On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Она у нас одна, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 22:23. Заголовок: Электроника и электричество


Все известно электронное зажигание Восходов, оно кстати хорошо сделано по сравнению с контактным, так вот тему хотелось бы поднять интересную-автоматическое управление углом опережения зажигания!!! у мнея есть пара схем на это счет... в итоге мы должжны получить более равномерное распределение момента крутящего и мощности на верхах.(вспомните двиг 4-х такт- там без этого никуда) да и настройка зажигания на одни какие то обороты не всегда помогает , например в лесу, на бездорожье - нада чтоб мотор тянул на низких, а на асфальте наоборот, чтоб пер на высоких... как этого добиться - АУОЗ!!!!!!

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Саня




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 09:49. Заголовок: Re:


Я размышлял по этому поводу, думал об установке вакуумного корректора, но на до мной ГРОМКО ПОСМЕЯЛИСЬ

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 +
кляйне тюнинг. Минск 105, Ковровец.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 10:17. Заголовок: Re:


SERG-reg63,ты мозга в электронике,тебе и карты в руки Я лично в электронике слаб.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Она у нас одна, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 16:17. Заголовок: Re:


Кому интересно как сделать схему, могу помочь на расстоянии советом и прочим, а схема у меня АУОЗ осталась только на бумаге(винт старый полетел)...

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 16:19. Заголовок: Re:


Отсканить и выложить! Конечна надо!

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:28. Заголовок: Re:


постораюсь либо отсканить, либо на работе поисщу файлик (кажись помню что на работе тоже кто-то интересовался).. еще как помню: первая схема на транзисторах довольно таки сложновата, а вторая на микроконтроллере, её то даже в каком-то журнале описывали как она работает на ЗИДе...согласен что в наших условиях бездорожья и прочего беспорядка микроконтроллер откажется работать (удар и разряд грозы рядом и прочие факторы) а вот на транзисторах можно... открою секрет-Я ЕЁ уже давно собрал, подключил, но она не работала... не знаю что там не работает, может транзистор полетел??
А идея на счет вакуум-корректора мне даже интересна, а почему бы и нет?! я так понял брать автокорректор? тогда он будет двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече? может и так можно решить проблему(лишь бы механика не подвела)!

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 09:41. Заголовок: Re:


SERG-reg63 ,Я думал так. Присобачить вакуум-корректор к статору(шпильки которого не затянуты). Трубку от вакуумника во впускной фланец горшка. Статор возращается под действием пружины. Но есть и нюансы. А именно - какое разряжение на впуске, и проблемно будет оттарировать сей девайс.



Вот набросал, как это мне видится.


 цитата:
двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече?


Ну ты сказанул! Сам посуди. Двигая реостат - ты меняешь его сопротивление, что вызовет лишь падение на нём напряжения и не более. Чтобы менять время прихода искры необходима т.н. линия задержки...Что практически нереализуемо. Поэтому и предлагается двигать статор! Тем самым динамически меняя угол опережения зажигания.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 13:51. Заголовок: Re:


Drivemoto. А я тебе про "линию задержки" и говорю, схемно реализовать её можно ведь. А про то что двигать статор мне кажется не стоит и думать, он тяжелый и может иметь место биения ротора об статор! , что собственна не хочется.
На следующей неделе попробую найти "настоящую" схемку АУОЗ, т.к сегодня уезжаю в своему железному коню, то бишь в деревню!

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 14:02. Заголовок: Re:


Сегодня тоже сваливаю в деревню. Тока подвеску на Москвиче доделывать. Линия задержки - конечно интересно. Ставить её надо между коммутатором и бабиной. Вот тока вопрос: Кто будет управлять временем задержки? Датчик Холла? Октан-корректор? В моём видениии это достаточно сложно будет.... Что кажешь?

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 18:11. Заголовок: Re:


Линию задержки надо ставить между датчиком и коммутатором. Она же (линия задержки) должна задерживать импульс на коммутатор в зависимости от оборотов движка. То есть выставил угол на МАХ, а схемка сама уж решит "сколько вешать в граммах". Получается довольно таки жесткая зависимость, что может повлиять на тягу движка когда нагружен и в бездорожье, на асфальте всё будет хорошо. Вот для этого и существуют такие штучки как вакуум-корректоры!!! вспомни, что на ВАЗ2101 их не было, а потом на последующих моделях они появились как раз для того чтобы при нагрузке на движок угол как бы не опережался сильно. Конечно можно и не дополнять схему вакуум-корректором, тогда придется не сильно увеличивать МАХ угол. Или сделать "красный" ТУМБЛЕР "шоссе/деревня"

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 10:05. Заголовок: Re:


У меня на Москвиче вакуум корректор стоит. При увеличении оборотов возрастает разряжение во впускном коллекторе и зажигание смещается НАЗАД, то есть раньше. Чтобы при высоких оборотах смесь успевала сгорать.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 17:45. Заголовок: Re:


Нашел вот некоторые схемные решения, кому что нравится как говорится. Архив состоит из 5ти папок. Особое внимание заслуживает папочка "Зажигание для Явы"- в этой схеме надо убрать блок умножитель напряжения и получится как раз "линия задержки", причем автоматическая! от числа оборотов двигателя однако!

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 17:46. Заголовок: Re:


http://slil.ru/24982236 Архив тут!

ССВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 17:26. Заголовок: Re:


Что то не слышно от вас Господа отзывов по этой теме?! или "Кулибиных"
в радиотехнике не осталось?

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 14.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 19:42. Заголовок: Re:


что то я тупю..... На восходе бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На ВАЗ-2108 бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На восходе коммутатор отстой, так? На ВАЗ-2108 всё норм, так? Нельзя ли просто забабахать на восход коммутатор? Я конечно в этом не шарю но когда на ижа ставят БСЗ с датчиком хола туда пихают восьмёрошный коммутатор и всё классно тарахтит. Объясните где я натупил! Я ведь натупил правда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 21:08. Заголовок: Re:


Маленько конечно... Разъясняю для GSFor, на Восходе стоит БСЗ (бесконтактная система зажигания) но она управляется не датчиком Холла как на 2108, а индуктивным датчиком (он размещен на статоре генератора), по идее принцип одинаков, но!!! Вспомните, что в авто питание всего идет от аккумулятора и генератора(последний он вырабатывает переменное напряжение, которое выпрямляется в 12-15В) и там коммутатор питается +12В. В Восходе генератор вырабатывает 2 напряжения: одно на схему зажигания (что то около 350В в импульсе) и второе - питание лампочек и прочего (14В переменное!!!), стоит диод в БКС только для питания звукового сигнала!!! Остальное (14В переменное) идет к фаре и прочей лампаде. В реале можно конечно поставить и на Восход зажигание от 2108, но зачем? Коммутатор ВАЗ2108 не обеспечивает Опережения зажигания (АУОЗ),которое нам оченно надо!
Да не спорю, видел в нете БСЗ на Планету-5, но там чувак между датчиком Холла и коммутатором ставил какой-то блок (схема линии задержки даже на микроконтроллере что-ль!!), который как раз и давал опережение зажигания как и на 4-х такт. движке. Если есть у вас возможность, то реализовывайте на микроконтроллере (геморно и не каждому дано, да и есть вероятность что микроконтроллер недолго проживет на Восходе) как и на П-5. Я сторонник собрать схемку на простых транзисторах (см. выше мои сообщения, там есть архивчик), что надежнее и довольно таки просто

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 14.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:37. Заголовок: Re:


Так я что опять не понял... На 8-ке нет АУОЗа что ли? Только не говорите мне что он там вакуумный или центробежный!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 13:59. Заголовок: Re:


Цитата с Яндекса:

Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следующих узлов: датчика-распределителя зажигания, коммутатора, свечей зажигания, катушки зажигания, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания. Применяется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706- 10 на двигателях 21081 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Эти датчики-распределители четырех искровые

с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

и с бесконтактным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Они отличаются только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

Позаимствовано с http://www.auto.etlt.ru/s8-29.php

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 14.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 16:49. Заголовок: Re:


А это на какой модификации?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:02. Заголовок: Re:


Совершенно правильно Drivemoto подметил и нашел материал в тему, а вы как думали ГосподинGSFor , у нас уровень машиностроения на уровне СССР, лишь с появлением вазовских инжекторов с их миникомпьютерами (Янтарь 4, 5) возможно управление УОЗ в зависимости от многих параметров: тем-ра воздуха, тем-ра движка, какой бензин, датчик детонации и пр.!! (А на движке 21083 так и остался вакуумкорректор и центробежный). Кто сможет поставить такие вещи на Восход??? да никто , и надо ли вообще, Вот малюсенький АОУЗ необходим...

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 14.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:26. Заголовок: Re:


Я понял! У моего бати просто 8-ка была экспортная из финляндии! Вот там вся эта начинка и была! Я не представляю себе как можно изготовить АУОЗ в домашних условиях ... Но было бы неплохо... И я думаю что делать механический не имеет смысла...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:30. Заголовок: Re:


Конечно же механический - это гемор. Я же скинул архив (см. выше) там схемы есть!

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 14.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:45. Заголовок: Re:


Да я видел. Но я в этом деле не особо шарю Кто нибудь это уже делал??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 27.10.07
Репутация: 0

Замечания: Следить за словами и выражениями
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 18:35. Заголовок: Re:


Влияет ли датчик зажигания на силу искры? Если я куплю новый, то изменятся ли пусковые характеристики(с учётом правильного зазора между ротором и сердечником)? Старый датчик у меня норм. но сердечник маленько изношен(неравномерно).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 20:16. Заголовок: Re:


Я думаю, что ты не заметишь особой разницы. Если конечно сердечник не сильно болтался на старом.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 12:43. Заголовок: yes Лучше поменяй, ..


yes Лучше поменяй, а то могут быть пропуски в зажигании из-за разболтанного и битого сердечника на датчике, раз уж задело его ротором!

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:53. Заголовок: Мне видится эта проб..


Мне видится эта проблема тагг... Для восхода не надо делать автоматический регулятор. Просто тупо... схема задержки и торчащий наружу где-нить на панели приборов резистор, регулирующий работу схемы величины задержки. Тоесь.. Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 21:54. Заголовок: Dozi пишет: Едешь п..


Dozi пишет:

 цитата:
Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение.


В журнале "Радио" за этот год номер какой не помню, есть статья как раз об схеме задержки для "Восходов", но там как помню она испольэуется только для запуска, хотя её можно сделать и не только для пуска, внести некоторые схемные решения и присобачить ту самую заветную ручку, аналог этой ручки был кажется на старых "Уралах", там водитель сдвигал планку с прерывателем, увеличивая или уменьшая УОЗ.

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 23:55. Заголовок: Ну... на уралах трам..


Ну... на уралах трамблер как на машинах. Автомобильный трамблёр всетаки легче вертеть, чем статор восхода или ижа.
А вообще... Я кажется нашёл причину тусклого света фары на своём моце.

Часть мощности выделялась здесь, а не в фаре. ))))) (это разьем у генератора)

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 00:24. Заголовок: Вот про электронику ..


Вот про электронику для запуска
http://www.zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d2.html

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 17:54. Заголовок: Спасибочки, Dozi :s..


Спасибочки, Dozi , как раз в темку. Доработав эту схемку, то есть поставив вместо R4 переменное сопротивление, можно менять угол опережения зажигания, а крутит это переменник можно от ручки газа!

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет