Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Она у нас одна, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 05.10.07 22:23. Заголовок: Электроника и электричество
Все известно электронное зажигание Восходов, оно кстати хорошо сделано по сравнению с контактным, так вот тему хотелось бы поднять интересную-автоматическое управление углом опережения зажигания!!! у мнея есть пара схем на это счет... в итоге мы должжны получить более равномерное распределение момента крутящего и мощности на верхах.(вспомните двиг 4-х такт- там без этого никуда) да и настройка зажигания на одни какие то обороты не всегда помогает , например в лесу, на бездорожье - нада чтоб мотор тянул на низких, а на асфальте наоборот, чтоб пер на высоких... как этого добиться - АУОЗ!!!!!!
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 17:28. Заголовок: Re:
постораюсь либо отсканить, либо на работе поисщу файлик (кажись помню что на работе тоже кто-то интересовался).. еще как помню: первая схема на транзисторах довольно таки сложновата, а вторая на микроконтроллере, её то даже в каком-то журнале описывали как она работает на ЗИДе...согласен что в наших условиях бездорожья и прочего беспорядка микроконтроллер откажется работать (удар и разряд грозы рядом и прочие факторы) а вот на транзисторах можно... открою секрет-Я ЕЁ уже давно собрал, подключил, но она не работала... не знаю что там не работает, может транзистор полетел?? А идея на счет вакуум-корректора мне даже интересна, а почему бы и нет?! я так понял брать автокорректор? тогда он будет двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече? может и так можно решить проблему(лишь бы механика не подвела)!
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 12.10.07 09:41. Заголовок: Re:
SERG-reg63 ,Я думал так. Присобачить вакуум-корректор к статору(шпильки которого не затянуты). Трубку от вакуумника во впускной фланец горшка. Статор возращается под действием пружины. Но есть и нюансы. А именно - какое разряжение на впуске, и проблемно будет оттарировать сей девайс.
Вот набросал, как это мне видится.
цитата:
двигать какой-нить реостат(переменный резистор) и тем самым раньше будет приходить искра к свече?
Ну ты сказанул! Сам посуди. Двигая реостат - ты меняешь его сопротивление, что вызовет лишь падение на нём напряжения и не более. Чтобы менять время прихода искры необходима т.н. линия задержки...Что практически нереализуемо. Поэтому и предлагается двигать статор! Тем самым динамически меняя угол опережения зажигания.
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 12.10.07 13:51. Заголовок: Re:
Drivemoto. А я тебе про "линию задержки" и говорю, схемно реализовать её можно ведь. А про то что двигать статор мне кажется не стоит и думать, он тяжелый и может иметь место биения ротора об статор! , что собственна не хочется. На следующей неделе попробую найти "настоящую" схемку АУОЗ, т.к сегодня уезжаю в своему железному коню, то бишь в деревню!
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 12.10.07 14:02. Заголовок: Re:
Сегодня тоже сваливаю в деревню. Тока подвеску на Москвиче доделывать. Линия задержки - конечно интересно. Ставить её надо между коммутатором и бабиной. Вот тока вопрос: Кто будет управлять временем задержки? Датчик Холла? Октан-корректор? В моём видениии это достаточно сложно будет.... Что кажешь?
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 14.10.07 18:11. Заголовок: Re:
Линию задержки надо ставить между датчиком и коммутатором. Она же (линия задержки) должна задерживать импульс на коммутатор в зависимости от оборотов движка. То есть выставил угол на МАХ, а схемка сама уж решит "сколько вешать в граммах". Получается довольно таки жесткая зависимость, что может повлиять на тягу движка когда нагружен и в бездорожье, на асфальте всё будет хорошо. Вот для этого и существуют такие штучки как вакуум-корректоры!!! вспомни, что на ВАЗ2101 их не было, а потом на последующих моделях они появились как раз для того чтобы при нагрузке на движок угол как бы не опережался сильно. Конечно можно и не дополнять схему вакуум-корректором, тогда придется не сильно увеличивать МАХ угол. Или сделать "красный" ТУМБЛЕР "шоссе/деревня"
Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 15.10.07 10:05. Заголовок: Re:
У меня на Москвиче вакуум корректор стоит. При увеличении оборотов возрастает разряжение во впускном коллекторе и зажигание смещается НАЗАД, то есть раньше. Чтобы при высоких оборотах смесь успевала сгорать.
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 15.10.07 17:45. Заголовок: Re:
Нашел вот некоторые схемные решения, кому что нравится как говорится. Архив состоит из 5ти папок. Особое внимание заслуживает папочка "Зажигание для Явы"- в этой схеме надо убрать блок умножитель напряжения и получится как раз "линия задержки", причем автоматическая! от числа оборотов двигателя однако!
что то я тупю..... На восходе бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На ВАЗ-2108 бесконтактная система зажигания с датчиком холла, так? На восходе коммутатор отстой, так? На ВАЗ-2108 всё норм, так? Нельзя ли просто забабахать на восход коммутатор? Я конечно в этом не шарю но когда на ижа ставят БСЗ с датчиком хола туда пихают восьмёрошный коммутатор и всё классно тарахтит. Объясните где я натупил! Я ведь натупил правда?
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 18.10.07 21:08. Заголовок: Re:
Маленько конечно... Разъясняю для GSFor, на Восходе стоит БСЗ (бесконтактная система зажигания) но она управляется не датчиком Холла как на 2108, а индуктивным датчиком (он размещен на статоре генератора), по идее принцип одинаков, но!!! Вспомните, что в авто питание всего идет от аккумулятора и генератора(последний он вырабатывает переменное напряжение, которое выпрямляется в 12-15В) и там коммутатор питается +12В. В Восходе генератор вырабатывает 2 напряжения: одно на схему зажигания (что то около 350В в импульсе) и второе - питание лампочек и прочего (14В переменное!!!), стоит диод в БКС только для питания звукового сигнала!!! Остальное (14В переменное) идет к фаре и прочей лампаде. В реале можно конечно поставить и на Восход зажигание от 2108, но зачем? Коммутатор ВАЗ2108 не обеспечивает Опережения зажигания (АУОЗ),которое нам оченно надо! Да не спорю, видел в нете БСЗ на Планету-5, но там чувак между датчиком Холла и коммутатором ставил какой-то блок (схема линии задержки даже на микроконтроллере что-ль!!), который как раз и давал опережение зажигания как и на 4-х такт. движке. Если есть у вас возможность, то реализовывайте на микроконтроллере (геморно и не каждому дано, да и есть вероятность что микроконтроллер недолго проживет на Восходе) как и на П-5. Я сторонник собрать схемку на простых транзисторах (см. выше мои сообщения, там есть архивчик), что надежнее и довольно таки просто
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 19.10.07 13:59. Заголовок: Re:
Цитата с Яндекса:
Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следующих узлов: датчика-распределителя зажигания, коммутатора, свечей зажигания, катушки зажигания, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения. Датчик-распределитель зажигания. Применяется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706- 10 на двигателях 21081 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Эти датчики-распределители четырех искровые
с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания
и с бесконтактным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Они отличаются только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 19.10.07 23:02. Заголовок: Re:
Совершенно правильно Drivemoto подметил и нашел материал в тему, а вы как думали ГосподинGSFor , у нас уровень машиностроения на уровне СССР, лишь с появлением вазовских инжекторов с их миникомпьютерами (Янтарь 4, 5) возможно управление УОЗ в зависимости от многих параметров: тем-ра воздуха, тем-ра движка, какой бензин, датчик детонации и пр.!! (А на движке 21083 так и остался вакуумкорректор и центробежный). Кто сможет поставить такие вещи на Восход??? да никто , и надо ли вообще, Вот малюсенький АОУЗ необходим...
Я понял! У моего бати просто 8-ка была экспортная из финляндии! Вот там вся эта начинка и была! Я не представляю себе как можно изготовить АУОЗ в домашних условиях ... Но было бы неплохо... И я думаю что делать механический не имеет смысла...
Влияет ли датчик зажигания на силу искры? Если я куплю новый, то изменятся ли пусковые характеристики(с учётом правильного зазора между ротором и сердечником)? Старый датчик у меня норм. но сердечник маленько изношен(неравномерно).
Отправлено: 31.10.07 19:53. Заголовок: Мне видится эта проб..
Мне видится эта проблема тагг... Для восхода не надо делать автоматический регулятор. Просто тупо... схема задержки и торчащий наружу где-нить на панели приборов резистор, регулирующий работу схемы величины задержки. Тоесь.. Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение.
Едешь по - асфальту - регулятор в крайнем положении. Заехал на заливной луг - на ходу повернул регулятор в другое крайнее положение.
В журнале "Радио" за этот год номер какой не помню, есть статья как раз об схеме задержки для "Восходов", но там как помню она испольэуется только для запуска, хотя её можно сделать и не только для пуска, внести некоторые схемные решения и присобачить ту самую заветную ручку, аналог этой ручки был кажется на старых "Уралах", там водитель сдвигал планку с прерывателем, увеличивая или уменьшая УОЗ.
Отправлено: 01.11.07 23:55. Заголовок: Ну... на уралах трам..
Ну... на уралах трамблер как на машинах. Автомобильный трамблёр всетаки легче вертеть, чем статор восхода или ижа. А вообще... Я кажется нашёл причину тусклого света фары на своём моце.
Часть мощности выделялась здесь, а не в фаре. ))))) (это разьем у генератора)
Спасибочки, Dozi , как раз в темку. Доработав эту схемку, то есть поставив вместо R4 переменное сопротивление, можно менять угол опережения зажигания, а крутит это переменник можно от ручки газа!
SERG-reg63 написал.. (я тут с цитированием не воткнулся ещё) Доработав эту схемку, то есть поставив вместо R4 переменное сопротивление, можно менять угол опережения зажигания, а крутит это переменник можно от ручки газа! (а вот я отвечаю) Не всегда положение ручки газа соответствует оборотам дижка... Это неправильный путь. Такая схема применима только к лодочным моторам...
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 03.11.07 20:38. Заголовок: Dozi да, согласен, п..
Dozi да, согласен, положение ручки газа не всегда совпадает с оборотами, это я самый легкий путь имел в виду. Сложнее схема должна саму будет знать какие обороты у движка.
Восход - рабочая лошадка. Вся прелесть его в том, что мы его пользуем во всяких экстремальных условиях - чаще всего в грязно-влажных. А усложняя этот десятилетиями проверенный механизм, тем самым снижаем его надёжность. Моё мнение.... Если вносить изменения в электросхему... то без механических элементов. Типа напаял деталек и залил намертво эпоксидкой... С возможностью быстрого восстановления схемы по-штатному. А городить огород из электромеханики - потом в самый ответственный момент это, неиспытанное во всех режимах и условиях новшество, может подвести..
Кстати... покрутил в руках статор генератора. Маркировка на ём - 14V 90W ! А я плакался по-поводу тусклого света фары. Решил пропаять все зажимные соединения (провод-клемма). Ну и ревизию колодок и переключателей провести.
Моё мнение.... Если вносить изменения в электросхему... то без механических элементов. Типа напаял деталек и залил намертво эпоксидкой... С возможностью быстрого восстановления схемы по-штатному.
Естественно так и надо поступить, установив переключатель в отсеке с БКС (КЭТ), сломалось-щелкнул и поехал до гаража. [quote] (я тут с цитированием не воткнулся ещё)Кстати Dozi цитаты можно делать так: выделяешь левой кнопочкой мыши нужный текст, потом жмешь кнопку " _quote" и в твоё сообщение вставляется цитата с форума!
Сообщение: 237
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 04.11.07 15:37. Заголовок: Dozi пишет: Решил п..
Dozi пишет:
цитата:
Решил пропаять все зажимные соединения (провод-клемма)
А я говорил! Когда себе проводку делал - всё аккуратненько пропаивал, термоусадку не жалел и пушсалом все клемники, штекеры, разъёмы. Тем более, если мотоцикл используется в условиях повышенной влажности...
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
1
Отправлено: 05.11.07 22:01. Заголовок: Можно еще обычным Ли..
Можно еще обычным Литолом-24 смазывать клеммы от коррозии. Я лично на своем авто клеммы аккумулятора, генератора, и вообще куда может попасть сильная сырость-мажу литолом. Ведь чем больше ток через разъем, тем он более корродирует, да еще и при большой влажности! Защищайтесь, Господа!
Сообщение: 652
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 21.12.08 11:05. Заголовок: на контактном зажига..
на контактном зажигании размагнитился или наабарот перемагнитился ротор я хз......но вобщем после его замены всё апять работает. что со старым могло случиться?с электрикой я ничего не мутил.и как его можно апять намагнитить чтоли....?
Сообщение: 1041
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 21.12.08 13:29. Заголовок: Заново не намагнитит..
Заново не намагнитить(можно, но очень сложно и полюса будут в разные стороны торчать ). Если доменные области магнита переориентировались, то это могло произойти в случае его хорошего нагрева(до синевы на металле) либо за давностью лет.
Никокого ноухау, прочитал в мурзилке и после того как нечаянно размагнитил ротор(аккум ставил и коротнул) пришлось это испробовать как последний вариант. И оно получилось! Генер как с завода, на больших оборотах ватт 90 дает, 60 дает при 2-3 тысячах. До сих пор работает, правда я се новый китайский купил мот, сча не до восхода, на новом катаюсь))
суть в том, чтоб на световые обмотки подать кратковременно от автошного аккумулятора напряжение совместив полюса магнитов с полюсами катушек.(полюса магнитов очень хорошо видно, я о 65ваттном генере, это только для него подходит, за 90ватный генератор не знаю, там вроде магниты другие). Я брал для возможно большего еффекта два аккума последователньо(24 В тобишь было).
Итак-делаем пометки на роторе где полюса магнитов, делаем пометки на статоре где полюса обмоток, потому что при поставленом на место генера их не видно. Теперь совмещаем как-нибудь метки магнитов и метки полюсов катушек(чтоб друг напротив друга было). После этого берем свой аккум(если два то будет лучше по идее, хз, я брал два). в любой полярности подаем напряжение с аккума на световую обмотку. Подаем кратковременно(я один провод от аккума прикручивал к корпусу генера, а второй наматывал на отвертку и на 0,3-05 сек касался вывода световой обмотки.) Долго нельзя!!! там очень большой ток будет и можно перегреть обмотку, потому коснулись, искра проскочила и все, отсоединяем отвертку. Теперь проворачиваем коленвал так, чтоб метки сместились не на один полюс, а на два. Тоесть если пронумеровать все обмотки от 1 до8 и пронумеровать магниты от 1до 8 то если в первом случае 1 магнит смотрел на первую катушку, второй магнит на вторую катушку и т.д., то теперь надо чтоб первый магнит смотрел на 3 катушку, 2 магнит на четвертую и т.д. После такого проворачивания опять подаем крактовременно напряжение но уже в той же полярности, полярность не меняем, если минус аккума прикрутили к корпусу генера, то так до конца процедуры он там и остается.. так делаем несколько раз проворачивая коленвал но чтоб четные магниты смотрели на четные обмотки при каждом таком импульсе от аккума. Если бы свтовые обмотки были все 8 то это можно было бы делать всего один раз. Но так как их или три или 6, то за один раз все магниты не намагнитятся, потому приходится по очереди каждый раз в правильной "полярности" намагничивая соседние еще ненамагниченые магниты. Это работает реально. Пользуйтесь.
Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 09.04.09 16:15. Заголовок: Видимо ты нечаянно п..
Видимо ты нечаянно попал. Велик шанс намагнитить в обратную сторону. Тогда доменные области, потеряв ориентацию, никогда не встанут в одном направлении и итогом будет окончатально запоротый магнит. Дело в том, что восходовское зажигание сделано таким образом, что моменту искрообразования соответствует МАХ амплитуда синуса, идущего с обмоток зажигания. И если перемагнитить в другую сторону, то моменту искрообразования(читай проход датчика через пропезь на роторе) будет соответствовать нулевое значение переменного напряжения. Лотерея одним словом. У меня ротора 2 лишних валяется. Проще ротор поменять. Да и смысл в аккумуляторе, если стартёр отсутсвует, непонятен.
Отправлено: 09.04.09 16:31. Заголовок: Ты не прав. Здесь не..
Ты не прав. Здесь нет такого попал или нет. Можно только просто поменять полярность искрообразования. елси перемагнитить в другую сторону то если раньше было плюс 15 вольт например в момент искрообазования, то теперь будет не 0 как ты пишешь, а будет минус 15 вольт. Я это три раза делал, эти магниты можно в любую сторону сколько угодно раз намагничивать, каждый раз было все хорошо. Так что все твои роторы рабочие, и никакой лотереи здесь нет. Тем более так книга советовала, а я проверил целых три раза., неужели все три раза попадал?
Аккум у меня только для стопа повороов и для стояночных огней.
Отправлено: 10.04.09 17:07. Заголовок: Аккумулятор тут ни п..
Аккумулятор тут ни при чем, я нечаянно коротнул при установке. а вещь на моте нужная, и подсветить можно в случай чего, и поворотники не мешают свету гореть, и свет соответственно можно мощнее поставить. Я ж к тому что тебе не нужно покупать было или искать ротор, намагнитил бы свой размагниченый если бы знал об этом и все, никаких проблем бы не было.
Поцаны, подскажите что может быть. Отсутствует искра на восходе 3м. Бобина, бронепровод и свеча рабочие, комутатор новый, Катушка на генираторе тоже новая, проводка вроде правильно подсоединена, а Искры нету!!!=( Только иногда ( очень редко) проскакивает слабая=((
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 05.08.12
Откуда: Россия, Кировская Область Опаринский район пгт Опарино
Репутация:
0
Отправлено: 04.05.13 22:18. Заголовок: Всем доброго времени..
Всем доброго времени суток. Хотел узнать настраивал зажигание на восходе 3м, поршень ВМТ генератор по меткам. Пробывал завести не заводится. Свечка мокрая. Что делать, как нормально настроить зажигание?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 24.07.16
Репутация:
0
Отправлено: 24.07.16 08:35. Заголовок: А почему не подойти ..
А почему не подойти к решению этой проблемы с "механической точки зрения". На ВАГНЕРЛЕНДЕ наглядно показана схема механического изменения угла опережения. Выполнена при помощи троса, ручки и возвратной пружины. Все.
Парни привет всем. У меня такая проблема. Дал мот товарищу покататься. У него он пробыл год. Наконец я его забрал. Но забрал немного не комплект. Не было БКС. Я купил новый БКС 70.3734, поставил. Но вот фигня, искры нет. Исли у кого есть полная схема электропроводки с цветами проводов, скиньте пожалуйста. А то по тем схемам, что в инете трудно понять, какой провод какого цвета. Буду очень признателен. А ежли что, то могу и проплатить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет