Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
1
Отправлено: 14.11.07 17:23. Заголовок: Видел, знаю! но там ..
Видел, знаю! но там парень делает всё на микроконтроллере, что собственно не предрекает этой схеме надежности. Возможно конечно попытаться поставить эту схему на твой ИЖGSFor , но если ты не силен в электронике, а тем более в программировании микроконтроллеров! Даже и не думай, попадешь с ним в .опу! Откажет он в холодную январьскую ночь в 15 км от дома?! или на трассе при +40 летом в жару?! ,Это конечно мое мнение, решать каждому как!
Отправлено: 14.11.07 17:47. Заголовок: Попробовать то можно..
Попробовать то можно . А при отказе так как ФУОЗ включается между холлом и коммутатором мы просто переклячаем холл напрямую на коммутатор и едем далше .
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
1
Отправлено: 14.11.07 18:09. Заголовок: Можно и так, но посм..
Можно и так, но посмотри внимательней, мне кажется, что настраивая его систему, ты изначально ставишь очень ранний момент зажигания-это для внесения значительной задержки на низких оборотах, а выкинув микроконтроллер, ты сделаешь что??? Офигенный пинок в ногу киком или совсем не заведешь. Проверь всё хорошенько и подумай. Я ведь ссылку давал в теме "Электроника и электричество", там есть схема как раз на 2-х горшковый движок Явы.
Сообщение: 302
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 14.11.07 19:11. Заголовок: Значится так. Я пого..
Значится так. Я поговорил с электронщиком и вот к какому выводу мы пришли.
1)Можно сделать ФУОЗ с реостатом, которым будет регулироваться скорость разряда конденсатора в RC-контуре, за счёт чего импульс, приходящий с датчика будет менять свою длительность. А так как срабатывание системы зажигания происходит по заднему фронту - то так и будет работать ФУОЗ. Реостат на панели приборов - всё дёшево и сердито.
2)Сигнал с датчика приходит на микропроцессор, который пересчитывает необходимую задержку исходя из числа оборотов двигателя. Конечно здесь есть проблема и не одна. Первую верно подметил SERG-reg63 , что начальная установка зажигания должна быть очень ранней(да так на всех ФУОЗах будет...). Я в принципе готов к началу разработки этой системы(благо есть программатор и МОСК). Единственное, чего мне пока не хватает - это зависимости угла зажигания от оборотов двигателя, причём, чем больше точек будет на кривой - тем лучше.
3) Этот вариант включает в себя второй + датчик положения дроссельной заслонки + датчик разряжения во впускном фланце. Идеальный, но геморный и ненужный вариант.
Таким образом мне видится второй вариант наиболее приемлимым. Если дадите мне вышеописанную зависимость - начну разработку. Если всё срастётся - будут вам и схемы программатора и как и чё и зачем и куда паяльником ткнуть.
ЗЫ. У микропроцессоров ATMEL достаточно широкий температурный диапазон. На готовом устройстве можно сделать резервный тумблер, который будет давать жёсткую задержку, не зависящую от оборотов двигателя, спасающую байкера от необходимости крутить статор в случае поломки ФУОЗа.
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
1
Отправлено: 15.11.07 21:54. Заголовок: Drivemoto пишет: Я ..
Drivemoto пишет:
цитата:
Я в принципе готов к началу разработки этой системы(благо есть программатор и МОСК). Единственное, чего мне пока не хватает - это зависимости угла зажигания от оборотов двигателя, причём, чем больше точек будет на кривой - тем лучше.
Тогда попробуй взять зависимость как у Юпитера, ведь это 2 Восхода, если конечно она есть.... А если уж делать на микроконтроллере, то можно сделать несколько баз с зависимостями, и на практике уже проверить какая будет лучше. Вот сделать схему для меня не проблема, для меня проблема-это программатор, как этого зверя эксплуатировать, вот тут надо поподробнее рассказать. За инициативуDrivemoto респект и уважуха!!!
Drivemoto будем ждать, а пока скажите на счет этого:"" О преимуществах электронной системы зажигания по сравнения с обычной механической знает каждый мотолюбитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному. Связанный с двигателем генератор М1 (рис.1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2. Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на C1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого вала С1 заряжается быстрее – угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис.2). Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12x20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 – КУ201К, КУ202К-Н, V3 – КН102Б. Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2. Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда. Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя. """ Скачал давно где-то....
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 29.11.07 19:19. Заголовок: Результаты есть. Раз..
Результаты есть. Разработана и спаяна схема автоматической задержки зажигания. Ведётся разработка програмного обеспечения для микропроцессора. Результатов тестирования ждать не скоро - погодка не ахти!
Отчёт №2. Разработан мат.аппарат для программного обеспечения микропроцессора. По началу было так - чем дальше двигался - тем больше было сомнений в работоспособности всей этой хрени. Сейчас больше уверенности.
Полный отчёт о проделанной работе, после результатов тестирования, будет представлен в виде отдельной статьи. Уже сейчас вижу необходимость последующей модернизации схемы и ПО, что даст возможность изменять крутизну и линейный сдвиг зависимости ФУОЗа, а также исключения выхода из строя схемы при нештатных ситуациях(обрыв,замыкание датчика...и т.д...), но это будет уже V1.1
Отправлено: 09.12.07 17:24. Заголовок: Тагг... решил начать..
Тагг... решил начать с оптического датчика УОЗ. Раскурочил вполне ещё работоспособную мышку в надежде найти фототранзистор. В место него обнаружил целую микросхему... И что мне с ней делать?
Сообщение: 438
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 10.12.07 15:43. Заголовок: Отчёт по испытаниям...
Отчёт по испытаниям.
Захожу значит в конюшню, вывожу во двор. Дёргаю - завёл. Прогрел чутка. Немного открываю газ и он тутже глохнет. Ясно. Отказала главная дозирующая система. Снимаю карб - иду чистить + не в тему начался дождь. Прочистил, поставил - работает ок. Ставлю ФУОЗ. Дергаю - нихрена. Дёрнул резче - завёлся(сразу мысли пошли о том, что в дальнейшем без АКБ не обойтись, ибо схеме не хватает питания в стартовом режиме). По работе двигателя. Жесткая детонация начинается раньше средних оборотов. При открытии дросселя на середину зажигание становится настолько ранним, что происходят "пропуски" и дальнейшие вспышки в глушителе. Кручу статор вперед в самое крайнее положение. Немного лучше, но детонация осталась. Поездил. На низах конечно тяга получше, но до верху уже не покрутишь. Надо дорабатывать.
Мои выводы. Схема работает - уже хорошо. Зашитая характеристика не должна была приводить к такому результату. Складывалось ощущение, что с датчика идет 4 импульса вместо одного. Необходимо доработать входной каскад устройства для исключения ложных срабатываний(поднять порог срабатывания), влияния помех и т.д. Неплохо было б иметь пару кнопок "+" и "-", для сдвига всех характеристики на определенное количество шагов как вверх так и вниз, подбирая тем самым оптимальный режим работы двигателя, исключающий детонацию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 137
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет