On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
Bild9n
администратор




Сообщение: 1850
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Ульяновская обл., п.г.т. Мулловка
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 23:12. Заголовок: Регулировка четвёртой передачи (много фото)


Ну вот и добрался я до рыкающей 4ой! На самом деле ничего сложного в этой процедуре нет и занимает она не более получаса.
Всё что нам понадобиться из инструмента это
1. большая отвёртка плоская
2. ключ на 27
3. молоток
4. оправка (её конечно же ни у кого нет , поэтому в дело пойдёт всё та же отвёртка и можно использовать ключ-трубку на 22)
5. съёмник стопорных колец или пару мелких отвёрток\гвоздей или кто там ещё чем их снимает...
6. комплект регулировочных шайб коробки. Вообще должны продаваться в магазине, но я их там никогда не видел, поэтому припас проволоки разного диаметра - чтобы потом не искать
Для начала, конечно, было бы не лишним ознакомиться с этим: http://motovoshod.f.qip.ru/?1-11-0-00000013-000-0-0-1297763245

Ну что ж, пожалуй, начнём.
Имеем мы Восход с проскакивающей 4ой передачей, задача - отрегулировать, это конечно громко сказано...


1. Устанавливаем шестерни коробки передач в нейтральное положение
2. Снимаем крышку генератора (она же правая крышка двигателя, кому как нравиться) и убеждаемся в чрезмерном осевом люфте шестерни (тянем на себя и толкаем от себя вал, на котором стоит звёздочка) - лучше сделать это после снятия звезды с цепью.


3. вынимаем шток выключения сцепления


4. отвёрткой отгибаем загнутый на грань гайки сектор щайбы на зубчатке (в простонародье звёздочка) задней передачи


5. отворачиваем гайку ключом на 27, нужно быть внимательным - резьба на гайке левая!


6. снимаем шайбу, звезду и, если есть, регулировочные шайбы шестерни (шестерню снимаем вместе с цепью, ослаблять последнюю не надо, всё прекрасно слазит и одевается потом)


чтобы не перепачкаться, на звезду с цепью можно положить пакет


7. поддеваем распорную втулку отвёрткой (можно пассатижами) и снимаем её. (у меня на ней резинки нет как класса , ничего не течёт и без неё)



8. извлекаем сальник с помощью подручных средств, желательно делать это аккуратно - сальник ещё пригодится!. Хотя, можно заменить его на новый, если он есть. Я ставил новый, т.к. у старого повредил пружинку и слегка попортил рабочую кромку, в принципе, можно было оставить и старый...
- новый сальник
- старый

9. Снимаем стопорное кольцо



10. Перед нами открывается следующая картина

снимаем старые регулировочные шайбы, если они есть


11. теперь берём оправку и осаживаем внешнюю обойму подшипника внутрь, обеспечив её лёгкое вращение. Что? нет оправки? у меня тоже нет , берём отвёртку всё ту же и аккуратно, подставляя ей, осаживаем молотком, перемещая отвёртку по кругу... Тут надо быть осторожным - чрезмерная сила тут чревата неприятностями - можно сломать стопорное кольцо на противоположной стороне картера, где сцепление. Осевой люфт шестерни должен быть 0,3 мм.

12. смотрим на это расстояние


13. подбираем нужного диаметра проволочку, гнём из неё кольцо



14. ставим его на место (у меня было 2 регулир. шайбы - я зажал проволочное кольцо ими) и ставим стопорное кольцо на место, поправляем его, чтобы не выпало



15. ставим на место сальник и допрессовываем его на место молотком или чем то подобным



16. ставим на место распорную втулку и допрессовываем его ключом-трубкой на 22



17. ставим звезду


18. шайбу стопорную, закручиваем гайку, загибаем на неё шайбу, вставляем шток сцепления


19. ставим на место крышку.
20. теперь необходимо проверить наличие сцепления. У меня его не было. Пришлось уменьшать свободный ход тросика регулировочным винтом.

РЕГУЛИРОВКА ОКОНЧЕНА

21. катаемся, наслаждаясь 4ой передачей.

P.S. если после проведения описанной процедуры проблема не ушла, значит настало время разбирать двигатель и ремонтировать шестерню или заменить её новой.
P.P.S. Если перестарались немного с запрессовыванием обоймы вала и вал очень туго вращается, то не отчаивайтесь, просто когда будете ставить регулировочные шайбы, поставьте немного меньше, чем есть свободного места - обойма в процессе эксплуатации сама вылезет назад.






я зла не помню... Я его записываю.

на дороге все равны. да умоется кровью тот, кто в этом усомниться.
Спасибо: 1 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет