Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 423
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.12.07 17:33. Заголовок: БКС
Итак, давайте кое что рассмотрим и пообсуждаем.
Сначала хочу извиниться перед Mixodoof - БКС даёт переменное стабилизированное напряжение, амплитудой 12 вольт, т.е в его случае с тахометром придётся спаять диодный двухполупериодный мостик с конденсатором.
Рассмотрим возможности системы зажигания на предмет тюнинга. Быстродействие будет определяться характеристиками тиристора КУ201И, для которого время срабатывания равняется 40мкс(микросекунд). Это значит, что штатная система зажигания, а точнее БКС, способна устойчиво работать более чем при 10000об/мин. Единственным слабым местом здесь будет являться индуктивный датчик зажигания, которы просто-напросто "поплывёт". Использование кулачкового прерывателя также не является возможным, ибо будет так называемое "зависание кулачка". Выходом может послужить Датчик Холла, однако тут возникает другой вопрос - возможно ли раскрутить Восходовский двигатель до 10000об/мин? Лично мне в это не верится.
Давайте посмотрим на саму систему зажигания. Имея в системе зажигания колебательный контур, на деле получаем 2-3 искры за один оборот коленвала. Плохо это или хорошо? Нормально. Этим обеспечивается неплохие пусковые характеристики + наилучший поджиг топливо-воздушной смеси. Что же будет с опережением? Ровным счётом ничего! Т.к. реальное воспламенение будет происходить от первой, наиболее мощной искры.
Ещё интересным решением стала стабилизация напряжения в БКС. "Излишек" напряжения просто коротко падает на массу, тем самым излишне напрягая генератор и занижая его реальную мощность.
Выводом считаю следующее. Необходимо разработать собственный БКС в корпусе, но это уже далеко вперёд идущие планы....
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.12.07 18:30. Заголовок: Я так понимаю что со..
Я так понимаю что собственный БКС стоит разработать для того, чтобы применить другой метод стабилизации напряжения? И "новый" БКС наверное надо будет испытывать с Датчиком Холла. Я надеюсь, что Drivemoto займётся разработкой БКС, уверен он в этом хорошо шарит! На счёт оборотов: я думаю не обязательно 10000, хотя бы 8000об/мин. Я думаю Совиный двигатель точно выдержит такие обороты, да и Восходовский тож должен справиться. К сожалению, я ещё только учусь, и поэтому могу только мечтать и говорить всякий бред. Если бы имел возможность то обязательно что-нибудь дельное подсказал бы...(вот вьелось мне в голову это БКС... не знаю почему, такой вот странный приход).
Сообщение: 425
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.12.07 18:58. Заголовок: Ребята, будет время ..
Ребята, будет время - после ФУОЗа займусь БКСом. Ещё не знаю, сколько времени уйдёт на доработку первой вещи. Использование оборотов свыше 6000 потребует отдельной тщательной балансировки колена, облегчение шатуна, пальца и т.д... Да, неплохо было б применить другой метод стабилизации, выровнять на постоянку выход БКС(что упростит подключение аккумулятора) и смонтировать в стандартном заводском корпусе.
Отправлено: 06.12.07 21:34. Заголовок: используя в место да..
используя в место датчика холла оптический датчик и коммутатор и катушку от ваз2108 удалось раскрутить движок до 7200 об/мин( по показаниям электронного тахометра с возможность изменять число цилиндров, с 2 до 8). и вот один из простых вариантов самодельных коммутаторов [url=]click here[/url]
Насчет датчика холла тема интересная.. Освободившееся место (обмотка катушки искрообразования) на статоре можно использовать для дополнительной обмотки общей цепи. Тогда можно повысить мощность генератора.
Сообщение: 199
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 30.12.07 11:45. Заголовок: на вид всё красиво :..
на вид всё красиво результаты о проделанной работе,я так понимаю,будут ближе к лету,т.к. у вас мото разобран ... жаль что я не дружу с электротехникой,а так бы тоже что-нить подобное сидел и делал
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация:
1
Отправлено: 01.02.08 18:47. Заголовок: Dozi а нафиг такая ..
Dozi а нафиг такая большая емкость(9400мкФ)? Да и стабилизировать напряжения закорачивая генератор, не замый лучший способ. надо подумать над другим вариантом.
Отправлено: 01.02.08 23:25. Заголовок: Кондюки просто случа..
Кондюки просто случайно под руку попались. А насчет схемы.... Где-то прчитал, что если собрать стабилизатор по стандартной схеме (забыл её название), транзистор греется очень сильно, даже если поставить большой радиатор. Да и тема с увеличением мощности генератора до 120 ватт мне понравилась.
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.04.08 21:35. Заголовок: Попробую вот такую с..
Попробую вот такую схему зажигания В журнале моделист-конструктор давным давно была схема зажигания, которая увеличивала угол опережения в зависимосьти от оборотов, я делал её лет 20 назад работала супер "Ковровец"пер как танк может кто знает, схема со временем утеряна
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.04.08 19:21. Заголовок: fomich Не это всё н..
fomich Не это всё не то, там всё или 2108 что подразумевает наличие аккумулятора илина PICах для них прошивка нужна. Ту схема что делал была на дискретных элементах и трансформатор(самая гиморная деталь) принцип работы такой, напряжение на катушках генератора пропорционально оборотам двигателя схема отслеживает напряжение и чем меньше напряжение тем больше задержка искрообразования.
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.04.08 08:49. Заголовок: fomich Ага она сама..
fomich Ага она самая РЕСПЕКТ Но моё мнение такое поэтому вопросу одно из достоинств "Восхода" его простота и наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы невижу смысла!
Согласен : простота - залог надежности, но griggs пишет:
цитата:
наворачивать на него микроконтролёры и аккумуляторы
это чисто спортивный интерес:,, а смогули я это сделать". в моём случае установка аккум. требуется из-за установки зажигания от восьмерки, а следовательно разгрузка по потребителям, за счет стоп-сигнала и заднего фаноря на светодиодах, а заодно и поворотниковна на светодиодах, что потребовало установки другой релюхи.
Сообщение: 194
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация:
2
Отправлено: 28.05.08 20:59. Заголовок: Господа, тут на фору..
Господа, тут на форуме опять всплыл вопрос об установки аккумулятоа, так возникло предложение, а не воспользоватся готовым регулятором напряжения от скутеров,вот общая схема подключения регулятораclick here, там же можно найти схему для конкретного скутера.
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация:
0
Отправлено: 30.05.08 19:51. Заголовок: fomich,как я понял э..
fomich,как я понял это регулятор нужно подцепить после бкс..и в общей сложности ток получится постоянным?..тоесть и на автосигнал хватит..и фара будет равномерно светить?так?
Зачем огород лепить, просто заместо БКС, т.е заместо той его части что отвечает за напряжение в сети, зажигание остается. Если рег подцепить после Бкс напряжение больше 12 в не получить ,а этого мало для зарядки аккум. и работы др потребителей.
Отправлено: 15.08.08 22:55. Заголовок: Ну, в общем, закончи..
Ну, в общем, закончились белые ночи. Наконец-то испытал блок-фару от ваз 21011 с галогенкой. Если сказать, что стало лучче, то не намного. Туфтит БКС. Ярче всего светит на малых оборотах. Чем больше оборотов, тем тусклее свет. И если включить стопарь, свет тоже ярче становится. Кроме того, не работают поворотники при дальнеи-ближнем свете... Релюшку, наверно. поменять нада... А в БКС, возможно, нужно заняться подбором резистора R4, что не хочецца делать, поскольку БКС залит компаундом.
Парни,хотел купить новый БКС.пришел в магазин.на лежат два.на одном написано..минск..на другом восход/минск..на обоих надпись..сделано в беларусии..но на одном все контакты есть(по 6 с каждой стороны)..на другом..меньше..какой брать?мотоцикл далеко от меня
Сообщение: 368
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 29.10.08 10:01. Заголовок: Что-то странное..Мож..
Что-то странное..Может от от какого нить 4-х тактного миннска с меньшим кол-вом контактов... Ну бери который восход\минск. Ещё всё зависит от того какой у тебя генератор,если 65 Ватт,то этот точно подойдёт.
Сообщение: 985
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 29.10.08 12:59. Заголовок: Я себе покупал БКС б..
Я себе покупал БКС белорусский, пластиковый цельный корпус и аллюминиевая подложка для охлаждения. На корпусе есть какая-то галограмма. Работает замечательно. Никаких притензий. По размерам - более плоский, чем цельно аллюминиевый.
Сообщение: 390
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация:
0
Отправлено: 02.11.08 12:33. Заголовок: Поставил новый бкс-с..
Поставил новый бкс-сделан в белорусии,на старом справа,было 4 разъёма,на новом с каждой стороны по 6,работает замечательно!фара светит очень ярко,вчера ездил с опущеным стеклом шлема(оно у меня тонированое-раньше не мог опустить,ездил с опущенным только днём-ночью вообще ничего не видно,не то что сейчас) вывод:если у кого-либо плохо светит фара-не надо бежать в магазин и выбирать самые дорогущие лампочки-которые всё равно ярко светить будут только несколько дней или ещё того хуже,будут светитть так же-купите новый БКС
Кончайте глумиться! Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика.
Ну тепло она конечно не за счет болтика отдает, а за счет прижима к радиатору, в качестве которого используется корпус, а винтик служит крепежным элементом. А за одно и качество смеси регулирует.
Кончайте глумиться! Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика
Это не винтик. Это сам тиристор! Его нижняя часть предназначена для крепления к радиатора, посредством прижима закручиваемой гайки. Кстати такую-же часть имеет и стабилетрон в БКС, только потоньше, и шаг резбы другой. А наклонный, так-как в вертикальном положении тиристор очень высокий, вот его и наклонили.
Просто винтик притягивает детальку с другой стороны. Эта деталька(тиристор) отдаёт своё тепло корпусу за счёт этого болтика.
Андрюха пишет:
цитата:
Ну тепло она конечно не за счет болтика отдает, а за счет прижима к радиатору, в качестве которого используется корпус, а винтик служит крепежным элементом. А за одно и качество смеси регулирует.
SlavaR пишет:
цитата:
Это не винтик. Это сам тиристор! Его нижняя часть предназначена для крепления к радиатора, посредством прижима закручиваемой гайки. Кстати такую-же часть имеет и стабилетрон в БКС, только потоньше, и шаг резбы другой. А наклонный, так-как в вертикальном положении тиристор очень высокий, вот его и наклонили.
Ещё бы сказали, что не винтик, а болтик! Чё цепляемся? Смысл верно передан? Теплообмен с радиатором? Ох уж флудеры...Лучше бы писали по делу, а не блистали своими знаниями по тиристорам. SlavaR пишет:
Сообщение: 1202
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 08.03.09 15:04. Заголовок: Нет, просто стабилИт..
Нет, просто стабилИтрон пишется через букву "И"(2 раза пишешь - значит не случайно ошибся...). А ты занимаешься позёрством. Ну болт выполнен единым целым с корпусом тиристора. Я это признаю. Устраивает тебя теперь такой ответ? Не все тиристоры имеют резьбовую часть.
А у меня соит не СССР-овский тиристор, а современный, маленький, плоский. Термопаста+болтик.
А если писать, чтоб только поспорить дёшево, то тогда тебя надо ЗАБАНИТЬ ЗАРУ-МОТИТЬ или ЗАВКОНТАКТИТЬ....
Отправлено: 08.03.09 16:06. Заголовок: Ну с русским у меня ..
Ну с русским у меня плохо, это я признаю , а вот обзываться не надо. Кстати у меня стоит БКС где тиристир тоже целиндрический и плоский и запрессован в корпус БКС.
Отправлено: 22.08.09 20:38. Заголовок: Сор если не там пишу..
Сор если не там пишу. Но тема про БКС. Собственно интересует следующий вопрос, Если БКС подключить только на зажигание, но так что, корпус БКС не касается корпуса мотоцикла. БКС может умереть от этого? Просто менял генератор на 12 вольт и чтобы проверить правильность подключения, подключил провода только на катушку зажигания. Завел и заметил что при увеличении оборотов, между БКС и мотоциклом проскакивала искра. А после того как собрал все полностью, измерил напряжение. И выяснилось, что БКС выдает не 12 вольт, а 6 вольт. Пока думаю что убил БКС из-за неправильного подключения.
Отправлено: 02.02.10 11:33. Заголовок: The_Lich_King С труд..
The_Lich_King С трудом верится что корпус БКС физически можно не подключить к массе мото - контакты Д1, М, катушка - все на массе, у меня БКС и не прикручен на винты, всё работает. Причём их 2 - один держит напряжение на линии генератор-поворотники, другой генератор-освещение+зажигание. Генератор Г-427. Кстате об опыте, схема в начале темы - БКС 70.3734, работает с генератором 14В, у которого катушки датчика внутри, БКС 261.3734 (262.3734) - работают с генераторами у которых датчик (катушка) снаружи сверху. Кто собирается менять напряжение с 6в на 14, меняйте не только генератор, иначе не заведёте. или - Разница у БКС 261: в цепочке на управляющем электроде тиристора (по схеме в начале темы) от анода V6 до верхней пайки R2 в разрыв цепи стоят паралельно: электролит конденсатор 25мкх100в (+ на V6) и резистор 1 Вт 10 кОм. т.е. если не менять БКС, то нужно припаять перемычку вместо них. (всё опробовано).
Разница у БКС 261: в цепочке на управляющем электроде тиристора (по схеме в начале темы) от анода V6 до верхней пайки R2 в разрыв цепи стоят паралельно: электролит конденсатор 25мкх100в (+ на V6) и резистор 1 Вт 10 кОм. т.е. если не менять БКС, то нужно припаять перемычку вместо них. (всё опробовано).
тоесть бкс от 65 вт генера можно приколхозить к 90 вт?? а то мой 70.3734 видно погорел где-то обороты максимальные не развивает..пропуски ужасные,
Отправлено: 05.09.10 18:00. Заголовок: можно. На 70.3734 в ..
можно. На 70.3734 в цепи стабилизации стоит один мощный стабилитрон(на 261.3734 два стабилитрона). И колебательным контуром на входе зажигания, без которого будет дикая отдача в могу. Я переделывал.
Отправлено: 28.12.13 18:15. Заголовок: {тема умирает}Я вот ..
{тема умирает}Я вот у себя посмотрел искру дак вообще не понравилась.В тоже время посмотрел искру на магнете.ни там ни там нет акума, а искра разная.Вот я думаю в комуте поставить новый кондер,чтоб искру поболее выдавал.Поправте меня че-то думаю что там не только кондер менять надо,а еще что-то.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет