофен для нагрева половин картера при выпрессовке-запрессовке подшипников. Очень понравилось!
До этого пользовался кипятком.Эффект не тот и моного возни. А термофеном,высталенным на температуру 350 градусов,плавными вращательными движениями разогрел посадочные места подшипников и сальников,и запрессованные подшипники достал от руки! А когда запрессовывал,также нагрел и смазав маслом легким ударом деревянного молоточка дослал сальнк с подшипникм до упора в стопорниое кольцо.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 03.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 11:11. Заголовок: Ребят, а можно еще р..


Ребят, а можно еще раз фотки выложить?! А то купил комплект сальников в магазине Зенит, в какой то подозрительной упаковке (прозрачная с зелеными рисунками) Приехал домой, открываю, а там на сальниках даже рисунка нету типо мотоцикла!Ну все , думаю, подделка(((((( Написанно вот что:20-47-10 durotech. На другом: 18-48-10 durotech! Это на сальниках коленвала... Стоит ли их ставить?! Или искать заводские? Заводские ох как сложно найти сейчас!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 785
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 14:02. Заголовок: Положи эти сальники ..


Положи эти сальники в масло,которое обычно добавляешь в бензин,и подогрей аккуратно градусов до 100 хотя бы. Если полежав там пару часиков,они не расползутся,можно поставить их.
Фото к сожалению повторно выложить не могу,не сохранил.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 324
Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Россия, татарстан, Черемшан
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 14:10. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 325
Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Россия, татарстан, Черемшан
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 14:15. Заголовок: вот я ставил такие, ..


вот я ставил такие, стоят 95 рублей, фиг знает настоящие или нет? на самих сальниках написан его номер, и маркеровка ЗиД

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 00:24. Заголовок: Положи эти сальники ..



 цитата:
Положи эти сальники в масло,которое обычно добавляешь в бензин,и подогрей аккуратно градусов до 100 хотя бы


Я просто ложил на сутки в банку со смесью бензина и масла (то что заправляю в мот). Потом достою и пробую. Если они, на ощупь, остались прежними то ставлю. В результате, в прошлом году купил в такой же упаковке, прогнал двое суток, поставил. Уже сезон, никаких замечаний.

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Украина, с.Гандрабуры Одесская обл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 13:27. Заголовок: нагрузки увеличатся ..


нагрузки увеличатся так как выростет плечо силы с которой цепь изгибает вал потом умрут подшыпники от от воздействия етой силы и недостаточной смазки ведущие картенгисты страны делали смазку правого подшипника из коробки и обоих левых также подшыпника нгш путем сверления тонких каналов в цапфе и махоаике и нижнем пальце колена и установке маслобака и дозирующего жиклера также незабывали подливатьмасло в бенз (моторы минск) после етого мотор мог нормально крутить на максимуме и ненада было после каждой гонки подшипники менять
вариант поставить сальник прчмо у коленвала а подшипники после чтобы смазывались с коробки но тгда поблема с фиксацией вала в осевом напр возникает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 180
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 20:55. Заголовок: да, видел на картах ..


да, видел на картах такие движки.в 90х уже их не делали

-=охлаждение потоком набегающего воздуха=- Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет