Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 10:42. Заголовок: И снова про МАСЛО
Избитый вопрос, но все же. Расскажу как было у меня. При дефиците лил обычную минералку. Вообще старался ездить на МГД. Лил МГД14, потом лил МГД14М, которое понравилось больше - двигатель работал более мягко. Во время приработки нового поршня добавлял в бак присадку ВМП АВТО "МОТО-РЕСУРС". Вот она давала потрясающие результаты. Если раньше, после 5-6 км пробега, поршень начинал угрожающе цокать(вот-вот прихватит), то после использования этой химии я проезжал по 30-40 км без признаков перегрева и прихвата. Сейчас использую масло "Husquarna"(полагаюсь на качество+приемлимая цена), но оценить его неполучается, так как поршневая загнулась год назад и безбожно звенит. Также понравилось SPECTROL MOTO 2T Racing, вроде так называется.
Добавил Bild9n (2013 год)
Масло в бак:
- М8 - самый простой вариант, хороший вариант. Наши деды откатали на таком всю свою жизнь. Будет много дыма из глушителей и нагара на поршне, но терпимо. (это масло рекомендовано производителем из СССР, когда других вариантов не было). Наравне с ним можно использовать любое минеральное четырёхтактное масло для двигателей автомобилей. Такое масло лить после обкатки в пропорции 1:25. Другими словами на 1 литр бензина 40 граммов масла. - МГД-14М - хорошее масло, лучше, чем М8. Меньше нагара, меньше дымность; разбавлять примерно в пропорции 1:30 = 33 грамма масла на 1 л. бензина. - 2Т минеральные масла - самый лучший вариант, разработан специально для наших двигателей. Минимум нагара и минимум дыма. Лучше МГД-14М, т.к. имеет кучу специальных присадок, в т.ч. и противозадирочных. Можно использовать любые минеральные 2Т масла, в том числе и для бензопил. Это могут быть такие масла, как Husqvarna, Stihl, Лукойл 2Т, Маннол 2Т и всё тому подобное. Лукойл 2Т - самый дешёвый, не плохой вариант, о полно подделок, поэтому рекомендуется брать его только на Лукойловских заправках. Важно помнить: не смотря на то, что на канистрах пишут разбавлять в пропорции 1:50, так делать нельзя (мотоцикл старый, разработка древняя, материалы тоже), поэтому для Восхода лить 1:40 = 25 граммов на 1 л бензина. Однако, лукойл я б советовал побольше лить, не знаю почему - 30 грамм на 1 л.).
P.S. Пропорции указаны для обычного режима эксплуатации. При обкатке или при жётских режимах работы пропорцию увеличивать (+5 грамм масла к 1 литру бензина) А вот различного рода отработку, полу-синтетику (если 2Т, то ещё можно) и уж тем более трансмоссионку лить нельзя - не сгорает
Масло в коробку:
в коробку Восхода входит 0,5 литра масла.
- М8 - самый простой вариант, хороший вариант. Наши деды откатали на таком всю свою жизнь. (это масло рекомендовано производителем из СССР, когда других вариантов не было). Наравне с ним можно использовать любое минеральное четырёхтактное масло для двигателей автомобилей. - ТАД-17 - на равне с ним можно лить любое трансмиссионное минеральное масло. В нём имеются антифрикционные присадки для более бережного отношения к шестерням. Подвох в следующем: у Восхода сцепление фрикционного типа в масляной ванне. Вот и прикиньте, что будет со сцеплением фрикционного типа с антифрикционными присадками . На самом деле работать будет хорошо, но теоретически они там лишние (может сказаться в жёстких режимах эксплуатации - буксовать будет немножко). Исходя из вышесказанного решать Вам, лить его или нет. - масло для АКПП - хороший вариант, подходит для сцепления Восхода, имеет пакет полезных присадок для шестерён. Жидкое - может потечь (поправьте, если что, может разные бывают). - мото масло для коробок со сцеплением работающим в масляной ванне - отличный вариант. Дорого. (например, Мотюль).
Для примера как это у меня обстоит - на Восходе - коробка М8. Бензин от настроения: либо м8 1:25, либо Маннол полусинтетика 2Т 1:40. на Яве - коробка минеральная трансмиссионка ТНК. Бензин Маннол 2Т полусинтетика 1:48-1:50 (ява доработаннее Восхода, поэтому меньше масла) в Юпитере 5 было - коробка М8. Бензин Маннол полусинтетика 2Т 1:40
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 12:23. Заголовок: Re:
Drivemoto пишет:
цитата:
Также понравилось SPECTROL MOTO 2T Racing, вроде так называется.
скорее всего это Ликви Мойли!мне тоже оно очень нравится,у меня мопед на нём лето откатал,но когда с деньгами напряг,то 220р за 1л масла кажется много.. на восходе использывал ещё маннол 2т универсал,мобил1 миералку.
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 15:35. Заголовок: Re:
раз ты заговорил о присадках,то можно и их здесь обсудить! я ими никогда в жизни не пользывался,потому что боялся!одно время хотел купить Феном,про который в "Мото" писали,типа с ним оч. хорошо всё прикатывается!но 400рубликов отдать за 250мл "адской смеси" жаба задушила!да и многие против них,типа лишняя трата денег и всё.у меня друг на мопеде "Бабетта" изпользывал "Хадо-Мото",но не знаю от чего у него весь топливо провод потом был во всякой хрени,и жиклёры засорились!может плохо этот гель в бачке развёл!просто я руководствывался тем,что всё необходимое есть в хорошем масле и всё! а сейчас вообще думаю об изпользывании отечественного масла,т.к. импортное масло моим двигателям бешанного ресурса не прибавит,а денег сжирает много...
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Она у нас одна, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 16:46. Заголовок: Re:
Я езжу на "ТНК-2Т" и все хорошо, пробовал и МГД-14, но ТНК как то цена/качество (80р - 1л.) меня устраивает. Маннол пробовал минералку-тоже хорошо, но эффекта не заметил... О пропорции значит так: на один литр А80 лью 30мл., а если АИ-92, то побольше(35мл) на литр,... имею мерный стаканчик в гараже поэтому такая точность, хотя можно и шприцом попататься.
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.10.07 17:35. Заголовок: Re:
у нас ТНК 2Т стоит 60 рубликов! я тоже на мопеде мерным стаканчиком отмеряю,там же бак маленький!а на Восходе приезжаю на заправку,при обкатке пол литра в бак ливану и 10 литров 80 заливаю,под давлением заправочного пистолета всё смешивается!
У меня вопросик а дизельным или камазовским кто нибудь пользовался а то у меня его завались (батя на кразе работает), так то я лукойловским бадяжу ну или в крайнем случае "жигулёвским" - из старых запасов.
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 13.10.07 21:23. Заголовок: Re:
Hannibal пишет:
цитата:
У меня вопросик а дизельным или камазовским кто нибудь пользовался а то у меня его завались (батя на кразе работает), так то я лукойловским бадяжу ну или в крайнем случае "жигулёвским" - из старых запасов.
таки маслом наверно все здесь присутствующие когда-нибудь да пользывались!но ничего хорошего от него нет!таким маслом пользавались в далёком СССР,когда масло для 2-х тактных движков вообще не было!от перечисленных табой масел только повышенный износ и обилие нагара на ЦПГ. так что лучше раскошелся на масло для 2-х тактных двигателей!самое простое(МГД-14) стоит не много,пордка 60-70рублей!его стоит брать от производителей таких как Спектрол или Лукоил.
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 14.10.07 18:01. Заголовок: Re:
Слышал уже неоднократно: любое масло состоит из 1) базовое масло (которого кстати в России много и продается зарубеж!!!) 2) добавки всякие разные и разнообразные. Так вот, все это "ВР", маннолы и т.д. возвращаются к нам на прилавок с добавление этих "чудо??"присадок. Так что решайте пользователи, за что же вы приплачивайте буржуям!? Можете оспорить мое мнение, не обижусь
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 14.10.07 18:27. Заголовок: Re:
И ещё что вспомнил: в начеле своего мотоциклетного опыта не знал я что масло бывает-то разным и с годами свойства теряет (например не полностью сгорает в камере сгорания!), что собственно и случилось со мной, набадяжил я какого-то старого масла, сказали: "Это типа М8 - стопудова Автол!!, лей, не пожалеешь". Я мучался и не мог понять почему мотоцикл проедет 500 метров и глохнет, потом снова и снова картина повторялась, и повторялась бы, пока один друг не подсказал, что маслецо то надо лить свеженькое, а не то что в канистре в подвале нашел , масло свои свойства хранит 5 лет со дня выпуска!
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.10.07 18:36. Заголовок: Re:
если верить твоеё теории,то можно купить тоже самое МГД,набодяжить присадками и получиться Мотюль у меня МГД стоит уже 2 года,думаю в следующем году им заправлю Восход!раз оно хранится 5 лет,то срок годности ещё не вышел
Магазин "castorama" - стоит масло для 2Т бензопил и электрогенераторов, цена однако 200р за литр!! взял банку-очень жидкая субстанция, названия не помню, китайское кажись . Кто видел такое масло?
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 22.11.07 21:17. Заголовок: у меня в коробку тнк..
у меня в коробку тнк което залито(говорят ещё обычное м8 в коробку льёш и всё зашибись,но я ещё непробывал такого) а в бензин лью восьмёрку всегда (ибо апять же нахаляву достаётса )и всё нормально работает,никаких замечаний нет.
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 22.11.07 23:30. Заголовок: я сейчас в коробку з..
я сейчас в коробку залил Мобил АТФ,его же и в вилку! пока есть буду его лить,а так лил ТНК 15в40 вообще перехожу на более бюджетные масла,МГД буду следующий сезон лить.
Слышал уже неоднократно: любое масло состоит из 1) базовое масло (которого кстати в России много и продается зарубеж!!!) 2) добавки всякие разные и разнообразные. Так вот, все это "ВР", маннолы и т.д. возвращаются к нам на прилавок с добавление этих "чудо??"присадок. Так что решайте пользователи, за что же вы приплачивайте буржуям!? Можете оспорить мое мнение, не обижусь
Ну не совсем так. Во первых масла бывают минеральные и синтетические. Сильно сомневаюсь,что у нас умеют делать последние на должном уровне,всякие лукойло-спектролы не в счет.Сейчас многие импортные бренды разливают свое масло у нас.Просто в более дешевое базовое масло вносится пакет присадок известной фирмы,отчего масло приобретает нужные свойства. Этот пакет стоит в разы дороже,чем само базовое масло. Все таки опыт мой и других автолюбителей показывает,что на импортном масле(разумеется известных брендов,типа Shell,Mobil,BP,Elf,Agip,Castrol,и т.п) двигатель работает дольше,износ меньше. А Лукойл со Спектролом,как не рекламируй,а оно как было дерьмом,так и осталось...
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 23.11.07 12:11. Заголовок: Я с маслом ни когда ..
Я с маслом ни когда не заморачивался, так как батя у меня работает на большом самосвале ТАTRA то я всегда лью дизельное масло, нагара так такого нету и двигатель работает мягко.
1.какое масло посаветуете неочень дорогое для обкатки поршня и сколько его лить. 2.сколько вы вобще льёте масла в бензин я например 800 грмм на 20 литров
1.какое масло посаветуете неочень дорогое для обкатки поршня и сколько его лить. 2.сколько вы вобще льёте масла в бензин я например 800 грмм на 20 литров
прапорция зависит от марки масла и инструкции к нему!если нет инструкции,то льёшь как написано в мануалу по мотоциклу! могу посоветовать хорошее масло,но стоит оно 250р за 1 литр!за то будешь уверен,что поршень не прихватит Ликви Мойли полусинтетика!синенькая канистрочка,на ней нарисован мотоцикл,бензопила и газонокосилка! очень часто на нём ездил и мой новый двигатель первые дни на этом масле ездил! иногда конечно на него не бывает денег или заканчивается масло в деревне,а купить не где и тогда МГД ну если уж на это масло денег жалко,то можно Маннол минералку-120р за 1л при обкатке с начало лью либое масло в пропорции 1:20,потом 1:25.ну и постепенно перехожу на приведённую пропорцию в инструкции.1:50 никогда не лили,считаю что для нашей техники придел 1:40...ну или просто мне так спокойнее
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 30.11.07 10:19. Заголовок: yes пишет: Кто что ..
yes пишет:
цитата:
Кто что думает насчёт синтетики в движок?
а чё думать?!я одну канистру матюля откатал при обкатке!тока дорого это...600рэ за 1 л масла платить как-то заправка мотоцикла дорогая за то после снятия головки поршень как был блестящим так и остался
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 30.11.07 10:20. Заголовок: yes пишет: Кто что ..
yes пишет:
цитата:
Кто что думает насчёт синтетики в движок?
а чё думать?!я одну канистру матюля откатал при обкатке!тока дорого это...600рэ за 1 л масла платить как-то заправка мотоцикла дорогая за то после снятия головки поршень как был блестящим так и остался
Сообщение: 272
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 12.03.08 01:39. Заголовок: Ну М8,М6 и тому подо..
Ну М8,М6 и тому подобное не лей лучше вообще никогда,это так,совет на будущее! В уоробку сейчас залил АТФ Мобил,в бензин Ликви Мойли!Если поискать,то можно Ликви Мойли найти за приемлемую цену! Оптимальный вариает(цена=качество)-это Маннол! В наших маслах я что-то разочаровался!Скока не читал про них хорошего на разных форумах,не кажуться они мне приемлемыми За 100км пробега моего мопеда на масле Люксоил 12МТ(помоему так называется),донышко в неровных хлопьяхагара,к сачатью рукой стереть можно,а донышко поршня с внутренней стороны всё коричнево-чёрное На импортных маслах такого даже через 2000км не бывает!Нагар на поршнях минимальный и снимается тряпочкой с бензином!Техника не дымит и прекрасно работает.Это я в защиту импортных.
Сообщение: 294
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 01.04.08 19:49. Заголовок: Саня ,я думаю не сто..
Саня ,я думаю не стоить лить его.... Объясняю почему. Наши сальники из черной резины не держат синтетику,она их разъедает. Если не хочешь их в скором времени поменять,конечно
Если уж покупать двухтактное масло,то лучше минеральное,от него только польза,да и дешевле оно
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.04.08 23:02. Заголовок: Ну я ездил на синтет..
Ну я ездил на синтетике и было всё ОК! Когда занимался в детстве багги(класс 0),то там были движки от ЗиДа-200 с принудиловкой,они тоже ездели только на синтетике и тоже всё было норм!Так что должно быть всё ОК.ИМХО
Сообщение: 448
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 29.06.08 23:07. Заголовок: Маннол купил тут (бо..
Маннол купил тут (больше в магазине не было,только Маннол и Лукойл)и он мне не понравился...Во -первых даже по запаху напоминает масло для бензопил.Мне стало казаться что я езжу на бензопиле.Лей лучше что-нибудь другое.
Отправлено: 30.06.08 10:07. Заголовок: я слышал, что масла ..
я слышал, что масла castrol очень качественные как для машин так и для мототехники. Только вот в моём городе я нигде не видел 2т масел castrol. Кто нить юзал заказ масел по почте? Если да, то дорого ли выходит за доставку?
Отправлено: 30.06.08 21:36. Заголовок: Serega, это моё мнен..
Serega, это моё мнение: стоит ли зацикливаться на кастроле или нет! По-моему мой вопрос звучал по-другому, а ты отвечаешь на свой собственный бред. Если не знаешь чем помочь, то не нужно отвечать на вопросы. (извините что не так сказал, но меня это скоро доведёт до ручки).
Drivemoto, извиняюсь, больше такого не повторится. Но всё-таки, ребят, кто-нить юзал Castrol super tt 2t п\с? В тесте 2-хтактных масел данное масло занимает одно из лучших мест по характеристикам.
Сообщение: 900
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 01.07.08 17:41. Заголовок: yes, Раз уж на то по..
yes, Раз уж на то пошло, почитай статьи из журнала "За рулём". Чётко на тестах видно, что вынос гильзы при прочих равных условиях самый минимальный у минерального масла МГД-14. И никакая синтетика рядом не валялась. Единственное, чем может похвастаться синтетика и полусинтетика применимо к нашим двигателям, так это минимальным нагаром и минимальной дымностью. Кроме того. Синтетическое и полусинтетическое масло имеют низкую вязкость, что сказывается на компрессии. Объясняю почему. Тонкий слой синтетики, образующийся на гильзе (для смазывания пары трения), не выбирает(компенсирует) зазоров м/у кольцом и гильзой. В то время как толстый слой минералки отлично справляется с этим...Откуда зазоры? Всё просто - кольцо, проходя окна вибрирует и двигается, поэтому контакт кольца с гильзой НЕ ПОСТОЯНЕН.
Конкретно про то, что ты спрашиваешь.Нет, не юзал. Пробовал синтетику и, видимо, в последний раз. Завод-изготовитель рекомендовал не зря. Особой разницы нет, а переплата существенна.
Сообщение: 454
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 01.07.08 18:12. Заголовок: griggs пишет: Не ра..
griggs пишет:
цитата:
Не разу не видел разьеденного сальника,синтетика более текуча поэтому они и подтекают. Лью всё подряд 2т разницы особой не почувствовал))
Чего я не видел - того и быть не может? Не видел Америки - значит нет ее ,это выдумка фантастов. Если не верите мне,обратитесь к А. Лашманову,общепризнаному специалисту по ковровской технике(с форума Зид-200).Он на эти грабли тоже наступил.
Yes, если тебе что-то не нравится здесь,можешь быть свободным ,никто не держит.Форумов много,только никто по 20-му разу разжевывать не будет элементарные истины,для усвоения которых надо всего лишь прочитать инструкцию.Это только на нашем форуме с тобой еще возятся и дают ответы на твои дурацкие вопросы,хотя на других тебя уже все послали далеко и надолго. В следующий раз за хамство пойдешь в вечный бан,усвоил?
Сообщение: 152
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.07.08 08:30. Заголовок: Serega А никто межд..
Serega А никто между прочим и не говорил что не может! Проблема не в масле а в производителе манжет,а также в конкретном случае если вхоженный мотор налить синтетики то 90% потечёт.
Тонкий слой синтетики, образующийся на гильзе (для смазывания пары трения), не выбирает(компенсирует) зазоров м/у кольцом и гильзой. В то время как толстый слой минералки отлично справляется с этим...
Позволю добавить что густой толстый слой минералки создаёт повышенное сопротивление движению поршня,а также способствует залеганию колец.
Позволю добавить что густой толстый слой минералки создаёт повышенное сопротивление движению поршня,а также способствует залеганию колец.
Всё верно, спору нет. Только расплата разная. Вынос гильзы или залегание и нагар. Хотя последние не столь существенны в МГД-14М, по сравнению с М8. А вот у Серёги палёная синтетика разъела сальники колена. Надеюсь, он скоро выложит фото того ПЛАСТИЛИНА, который остался вместо сальника.
Отправлено: 07.07.08 10:32. Заголовок: Слушайте, а может ли..
Слушайте, а может ли использование полусинтетики служить причиной того, что даже после более 300 км езды, сальник со стороны генератора не притерся? Т.е. при заводки слышен скрип(как будто звук трения сухой резины об металл ), иногда свист(как чайник, не зависит от температуры и нагрузки), и мотор не развивает более 5000 оборотов. А то снова колоть не хочется...
Сообщение: 911
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 08.07.08 08:35. Заголовок: griggs пишет: Это и..
griggs пишет:
цитата:
Это износ?
Да. Отношение диаметра на глубине 3-х сантиметров(где износ максимален) к диаметру гильзы у головки цилиндра. griggs пишет:
цитата:
А манжеты были точно не фуфло?
Сальники родные ЗИДовские. Со всеми полагающимися маркировками. Возможно, на старых сальниках резина немного другая(более стойкая). yes пишет:
цитата:
Дык чё лучше для наших моторов: мин. или п\с?
ИМХО. Лучше лить минералку и не думать, чем лить синтетику или п/с и много думать. Но это моё мнение. Знаю людей, которые полностью перешли на синтетику и с неё не слезают. Я против.
Отправлено: 27.10.08 21:17. Заголовок: Извините ребята, но ..
Извините ребята, но наши масла как были дер*мом так и остались,все без исключения. Я это понял когда на моцике катался. "Восход" у меня с 92г выпуска, прошёл на данный момент 36тысяч. При обкатке, и вбак и вкоробку, лилтолько авиационное МС20. Сейчас его трудно достать, поэтому только вкаробку заливаю. С движком ничего ещё не делал в смысле ремонта. Всем советаю. Если у кого рядом аэродром, то там его можно найти.
Отправлено: 25.12.08 15:47. Заголовок: И чё тогда будет ???..
И чё тогда будет ??? Может движок что ли заклинить . И есть ли разнича между обычными кольцами и хромированными? По типу они покрыты хромом для долготы службы.
Отправлено: 27.12.08 12:30. Заголовок: Ну я думаю что если ..
Ну я думаю что если буду лить это масло не чё серьёзного не случится. Как я знаю раньше лили чё попало и ездили. А после того что мой отец в него заливал я думаю от этого масла он просто петь готов.
Hannibal , насколько мне известно - хром - один из самых жёстких металлов, а не мягких. Жёсткий и хрупкий. Ванадий - мягкий и вязкий. Поэтому хромванадий - оптимальный вариант. Штилёвское масло не рекомендуют лить в Хускварну и другие пилы. Я бы не стал лить.Сомнительная пропорция 1:50 и сомнительные свойства масла (для этого ли двигателя, колец и гильзы?)...Ведь на большинстве бензопил гильза алюминиевая(сплав) с напылением на поверхности.
цитата:
Одним из первых эффективных материалов, использованных для поршневых колец, был ковкий чугун. Он сочетается с чугуном, используемым в блоках цилиндров, а его пористая структура позволяет ему удерживать масло, уменьшая износ. Широко используется также производная от ковкого чугуна, известная как пластичный чугун. Он обладает большинством качеств чугуна, а кроме этого, он может упруго деформироваться, что облегчает установку колец.
Эти кольца вполне приемлемы для использования, но форсированные двигатели требуют большего, чем быть просто приемлемыми. Так как уровень требований с годами возрастает, то были найдены другие, более эффективные (и более дорогие) материалы. Одним из первых было нанесение слоя хрома на чугун. Эти кольца не используют обычный полированный хром, который применяется для бамперов и колпаков колес, а обрабатываются твердым хромом. Эти кольца были впервые использованы в самолетостроении, где они были необходимы для того, чтобы найти материал, который будет противостоять истиранию и заеданию даже при очень высоких температурах поверхности и высоких давлениях. Также твердый хром очень устойчив к износу. Хромированные кольца имеют один недостаток: так как они являются очень твердыми; конструкторы двигателей должны использовать точные технологии обработки отверстий цилиндров, чтобы добиться оптимальной работы.
Поршневые кольца, сделанные из нержавеющей стали, являются усовершенствованием хромированных чугунных колец. По сути, нержавеющая сталь является материалом, в который входит большое количество хрома. И нет ничего странного в том, что такие кольца имеют свойства, аналогичные свойствам хромированных колец. Нержавеющая сталь также имеет способность противостоять высокой температуре, превосходящую хромированный чугун.
При попытках увеличения срока службы колец и обеспечения быстрой их приработки, были созданы молибденовые кольца. Такое кольцо является обычно кольцом с основой из чугуна с молибденовым покрытием поверхности. Молибден обладает многими противоизносными свойствами хрома, а в некоторых случаях он может иметь даже большую сопротивляемость износу. С течением времени молибденовые кольца стали, вероятно, основными в форсированных двигателях, так как они долговечные, относительно легко прирабатываются и более надежные.
Отправлено: 22.01.09 23:39. Заголовок: Еще один вопрос! По ..
Еще один вопрос! По смеси масло-бензин много говорится. Меня интересует, какое все же масло лить в коробку, моторное или трансмиссионное. Отец говорит, что раньше везде лили самое универсальное - АС-8, кто лил МС-20. Когда купил мот, там была залита какая то мачмала, которая по своему виду не внушала доверия. Я ее слил и залил полусинтетику FINA 10 W 40 c анамегатором масел. Масло работает мягко, бесшумно, и легко переключаются передачи даже на непрогретом двигателе в холодную погоду. Так все же, подскажите, можно лить подобное или нужно трансмиссионное? А то у бати стоит трансмиссионное ZIC синтетика, мож его себе залить?
Сообщение: 723
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 23.01.09 13:12. Заголовок: Вот синтетику не сов..
Вот синтетику не советую. Начнут пробуксовывать сцепление. Я лью простое минеральное моторное масло,типа М5,М6,М8. Слышал,рекомендовали заливать масло для автоматических трансмиссий АТФ Декстрон 2. Но я не пробовал. А трансмиссионное масло слишком густое,он не годится
Спасибо, значит буду лить моторное, преимущественно полусинтетику. А для смеси с бензином взял на пробу азмол 2т. На украине Азмол неплохо себя зарекомендовал, потому думаю 2т тож будет неплохое.
Отправлено: 24.01.09 17:00. Заголовок: А как на счёт в коро..
А как на счёт в коробку залить SAE 30. Не знаю какое минеральное или синтетическая но знаю его привозили специально в бочках для тракторов. Мой отец его заливает двигатель нивы скоко ходит нариканий нет. И хочу спросить можно ли моторное масло в коробку заливать?
Сообщение: 436
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 21.03.09 13:43. Заголовок: dronji пишет: Уже 3..
dronji пишет:
цитата:
Уже 3 год лью масло М8-В мне нравится ещё со времён "совка" нанём все ездили и стоит оно 250 рудлей 5 литров
Теперь сними головку им ужаснись сколько нагара в КС и на поршне,загляни в патрубки и посматри,не стало ли там проходное сечение с мезинец,почисть флейты..Вообщем всё почисть!Проверь выработку в кольцах и в цилиндре,если она в норме,то после чистки ты свой мотоцикл не узнаешь-у него откроется второе дыхание А всего этого можно было и не делать,если с самого начала использывать более менеее качественное масло! А во время совка использывали М8,потому что ничего другого наша промышленность не производила.Его использывали от безысходности!Тогда самый шик считалось авиционное масло МС-20,от него нагара тоже было прилично,но двигатель от износа защищало хорошо! Если уж так жаба душит потратиться на нормальное масло или просто нет финансовой возможности,то лей хотябы МГД-14,оно не на много дороже М-8
Отправлено: 26.03.09 16:58. Заголовок: KARPATY пишет: А во..
KARPATY пишет:
цитата:
А во время совка использывали М8,потому что ничего другого наша промышленность не производила
Во время совка контроль качества был. И похлещще чем у некоторых импортных производителей. До сих пор если в коробке и заднем мосту у людей союзный ТАД-17 залит, даже продавцы не советуют менять, хотя и пробег за сотню скакнул (по паспорту смена на 60).
Подделок полно!дымность и нагарообразование у него приличное по сравнению с импортным маслом! На ХХ дыма особо не видно,а вот под нагрузкой остаётся шлейф из глушаков!Да и производители масло,чтоб все думали что оно супер написали на нём пропорцию 1:50,такая пропорция эттого мазута ну ни как не катит!
Карпатыч!!! Ну че ты советуешь,а? Давно ли была тема - поучительная переборка двигателя? Левый сальник у меня накрылся,после того как залил Маннол! В топку это масло
Сообщение: 450
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 06.04.09 08:41. Заголовок: Раз на раз не приход..
Раз на раз не приходиться!Я на Манноле в своё время ездил частенько и нормально всё было! Да и сальники на мототехнике у меня из-за масло не накрывались неразу!3 раза тьфу! Вообщем хорошее масло Ликви Мойли,в синей канистрочке для 2Т,стоит по рядка 250рэ за литр! На него у меня и у многих знакомых нареканий не было!
Сообщение: 460
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 22.04.09 08:54. Заголовок: Использывал!Ну оно с..
Использывал!Ну оно считается лучше чем МГД и лодочники его хвалят. Дымность такая же как у обычного нашего 2-х тактного мала,нагарообразование в пределах нормы
Сообщение: 462
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.04.09 08:41. Заголовок: Ну,я даже импортное ..
Ну,я даже импортное в пропорции 1:50 не лью,опытным путём вывел,что 1:40 импортное самое то А это,при обкатке бы лил 1:20,а так 1:30. Ну относительно М8 дымность на много меньше и нагарообразование тоже. Да и дымность не тока от масла и пропорции зависит.У друга Планета 5-01,так она на МГД не сильно дымит,а мой Восход посильнее...Может у неё в движке смазки больше расходуется и выгорать не чему
Ну,я даже импортное в пропорции 1:50 не лью,опытным путём вывел,что 1:40 импортное самое то А это,при обкатке бы лил 1:20,а так 1:30.
Полностью согласен. Также сам к этому пришел. На вышеуказанном масле ЛЮКСОЙЛ отьездил два сезона. Впечатление положительное. Нагар конечно от него приличный, но смазывает двиг вполне хорошо. Стоит 50-60р за литр, поэтому экономия ощутима. На синтетике не люблю ездить т.к. воняет как то противно. То ли дело минералка. )))) Конечно же масло стоит покупать только в серьезных (желательно крупных) магазинах, а не на рынке у какого- нибудь барыги.
Сообщение: 786
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 20.05.09 14:39. Заголовок: подогнал тут мужик з..
подогнал тут мужик знакомый 3.5 литра лукола 1х тактного....в свою моторку лил такое...говорит нормально.... вчера забадяжил себе его на полный бак в пропорции 1:30.....в следущий раз думаю уже можно будет 1:40 лить....
Предлагаю Drivemoto сделать рейтинг масел. С голосованием скажем, на базе этой темы. А то вот скажем зайдет на тему человек начинающий, или даже просто - захочется выяснить, какое же все-таки масло будет лучше, придется читать 110 сообщений в поисках истины. То же самое касается и присадок. Проблема-то и в самом деле важная, каждого восходовладельца касается.
Оффтоп, но можете поздравить - я смастерил наконец себе 2 антикварные колодки на заднее колесо, хоть бы работали как следует и продержались аналогично. Кому интересно - могу рассказать в подробностях, каким образом =)) Проблема касается колес старого образца (ковер и первый восход, возможно второй, не помню, что там), к которым готовых колодок в продаже не наблюдается, а б/у шные сточены до безобразия.
Сообщение: 532
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 07.12.09 10:26. Заголовок: Если денег жалко на ..
Если денег жалко на что нить более дорогое,то лей! Я просто к тому что запчасти на наши мотоциклы херееют и дорожают!Я балую свой Ликви Мойли,чтобы мотору подольше и хорошо жилось
Сообщение: 533
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.12.09 09:43. Заголовок: SNIKer пишет: А сал..
SNIKer пишет:
цитата:
А сальники не поест забугорное масло? Оно у тя минералка?
Это всё пенсионерские байки!Масло это полусинтетика!Обкатывал даже на синтетике Матюлевской-очень хорошее масло,нагара нет не какого!Как поршень блестел при установке,так я и после этого масла( я донышко имею в виду),но оно очень дорогое!Поэтому перешёл на бюджетный вариант-это ЛМ!Очень даволен и юзаю уже не первый год и не только на Восходе!
Сообщение: 537
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 10.12.09 10:13. Заголовок: На Восход заводских ..
На Восход заводских поршневых уже в продаже давно нет,китайские стоят 1200-1500.Иногда проскакивают заводские поршни на Восход,стоят где-то 300-600рэ.. А вот на 3М-01(т.е. Совиный двиг).заводскую можно найти,но стоить она будет куска 4!Правда сколрее всего ремонтная,но за то поршень завод и чугун хороший!
Обьясните разницу, вот я заливаю сейчас 4х тактное масло тоесть мешаю с бензом, масло не ахти луксоил, но восход работает так себе, а вот если буду заливать 2х тактное в чём будет разница? и может мот по другому из за этого работать?
Отправлено: 12.01.10 20:19. Заголовок: работать может и по ..
работать может и по другому будет... но это не заметишь. На глаз, слух, нюх это сделать не реально. Вру!!! - дыма меньше. Разницу в горении ты не заметишь, если она даже и будет. Не знаю какое у тебя сейчас состояние поршневой, но вообще, если всё новое и лить 2Т масло вместо 4Т ресурс возрастает чуть ли не 2 раза. Дело в том что 2Т масла проходят проверку на зольность и .... неважно, короче образование нагара у них на порядок меньше (нагар как абразивный порошок трёт поршень и гильзу, уменьшая срок их службы). KAVROVEZ пишет:
цитата:
и может мот по другому из за этого работать?
не будет, короче...... в Союзе вообще чуть не до 70х не было 2Т, да и потом его трудно купить было.... все лили автол - и работало нормально. Вместо 2Т можно лить например авиационное - нагара тоже немного, но 2Т предпочтительней. Сам я юзаю МГД-14М - дёшево и сердито (с осени этого года ), до этого лил М8. Разницы=0 KAVROVEZ пишет:
Сообщение: 550
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 13.01.10 10:01. Заголовок: На слух заметить в п..
На слух заметить в принципе разницу можно...Несколько лет назад,ещё до восхода ездил я постоянно на мопеде Карпаты.Вот на смеси с маслом Маннол 2Т и Матюль п\с для скутера разница даже на слух есть,на матюле.двигатель как бы мягче работает. Насчёт использывать 4Т масло или 2Т-это дело каждого!Я не вижу не какой разнице в цене,что самого дешевого 2Т и 4Т масла,так же и в более дорогой ценовой категории! Во первых совсем разные температуры работы,разный пакет присадок,меньше дымности и нагароотлоржения,как на поршне и КС,так и во выпускном тракте..Можно почти исключить риск закоксовывания колец при использывании хорошего 2Т масла.. Смысл такой,охота частенько лазить в мотор,перегреваться и менять детали(хороших в продаже уже нет),то лейте 4Т масло)
Зачем ты в двухтактный движок масло для четырехтактника льеш?
Ну я с детства привык лить 4х тактное масло, как то на износ поршневой значения не обращял, только сейчас задумался столько масла продаёться 2х тактного, если оно лучше то почему бы и не лить, да и двиг жалко он у меня новый только опкатку прошол, так что спасибо за советы буду теперь лить 2х тактное и не париться, цена одинакова а результат другой.
Мда,братцы! Лейти М8 копите кучу нагара в поршневой и выпускной системе!И потом все кричат что Восход говно! В коробку можно залить трансмиссионку для автоматических кпп. А М10 от М8 большой разницы нету-всё для того чтоб петли в сарае смазывать
Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
1
Отправлено: 26.05.10 20:02. Заголовок: Agrum пишет: а хусв..
Agrum пишет:
цитата:
а хусварновское для бензопил пойдёт? интересно, минералка это или полусинтетика..
Это вроде вообще синька(синтетика). Серега в рассказах своих писал, что Ковровец на таком масле бежал как новенький. Тока лить его надо не 1:55 а 1:30.
Отправлено: 27.05.10 19:30. Заголовок: в бак...просто на да..
в бак...просто на даче валяется сия снадобь, я в бензокосилку лью.. купил восход у чела, он говорит лил м8... а мне что то издеваться над мотикм не хочется, и так заводится хреново.
Отправлено: 27.05.10 23:07. Заголовок: Четвёртый год в коро..
Четвёртый год в коробку лью ТАД-17, по сравнению с М8В - шума меньше, второй год в бензин лью Лукойл 2Т - по сравнению с М8В на средних и высоких оборотах лучше тяга, работает ровнее, на 4,5 литра бензина 100г масла (есть мерная ёмкость под бензин). Был вопрос по бензину 76 или 92 - если ехать надо с "раскачки" и негромко, то лей 76. А если резво и "жестко" - 95, пробуй.
Так может и мне попробовать залить трансмиссионку Лукойл ТМ5 75W-90 (API GL-5)? Оно для ПП ВАЗов, а для их КПП по началу допускали обычное моторное масло, не трансимсиионку, может подойдет в КП Восхода? Хотя вязкость конечно Афигенская!
заливал как-то м8в и в коробку, и в двигатель(у отца от машины оставалось, он мне дал) наелся я этим маслом...может конечно мне такое попалось, но лить я его больше никогда не буду! в двигатель лил строго по пропорции, за сезон: залегли кольца, на головке и поршне огромный нагар, свечи менял каждый день!и в самом низу кривошипа осталась очень густая масса масла, чем-то напоминающая литол! в коробке передач дело обстояло лучше, особого износа не заметил, но на дне картера тоже присутствовала такая густая масса! его я давал еще другу на скутер, у него заклинил вариатор... масло Волга ойл! может нам лажу подсунули, может брачок попался...не знаю!
сколько масла лить в коробку мопеда Дельта....карпаты
Снизу, на левой крышке картера есть болтик М5 (или М6, не помню точно), выкручиваешь его. Откручиваешь алюминиевый болт-колпачок маслозаливного отверстия, в этой же крышке и заливаешь масло, пока оно не потечёт из нижнего отверстия. Перестаешь лить масло и закручиваешь болтики на место, вытираешь потёки вылившегося (пролившегося) масла, и всё.
Отправлено: 04.08.10 19:46. Заголовок: Я в свой бензин лью ..
Я в свой бензин лью тнк супер полусинтетика, вроде так называеться, едет на нем неплохо, правда дыма чуть больше чем м-8в, проехал где то 20км расстояние малое но поршня как была так и блестит, на свече нагара особого ненаблюдаю ну а раз м8 некуда лить я его в коробку, я лично остался доволен полусинтетикой
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 15.08.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 31.08.10 18:59. Заголовок: Мне как то отец прив..
Мне как то отец приволок 10л масла ас10))) кто-то очень правильно заметил что нахаляву все хорошее))) так вот на нем и езжу до сих пор и в коробку его залил. А что насчет масла в коробке: мне как-то расскзывали про Восход какой-то, его купили разобрали, а там некоторые детали синие аж стали от того что масла наверное вообще в коробке не было...не знай правда, не знай нет.
Сообщение: 592
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 09.10.10 13:28. Заголовок: BJLaD пишет: Я лью ..
BJLaD пишет:
цитата:
Я лью в бак моторное масло ZIС, работает хорошо!
Товарищи!Когда вы наконец поймёте,что если вы даже в бензин добавите Кастрол 10в60,для Вашего мотоцикла это не будет плюсом.В масле для 4Т двигателей совсем другой пакет присадок,не нужных в 2Т.И они у вас все отложаться в виде нагара.Дешевле купить специального масло для 2Т. Качественных запчастей на наши мотоцыклы,с каждым днём всё меньше,дело Ваше,что заливать!
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 24.12.10 08:09. Заголовок: На днях менял масло ..
На днях менял масло в машине, заодно промыл движок. После промывки как обычно осталось не много масла (промывочного соответственно) и возник вопрос "куда?", выкинуть-то жалко :) Внимание вопрос: Будет ли результат (положительный), если залить это масло в бак/коробку Восхода?
Сообщение: 625
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
6
Отправлено: 24.12.10 08:34. Заголовок: Udjin пишет: На дня..
Udjin пишет:
цитата:
На днях менял масло в машине, заодно промыл движок. После промывки как обычно осталось не много масла (промывочного соответственно) и возник вопрос "куда?", выкинуть-то жалко :) Внимание вопрос: Будет ли результат (положительный), если залить это масло в бак/коробку Восхода?
При заливке промывочного масла (пусть даже новго) в бак 2Т - имхо, "светит" капремонт двигателя... Залить в КПП - ХЗ что будет, имхо оставь эту жидкость для следующей промывки двигателя (или для промывки КПП своего мотоцикла)...
Сообщение: 257
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация:
0
Отправлено: 24.12.10 10:29. Заголовок: У масла есть несколь..
У масла есть несколько параметров по которым его определяют для места его использования. Так вот есть параметр щелочное число показывающее моющие свойства масла. Свойства промывочного направленно на то чтобы смыть смолистые отложения образующиеся в процессе работы 4т двигателя авто. Заметьте ездить на нем нельзя, даже на банке пишут. Промыть коробку Восхода можно просто залив это масло и проехать 5-10км, можно и обычное но подольше и слить горячим сразу после поездки, пока вся грязь во взвешенном состоянии.
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 24.12.10 13:28. Заголовок: При заливке промывоч..
цитата:
При заливке промывочного масла (пусть даже нового)....
И речи не было об использованном, только новое.
цитата:
А вот в машину повторно потом его ещё можно будет залить
Машину свою люблю и такой гадостью не занимаюсь :)
По теме: Прежде чем писать на форум и занимать светлые умы глупыми вопросами, я прочитал инструкцию по применению, из которой следует: предназначено для удаления продуктов износа и шлаковых отложений во ВСЕХ типах двигателей. Про число тактов ни слова. Только поэтому и решил посоветоваться.
Если разбавить пару литров бензина с этим маслом (оно кстати минеральное) и погонять на холостом ходу, то случится что-то плохое? Думаю нет. Вопрос в том, будет ли польза?
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 24.12.10 14:16. Заголовок: А если какая-нибудь ..
А если какая-нибудь кака в гидрокомпенсатор забьется? Я ж потом спать не буду! :)
У меня две канистры (разных) и ни на одной не написано подобного. Да и звучит как-то странно: залейте грязное масло ещё раз :) а потом процедите и ещё раз залейте :) На чём экономим?
Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
5
Отправлено: 24.12.10 18:05. Заголовок: Udjin пишет: для уд..
Udjin пишет:
цитата:
для удаления продуктов износа и шлаковых отложений во ВСЕХ типах двигателей
а чо в двухтакнике мыть то?) темболь в нашинском... в цпг ты никак масло это не зальёшь,ибо он 2т))) в кпп промывать нечего,если чистое масло заливал туда,то там всё чисто и будет.только что продукты износа,но они также сливаются вместе с маслом которое там и было,т.е достаточно просто поменять масло в кпп и ездить дальше.
Отправлено: 05.02.11 14:59. Заголовок: И все таки тема забр..
И все таки тема заброшена... на машинах когда масло сливают оно все наполнено мелкой стружкой, а она работает как образив, хотя и стоит фильтр, а на 2-хтактниках нет никакого фильтра, и хотите сказать что если поменять масло то коробка будет чистой? Я свой двиган перебрал, он был чистый, проездил ну точно незнаю скока, примерно 400 км, поменял казалось бы масло на чистое, проездил 10 км, потом перебирать начал еще раз и обнаружил кучу всякой всячины в коробке, которая скапливалась в углах, но я же заливал чистое масло, откуда тогда это взялось?))
Сообщение: 2098
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
4
Отправлено: 06.02.11 11:13. Заголовок: Да норма оно. Я лил ..
Да норма оно. Я лил чемпион 2т. для бензокосы стояло. Попробовал. Был очень рад) выхлоп не дымит. Едет бодрее. Мне понравилось. мешал как в бензокосу 1:32. Но думаю 1:40 можно, тк мотор восхода работает в более легких условиях
Отправлено: 06.02.11 12:34. Заголовок: хускварновское не з..
хускварновское не знаю. А вот штилевское не стоит - дорогое и создано для хромированных колец. У хускварны кольца не хром? Точно я не знаю в чём разница для хром колец или нет, но где-то тут на форуме это уже обсуждалось, вроде в этой теме
Охохо, прочитал всю тему)) Сам всю жизнь лил М8В везде. В коробке менял каждый год. Про количество нагара не задумывался, сравнивать не с чем было...Но тут пишут, что М8 дает очень много нагара. Так что на этот сезон прикуплю 2Т минералки - это в бензин. Для коробки друг мне подогнал синтетики Ликви Моли мотоциклетной. Здесь вычитал, что синтетика и сальники может разъесть, и течет изо всех щелей)) Боюсь и пробовать уже
Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
6
Отправлено: 02.03.11 08:11. Заголовок: смысла нет думаю лит..
смысла нет думаю лить синтетику в нашу технику точно.я летом теперь всегда лью трансмисионку и не парюсь.Пусть там все говорят что сцеплению фигово или ещё чтото...всё норм ибо.да и лучше в холода я чуток проедусь с ведущим сцеплением,но зато я буду уверен что моя коробочка чувствует себя в этом масле отлично
Отправлено: 02.03.11 15:51. Заголовок: Я решил для себя, чт..
Я решил для себя, что буду лить в бензин только специальное 2Т масло, типа такое как в безнопилы, так и мотоцикл приобритет мощности (малось но все равно) и не так буде засорять поршень и выхлоп.
Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
6
Отправлено: 02.03.11 15:57. Заголовок: ну на м8 то необязат..
ну на м8 то необязательно... ведь по цене м8 неочень будет отличаться от какогонибудь недорогого 2т масла,ибо пропорции то разные...2т масла меньше уходит на тоже количества бензина,чем восьмёрки.И переплата получится совсем чуток...а движку хорошо будет
Отправлено: 03.03.11 19:49. Заголовок: ды ладо те... Исполь..
ды ладо те... Используй конечно. Пример: на зиму в бак рекомендуется наливать под завязку топливную смесь, чтобы конденсата не было. Дык что потом полный бак смеси выливать что ли?
Сообщение: 1281
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
6
Отправлено: 09.03.11 15:58. Заголовок: манол если это ейств..
манол если это ействительно он и за 160 рублей то офигенно,сам юзал както было дело...полусинтетика,лил 1:40 вроди как. при тойже пропорции лукойл дымит побольше
Сообщение: 291
Зарегистрирован: 09.05.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 11.03.11 16:33. Заголовок: Друзья, помните я ва..
Друзья, помните я вам про гуру-моториста-испытателя рассказывал? Так он тут немного ответил того, что и нам будет интересно, цитирую: Масла для 2Т мотороллеров (Scooter Öl) для раздельной и совместной смазки - это то, что вам нужно. Для газонокосилок и бензопил - не стОит, оно не малодымное и более низкого качества. [BR]http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message508067/#message508067<\/u><\/a>
Отправлено: 11.03.11 19:40. Заголовок: Алекс пишет: Для га..
Алекс пишет:
цитата:
Для газонокосилок и бензопил - не стОит
ну на счёт низкого качества я бы подумал... Где то тут говорили про уже про то что не стОит, но мотивировали хромированными кольцами - то есть на меньшее трение.
да ну пойдёт, дыму меньше чем на М8, Работает нормально, клина пока не ловил. До этого канистру 1л МГД14М использовал, такое ощущение, что оно было лучше, но это так, предрассудки... Разбавляю 1:33
Сообщение: 2274
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
4
Отправлено: 23.03.11 00:33. Заголовок: Синька конечно дает ..
Синька конечно дает хороший результат. Я чампион лил для 2Т. белая бутыль, желтый этикетка.Синее по цвету. Класс. Но сенсей не рекомендовал синьку лить в наши моторы... А ему я верю... Можно подобрать хорошее 2Т минеральное. выбор благо большой. лукойл Люкс 2Т вроде еще есть. Отзывы хорошие. Синяя бутылка.
Отправлено: 04.06.11 22:03. Заголовок: Сегодня купил минера..
Сегодня купил минеральный двухтактный Mannol. Зелененькое...Оно гораздо жиже любого моторного, так и должно быть? До этого пользовал лукойл 2Т, оно по густоте такое же как м8 и иже с ним...
Думаю да, если не просроченное. Вязкость не написана? А у меня такой вопрос: МС-8 (авиационное) можно лить в бенз? В книжке написано, что можно лить МС-20 (тоже авиационное), а у МС-8 только вязкость меньше, я думаю ничего страшного??? (Просто на халяву почти )
Сообщение: 441
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: Российская Федерация, Великий новгород
Репутация:
3
Отправлено: 05.07.11 17:18. Заголовок: Vadim пишет: Есть м..
Vadim пишет:
цитата:
Есть масло "лукойл супер"
да блин,если тебе не в каких там кросах и гонках не учавствывать то лей не запаривайся.... я сколько себя помню всегда заливал обычное м-8 самое дешовое и проблем не знал,и деды и отцы наши такое же лили и ни чего страшного нет....
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.08.12
Откуда: Россия, Кировская Область Опаринский район пгт Опарино
Репутация:
0
Отправлено: 19.08.12 08:02. Заголовок: Все доброго времени суток
Все доброго времени суток. У меня такой вопрос. Я купил себе масло (на фото), и не знаю в каких пропорциях разбавлять с бензином. Я хотел купить лукойл 2т, но его не было, а посоветовали это. Лукойл я разбавлял 35-40 мл на литр. А это масло на литр сколько надо ( на упаковке про пропорцию ничего не написано).
Сообщение: 1283
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация:
3
Отправлено: 19.08.12 20:31. Заголовок: Мужики!Купил я на дн..
Мужики!Купил я на днях Лукомото:)сегодня бензин с автолом в баке кончился и я разбадяжил это гремучую смесь т.к кольца обкатываются развел 5 л.бензина 150тью граммами масла,внимание вопрос!:Нормально я разбадяжил?или ездить на этом не стоит?
Отправлено: 19.08.12 21:22. Заголовок: Лукомото- это лукойл..
Лукомото- это лукойловское для двухтактных? Я пробовал это масло- развёл по инструкции на упаковке( 1:50)...т.е 25 грамм на литр....после первых 200 метров начали звенеть кольца( или палец так и не понял).....в итоге пришлось доливать до пропорции 1:20 а то клин был бы неизбежен А так я лью М-8 на литр 50 грамм и никаких нареканий, дымность нормальная, стуков нет, работа ровная))
Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация:
3
Отправлено: 19.08.12 22:21. Заголовок: Пётр пишет: Лукомот..
Пётр пишет:
цитата:
Лукомото- это лукойловское для двухтактных?
Совершенно верно))Пётр пишет:
цитата:
после первых 200 метров начали звенеть кольца( или палец так и не понял)
Ну я проехал около 4 км,посторонних(точней новых)звяканий не обнаружил и не услышал)))Только понял откуда исходит лязгающий металлический звук)Заслонка карбюратора долбится от стенки))Пётр пишет:
цитата:
Цитатав итоге пришлось доливать до пропорции 1:20 а то клин был бы неизбежен
С таким успехом я лучше на автоле еще км 200-300 проеду и начну на Лукомото ездить
Ну лячно я, бодяжу с обычным масло которое идет для бензопил, у меня оно такое красненькое, выпускает его фирма ШТиль. Впринципе не плохое, и почти не дымит, и ничего не звенит, и даже лучше мото едет чем с М8. И я впринципе бодяжу в пропорции 1:40, что то стремно бодяжить 1:50 а так вполне нормальное масло, тем более пользуюсь уже с начала весны
Отправлено: 04.01.13 08:40. Заголовок: :sm12: Нет до машин ..
Я вот трактора уважаю!особенно экскаваторы иномарки HITACHI,CATERPILLAR,KOMATSU. Любимые Хитачи 330 у отца до 10л ет в кабине рос ну а сейчас любую траншею,пруд,запросто вырою Сейчас разбираюсь в маслах и смазках все что идет на иномпортные экскаваторы с успехом применяеться на наших мотоциклах и авто. [img]HITACHI ZaXis 330 Мне 10 лет.[/img][img][/img][img][/url][/img]
Отправлено: 04.01.13 08:42. Заголовок: В двигателя тяжелой ..
В двигателя тяжелой техники льют Sae15w40 полусинтетику,или Sae10w40 синтетику,все на ура подходит для мотоцикла,в бензин,в вилку.масло хорошие Ликви Моли.В редуктора экскаваторов льют Sae80w90 аналог нашего Тап 17, я это масло лью в КПП явы и восхода .В гидравлику экскаватора заливают специальное гидравлическое масло марку забыл оно жидковатое хорошо применять для промывки узлов двигателя,КПП,вилки.Для смазки узлов тяжелой техники очень много пластичных смазок типа нашего ЛИТОЛА но они гараздо лучьше,есть графитные,молибденовые влаготепложароизносоустойчивые.
Ну я и написал что пока с машинами не очень ну а про масла говарю что прекрастно подходят к нашим автомобилям,во всяком случаи лучьше чем наши М-8,10,Нигролы,Автолы,Салидолы. kjug пишет:
цитата:
в бензин нужно лить только двухтактное масло!
Да это конечно все правильно,2т масло у нас появилось недавно может лет 10 назад с появлением бензопил,мотоблоков,генираторов,косилок тримеров.До этого прекрасно мешали автомобильные масла.В яву я лью Мotul 710 отличное масло, ну и Восходу иногда перепадает ну а так он и на Sae 15w40 нормально работает. [img][/img]
Отправлено: 04.01.13 09:19. Заголовок: .В яву я лью Мotul 7..
цитата:
.В яву я лью Мotul 710 отличное масло, ну и Восходу иногда перепадает
710 Мотюль покупаю строго раз в месяц,и зимой тоже как раз к лету набираеться запас.Разбовляю 1:50 .У нас в районе это масло дорогое до 650 рублей доходит,но я покупаю по дешевле с оптовых автобазаров привозят мне друзья по заказу 450 ,470 максимум 500 рублей.Видел я эти рынки они обычно вокруг крупных автоцентров КЭМП,РУСЬ разные дилерские компании вот в них эти цены и накручивают.
Заводские соотношения придуманы для обычного автола- а это говно не то что 2т не назовёшь- даже и запорожец я сейчас лить бы не стал. А по поводу вопроса- на обкатку нужно 50гр на литр обычного 4т масла.
Отправлено: 07.11.13 19:43. Заголовок: нет, не обязательно...
нет, не обязательно. эти числа означают лишь вязкость масла при определённых температурах. А полусинтетика это, синтетика или минералка - совсем другой вопрос
Отправлено: 08.11.13 17:49. Заголовок: SNIKer пишет: Хотя ..
SNIKer пишет:
цитата:
Хотя бы тот же ТАД 17
в нём имеются антифрикционные присадки для более бережного отношения к шестерням. У нас же сцепление фрикционного типа в масляной ванне. Вот и прикиньте, что будет со сцеплением фрикционного типа с антифрикционными присадками . На самом деле работать будет, но они там лишние. Лейте моторное масло 4х такнное минеральное 10W40 и всё
Сообщение: 2509
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
4
Отправлено: 10.11.13 10:23. Заголовок: в бак лучше вообще м..
в бак лучше вообще масло для 2Т моторов. Лукойл просто побюджетнее. Я ездил на масле Чемпион 2Т. Для бензопил. Превосходно работал мотор, тихо, не дымил. Но оно стоит 300 рублей за литр. Минералку 10вэ40 трудно найти. Оно будет гуще. Но тем ИМХО и лучше. 20вэ50, 15вэ40. Чет мне кажется, что с присадками нашему сцеплению все равно ничего не будет, а вот шестерням полезно...Тем более коробки изношены у всех.
да ладно тебе, это самое распространённое масло. Есть в любом автомобильном магазине. Самая простяцкая канистра лукойл 4т минералка будет 10W40 как раз.
Who_are_you? пишет:
цитата:
Предлагали рейтинг по маслу. Подборка из того, что понял:
" 10W40 - оно лучше, чем ТАД-17" - 10W40 это обыное 4Т масло, такое ж, как и М8. Тад 17 - это обычная минеральная трансмиссионка
поправил, получается примерно так:
Масло в бак:
- М8 - самый простой вариант, хороший вариант. Наши деды откатали на таком всю свою жизнь. Будет много дыма из глушителей и нагара на поршне, но терпимо. (это масло рекомендовано производителем из СССР, когда других вариантов не было). Наравне с ним можно использовать любое минеральное четырёхтактное масло для двигателей автомобилей. Такое масло лить после обкатки в пропорции 1:25. Другими словами на 1 литр бензина 40 граммов масла. - МГД-14М - хорошее масло, лучше, чем М8. Меньше нагара, меньше дымность; разбавлять примерно в пропорции 1:30 = 33 грамма масла на 1 л. бензина. - 2Т минеральные масла - самый лучший вариант, разработан специально для наших двигателей. Минимум нагара и минимум дыма. Лучше МГД-14М, т.к. имеет кучу специальных присадок, в т.ч. и противозадирочных. Можно использовать любые минеральные 2Т масла, в том числе и для бензопил. Это могут быть такие масла, как Husqvarna, Stihl, Лукойл 2Т, Маннол 2Т и всё тому подобное. Лукойл 2Т - самый дешёвый, не плохой вариант, о полно подделок, поэтому рекомендуется брать его только на Лукойловских заправках. Важно помнить: не смотря на то, что на канистрах пишут разбавлять в пропорции 1:50, так делать нельзя (мотоцикл старый, разработка древняя, материалы тоже), поэтому для Восхода лить 1:40 = 25 граммов на 1 л бензина. Однако, лукойл я б советовал побольше лить, не знаю почему - 30 грамм на 1 л.).
P.S. Пропорции указаны для обычного режима эксплуатации. При обкатке или при жётских режимах работы пропорцию увеличивать (+5 грамм масла к 1 литру бензина) А вот различного рода отработку, полу-синтетику (если 2Т, то ещё можно) и уж тем более трансмоссионку лить нельзя - не сгорает
Масло в коробку:
в коробку Восхода входит 0,5 литра масла.
- М8 - самый простой вариант, хороший вариант. Наши деды откатали на таком всю свою жизнь. (это масло рекомендовано производителем из СССР, когда других вариантов не было). Наравне с ним можно использовать любое минеральное четырёхтактное масло для двигателей автомобилей. - ТАД-17 - на равне с ним можно лить любое трансмиссионное минеральное масло. В нём имеются антифрикционные присадки для более бережного отношения к шестерням. Подвох в следующем: у Восхода сцепление фрикционного типа в масляной ванне. Вот и прикиньте, что будет со сцеплением фрикционного типа с антифрикционными присадками . На самом деле работать будет хорошо, но теоретически они там лишние (может сказаться в жёстких режимах эксплуатации - буксовать будет немножко). Исходя из вышесказанного решать Вам, лить его или нет. - масло для АКПП - хороший вариант, подходит для сцепления Восхода, имеет пакет полезных присадок для шестерён. Жидкое - может потечь (поправьте, если что, может разные бывают). - мото масло для коробок со сцеплением работающим в масляной ванне - отличный вариант. Дорого. (например, Мотюль).
Для примера как это у меня обстоит - на Восходе - коробка М8. Бензин от настроения: либо м8 1:25, либо Маннол полусинтетика 2Т 1:40. на Яве - коробка минеральная трансмиссионка ТНК. Бензин Маннол 2Т полусинтетика 1:48-1:50 (ява доработаннее Восхода, поэтому меньше масла) в Юпитере 5 было - коробка М8. Бензин Маннол полусинтетика 2Т 1:40
тут надо снять и посмотреть в каком состоянии зеркало. Так просто прихваты обнаружить не всегда просто. Вообще при снятии ЦПГ с недавно работающего двигателя поршень должен быть немного в масле, на цилиндре должна иметься, прощупываться масляная плёнка. Если этого нет - пропорцию надо увеличить.
Вот на Восходе у меня она совсем маленькая и поршень суховат. А вот в яве, несмотря на пропорцию масла куда меньше, чем в Восходе, весь поршень масляный - по уму надо б уменьшить кол-во масла, но страшновато что-то)
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 12.11.10
Откуда: Самара
Репутация:
0
Отправлено: 11.11.13 18:01. Заголовок: В топливо добавляю Л..
В топливо добавляю Лукойл Мото 2Т. Пропорция от 1:30 до 1:40. Только считаю не по количеству масла на 1 литр топлива, по количеству топлива на 100 мл масла. Например, 100 мл масла на 3 литра топлива это 1:30, а на 4 литра - уже 1:40. В коробку сегодня залил дорогую минералку Yamalube 20W50. Сравнивая это масло с М8В, купленное на заправке Роснефть, очень заметна улучшившаяся работа КПП, пропали щелчки при переключении скоростей, пропал шум КПП при работе двигателя на холостом ходу (при движении её не слышно). Сохранился характерный Восходовский звук работы двигателя, но посторонных шумов из КПП не стало. Сцепление работает четко и почему-то немного возросла тяга двигателя на низах.
Отправлено: 12.11.13 21:17. Заголовок: Был сегодня на мален..
Был сегодня на маленьком рыночке возле себя, там две точки по авто. МГД-14М продавцы и не видели, 2Т масел много разных фирм цена около 40грн за 1литр. Лукойл 2Т - нет вообще. M6з-12-Г1 нет, но могут привезти 5литров по 90-100грн(~20грн за 1литр).
ТАД-17И идет по 25 грн за 1литр.
На днях постараюсь выбраться на большой авторынок.
Отправлено: 13.11.13 19:17. Заголовок: да что ты к названны..
да что ты к названным маслам то прикопался? не надо на них циклится. Who_are_you? пишет:
цитата:
M6з-12-Г1
вместо него ЛЮБОЕ моторное масло! Лукойл, Шелл, Маннол, Эссо - да всё что есть. Восход только спасибо скажет Лукойл 2Т нет, да и не надо. Бери Маннол 2Т или ЛЮБОЕ другое 2Т. МГД-14М тоже морально устарело уже - не цепляйся ты за него.
ТАД-17И далеко не лучшее трансмиссионное масло, так что тоже либо его, либо другое - Восход будет рад всему. Только бери все масла минеральные.
Я остановился на Манноле 2Т. За сезон 2013ого спалил около 8ми литров, куда, блин, дел, сам не знаю если посчитать это около 7ми тыс км... вроде было меньше
Отправлено: 17.11.13 21:34. Заголовок: Инфа с большого авто..
Инфа с большого авторынка:
2Т масел много, но предлагают полусинтетику. Минералку (утверждает продавец) нашел только одну Gazpromneft Moto 2T (JASO FB/ISO-L-EGB) - 35грн. - кстати производитель не пишет, что за масло. Минералка ли? Используется для приготовления топливно-масляной смеси, в соотношении от 1:50 до 1:100 (с сайта производителя). Т.к. однозначности нет, то я по старинке на 1литр лью 50грамм масла.
По поводу ТАД-17И. Залил вчера его, предварительно помыв коробку бензином. Проехал сегодня 30км и начались чудеса: мотор ревет, а тяги нет. Я не специалист, но сказал бы, что нет должного сцепления. Связано ли это с ТАД-17И? Черт побери и одновременно с тягой пропало электричество (ничего негде не светится).
Т.к. однозначности нет, то я по старинке на 1литр лью 50грамм масла.
"- 2Т минеральные масла - самый лучший вариант, разработан специально для наших двигателей. Минимум нагара и минимум дыма. Лучше МГД-14М, т.к. имеет кучу специальных присадок, в т.ч. и противозадирочных. Можно использовать любые минеральные 2Т масла, в том числе и для бензопил. Это могут быть такие масла, как Husqvarna, Stihl, Лукойл 2Т, Маннол 2Т и всё тому подобное. Лукойл 2Т - самый дешёвый, не плохой вариант, о полно подделок, поэтому рекомендуется брать его только на Лукойловских заправках. Важно помнить: не смотря на то, что на канистрах пишут разбавлять в пропорции 1:50, так делать нельзя (мотоцикл старый, разработка древняя, материалы тоже), поэтому для Восхода лить 1:40 = 25 граммов на 1 л бензина. Однако, лукойл я б советовал побольше лить, не знаю почему - 30 грамм на 1 л.). " -
ты это читал? нахера лить 50, когда 30 лишнее! Это 2Т масло, а не м8. Хотя даже м8 меньше лить надо по заводской инструкции. Мне кажется бесполезно объяснять...
Who_are_you? пишет:
цитата:
Залил вчера его, предварительно помыв коробку бензином. Проехал сегодня 30км и начались чудеса: мотор ревет, а тяги нет.
может и связано, но сомнительно. Скорее всего либо трос сцепления разрегулировался, либо что-то с корзиной (выкрутились пружинки, открутилась корзина)
Отправлено: 20.11.13 23:04. Заголовок: Кстати о масле и кор..
Кстати о масле и коробке: в документации и на сайте написано о 500см кубических масла. Я менял масло в коробке впервые. Когда слил старое, то получилось ~1литр - я и залил 1литр. Из инструкции: нижний уровень масла в картере должен быть выше торца щупа на 1.5мм, а верхний уровень масла в картере должен быть по метке щупа при установке мотоцикла на колесах. Сколько раз не смотрел - никакой метки не вижу. Раньше было где-то 15мм выше торца щупа и сейчас столько же.
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.06.14
Откуда: Россия, деревня Ступино Московской области
Репутация:
0
Отправлено: 29.07.14 11:27. Заголовок: Ну по прочитанному я..
Ну по прочитанному я понял, что с моими 50 граммами на литр он будет дымить. Вроде дымит - я сейчас трубы подкрутил, так что мне теперь в колено не летит, меньше заметно стало =). Какие-нибудь еще последствия будут? И главное каковы последствия недолития масла? Просто все смешения у меня все равно происходят примерно - то есть из большой канистры перелил в маленькую, там плюс-минус 100 грамм, да и мерный стаканчик для масла размечен по 50 грамм. Вот если я залью 20 грамм вместо рекомендуемых тут 30, что будет? Потеря мощности/поломка/не заведется?
Отправлено: 29.07.14 19:30. Заголовок: piroman , я тоже пре..
piroman , я тоже предпочитаю такие емкости. Тем более езжу на мотоцикле редко, бензин мешаю еще реже, поэтому есть время насладится магической процедурой У меня стаканчик был специальный, в аптеке купленый, там как раз можно было мои 33 гр отмерить, этим летом пропал , и был момент когда никакой стопки даже не было под рукой, зато стеклянный шприц на 5 кубиков валялся, а разбавлял 5л бензина, чуть не помер
Сообщение: 2556
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
4
Отправлено: 11.08.14 14:58. Заголовок: Ребят, топаете в люб..
Ребят, топаете в любые автокраски и покупаете за 8 рублей себе пластиковый мерный стаканчик. Там пропорции для смешения нарисованы, правда я ими не пользуюсь. Но градация граммов там хорошая. До 300х грамм у меня такой.
Отправлено: 11.07.15 21:57. Заголовок: Докопался на днях до..
Докопался на днях до аммортизаторов и передней вилки. По маслам в бак и коробку очень подробно расписано. А вот за аммортизаторы и вилку никто ни словом не обмолвился. Что нынче льют ?
Здравствуйте. Подскажите, минералку не хочу лить в новенькую бензокосу Eco. Масло присмотрел у себя тут на Родине бюджетные. Вопрос может и подымался ранее на масле одни пропорции. У производителя мотокосы другие. Как быть. По инструкции масло для триммера http://arditeh....dlya-trimmerov/ мешать или все же по флакону (бутылке) действовать. Уже запутался сам.
Здравствуйте. Подскажите, минералку не хочу лить в новенькую бензокосу Eco. Масло присмотрел у себя тут на Родине бюджетные. Вопрос может и подымался ранее на масле одни пропорции. У производителя мотокосы другие. Как быть. По инструкции масло для триммера http://arditeh.by/katalog/masla/motornoe-maslo/dvuhtaktnoe-motornoe-maslo/masla-dlya-trimmerov/ мешать или все же по флакону (бутылке) действовать. Уже запутался сам.
Здравствуйте. Подскажите, минералку не хочу лить в новенькую бензокосу Eco. Масло присмотрел у себя тут на Родине бюджетные. Вопрос может и подымался ранее на масле одни пропорции. У производителя мотокосы другие.
Я исходя из инструкции на флаконе лил. Хотя у меня более дорогое было масло, Ликви, для двухтактных. Возможно, на более дешёвых надо по-другому действовать, т.к. больше шлаков после отработки.
Отправлено: 17.07.19 15:13. Заголовок: Вечная тема, однако ..
Вечная тема, однако )) Хотел предупредить: будете брать Мотюль - лучше этого не делать. Посмотрел на него в последний раз - оно какое-то красное и со странным очень запахом, кислым таким. Пошел почитать эти ваши ынтернеты - все пишут, что там в последний год вообще какую-то бодягу на экспорт в Ру гонят. Так что увы, sic transit gloria mundi как говорится.
Хотел предупредить: будете брать Мотюль - лучше этого не делать.
Тем более, что за ту цену, по которой продается мотюль, есть куча других вариантов импортных масел. Я например, ликви моли брал, оно даже дешевле стоит, а качество отменное
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет