Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Отправлено: 26.06.08 22:25. Заголовок: Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.
Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения.
Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала.
Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ?
Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...
Сообщение: 445
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 27.06.08 09:06. Заголовок: Я слышал что в былые..
Я слышал что в былые времена,когда наши легкие мотоциклы "Восход" и "Минск" шли на экспорт,многие из них шли с аккумуляторами. Интересно как там была реализована схема зарядки? Ведь ее наверняка разрабатывал завод?
Отправлено: 27.06.08 10:37. Заголовок: Вот и я хотел бы гля..
Вот и я хотел бы глянуть на эту схемку... На мой взгляд, реально сделать лишь оду схему, если установить многоконтактный двухпозиционный переключатель. По типу движение/стоянка. В положении ДВИЖЕНИЕ, АКБ будет полноценно заряжаться, но не участвовать в работе электроприборов. При движении можно пользовать и положение СТОЯНКА, но при этом, из сети будет выключен генератор, соответственно вся нагрузка по электроснабжению ляжет только на АКБ.
Сообщение: 446
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 29.06.08 22:44. Заголовок: Сегодня поговорил на..
Сегодня поговорил на эту тему с одним мотоциклистом. Он вспомнил,что видел схему подключения АКБ на Восход(Или Сову) в экспортном исполнении в журнале "Мото". Но ни года,ни номера не помнит. Кстати переключение режимов "Стоянка"--"Движение" можно сделать очень просто,через замок зажигания. Включено --- значит движение. Выключено---стоянка.
Отправлено: 30.06.08 11:40. Заголовок: Вот написано.. Полно..
Вот написано.. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямителе достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке.
Одним словом, на Восходе не будет работать. (в генере Восхода нет обмотки, для включения в противофазу к основной)
И недостатки там описаны... низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной только для скутера.
Далее.. Там речь идёт о переделке регулятора для скутера.. И описаны недостатки, о которых я говорил здесь на форуме не раз. Вот цитата.. Многие скажут что такой способ регулирования, не допустим. Дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора. На скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя.
Единственно, о чём автор не упомянул, зто об размагничивании ротора. Забыл, наверно.
SidSpears! Ты пытаешься водить меня по кругу, где спрятаны в траве всё теже старые, добрые грабли..
И если, всётаки решишь делать. Делай по схеме, по которой делал автор. И не забудь... В генере восхода нужно оторвать концы катушек зажигания и освещения от корпуса генератора, и разьединить их. Конечно же, схему зажигания надо тоже новую сделать, или поставить от жигулей восьмой модели... Но при этом пропадёт возможность пуска двигателя без АКБ.
http://zid-voshod.narod.ru/dorabotka/d3.html вот ссылка на сайт некоего Кадета(который любит воровать чужие статьи и размещать их на своем сайте без ссылки на первоисточник),где выложена статья из журнала "Мото". Дози, оцени пожалуйста эту схему.
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация:
2
Отправлено: 30.06.08 17:01. Заголовок: click here Вот ссылк..
click here Вот ссылка на то как заряжается аккум на скутерах(повторятся слова Дози), и предложена схема, которая я думаю может быть использована на Восходе. Serega, опять регулируется напряжение БКС-ом и оно может быть равно 11,5-14,5( это я вычитал на упаковке БКС, Белоруского производства), а для зарядки аккум необходимо 14,5 видать автору статьи повезло его бкс стабилизировал напряжение как раз на нужном уровне.
Отправлено: 30.06.08 17:44. Заголовок: Serega! Сходил по ..
Serega! Сходил по твоей ссылке. Ничего нового не обнаружил. Как рбычно, минус АКБ присоединён на массу мотоцикла. А масса в наших конях не является минусом! Это ноль переменки, который, в свою очередь, в определённые моменты является плюсом, относительно фазы. Вот в эти моменты АКб и разряжается.
Отправлено: 30.06.08 20:30. Заголовок: Fomich! Что я КОНКРЕ..
Fomich! Что я КОНКРЕТНО думаю про схемку по твоей ссылке.. Dozi пишет:
цитата:
Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки.
Схема и первая и вторая вполне адекватные и, скорей всего, работоспособные. Вторая проще в изготовлении и в настройках не нуждается. Единственное, дак это нужно использовать АКБ, который не боится больших токов зарядки (свинцовый) Плюс вот это... Dozi пишет:
цитата:
И если, всётаки решишь делать. Делай по схеме, по которой делал автор. И не забудь... В генере восхода нужно оторвать концы катушек зажигания и освещения от корпуса генератора, и разьединить их. Конечно же, схему зажигания надо тоже новую сделать, или поставить от жигулей восьмой модели... Но при этом пропадёт возможность пуска двигателя без АКБ.
Ничего нового... про грабли не хочется повторять..
Отправлено: 30.06.08 21:12. Заголовок: Я уже говорил про ид..
Я уже говорил про идеальный вариант (назовём его номер три). Нужно ставить генер от планеты спорт. и всю электрику докучи от неё же. А так, два варианта.. как писано в самом начале. И искать и думать бессмысленно (в разное время, разными кулибиными, из разных деталей, придуманы десятки схем которые ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем не отличаются друг от друга. И только работают ПО ДВУМ ВАРИАНТАМ, описанным выше ) Короче... всё давно придумано.... Ещё до того, как мы все родились..
Отправлено: 01.07.08 09:16. Заголовок: Дополнение... ( к п..
Дополнение... ( к первому варианту) Еще одна модефикация схемы есть, когда АКБ в "отритцательный полупериод" не разряжается, но ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ при этом работает только на одном полупериоде, тоесть вполовину мощности. Недостаток этой схемы проявится тогда, когда будут задействованы все потребители. И я думаю, что штатное реле поворотов не будет работать.
Отправлено: 03.07.08 14:58. Заголовок: Ну, по крайней мере,..
Ну, по крайней мере, руками в пооводку сползано. А от неиспраностей, в проводке по штатной схеме, такого не может случится. Даю 99 процетов, что пытались перевести электрику на постоянку.
Вообще.... читал форумы, много думал... подсказку нашёл на ру-мото... Можно схему сделать по такому принципу... Перевод всей проводки на постоянку, нет "закорачивания генератора". Можно сделать жигулёвское зажигание (причём, возможно, будет заводиться без АКБ) Но тут нужен грамотный инженерный расчет. Я не потяну... Сама схема будет намного сложнее... Либо шерстить форумы радиолюбителей.... Посмотрел ещё раз схемку по ссылке? что fomich выложил. Импульсный стабилизатор, это кажется то, что надо. (к сожалению я слабо представляю. что это такое) Нужно проверить, не превысит ли напряжение с генератора восхода с присоединённым диодным мостом 80 вольт. И посчитать всю нагрузку Восхода... Не маловато ли 10 ампер на выходе стабилизатора.... Но это уже будет полностью другая злектрика на мотоцикле.
Отправлено: 03.07.08 23:41. Заголовок: Тут я не вкурил насч..
Тут я не вкурил насчет типа 240ватт... Но вообще, смысл в чём.. При выпрямлении переменного тока (я писал уже это), полученная постоянка по значению (по вольтметру) больше на треть от исходной переменки (этот параметр ещё от частоты зависит) Вот и получится из 90 те же 120 ватт. Другое дело то, что меня сомнения берут насчёт того, выдержит ли провод, которым намотаны катушки генира, эту нагрузку. (это я рассуждаю уже на тему, если добавить витков на катушки генератора, чтоб было больше 120 ватт) Можно взять более толстый провод, но заданное число витков тогда может не поместиться в катушке. Тут нужно крепко всё просчитать. И вот кажецца мне, что что импульсный блок питания в компьютере, способен держать ток 10А по шине 12вольт.. А если ток помножить на напряжение, это будет мощность. 10А х 12В = 120 ватт... вот такая вот тема...
Сообщение: 150
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 09:58. Заголовок: Поповоду всей этой т..
Поповоду всей этой темы есть мысль,которая пришла после посещения сайтов ижатников там мечтают от аккумулятора избавится путём установки генератора от "восхода" . Так вот надо поменятся с ними генераторами и всё. С Восходом я уже с 1980 года в фаре стоит галоген 65/55ватт света хватает, не хватало аккумулятора только когда надобыло девчонок в речке осветить когда они там нагишом купались
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 12:10. Заголовок: Когда заводишь они н..
Когда заводишь они ныряют Для питания сигнализации не нужена мощная АКБ подпитывать через выпрямитель и от штатного генератора можно, ну если заводить с брелка тогда.....
Отправлено: 04.07.08 13:46. Заголовок: Надо пробовать стави..
Надо пробовать ставить диодный мост и импульсный выпрямитель. Померить под нагрузкой и без нагрузки ток и напряжение до моста и после выпрямителя, на малых, средних и высоких оборотах. Тогда можно сделать вывод, насколько работоспособна схема.
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.07.08 06:56. Заголовок: Dozi пишет: В нашем..
Dozi пишет:
цитата:
В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор.
В импульсном БП есть и генератор и трансформатор click here или click here выпрямитель насколько знаю это мост или диод в чём разница между простым мостом из 4_х диодов и импульсным мостом?
Отправлено: 16.07.08 22:18. Заголовок: Ну на первой страниц..
Ну на первой странице - разговор "слепого" и "глухого". На второй они разобрались, что нужно сделать. там две реальные схемы. Тиристорная и импульсная. Проще - тиристорная схема, но она регулирует методом закорачивания. Самая оптимальная - импульсный выпрямитель, не коротит генир. Возможно, будет отлично работать и без акб. Но сложен в изготовлении и настройке. Там есть такая деталь, как ферритовый сердечник с заданной магнитной проницаемостью. (они применялись в совецких носимых радиоприёмниках, как основа внутренней антенны). Давно таких у нас в магазинах не видел... А чем заменить, не знаю... Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают.. Если реализовать эти схемы, то пока затрудняюсь сказать как будет или нет работать штатная схема зажигания. Или и её тоже надо будет лепить заново.
Отправлено: 18.07.08 20:52. Заголовок: И мне не понятно в и..
И мне не понятно в импульсной схеме.. Как формируется опорное напряжение... За счет питания от генера, или берётся с АКБ. Если первое, то хорошо, если второе, то без АКБ либо не будет работать вообще, либо не будет стабилизировать...
Отправлено: 20.07.08 18:27. Заголовок: На ру-мото, в раздел..
На ру-мото, в разделе ремонт электрооборудования, в теме Из 65 Ватт в 90 - реально? Человечек адекватный обьявился. Желающие сделать на своём коне более мощный свет и АКБ, следите за темой, жаждущие, возможно, в ближайшее время получат схему несложного выпрямителя. А то я действительно, задавил здесь экспериментаторов...
Отправлено: 21.07.08 20:21. Заголовок: Об этой схеме тёрли...
Об этой схеме тёрли. Крайне неэффективная зарядка. Не будем показывать пальцем, но кое-кто из наших форумян делал подобное, и очень быстро выкинул спортившийся акум. Мы ждём схему принципиально нового стабилизатора, а не то, как в переменную сеть включить АКБ.
Отправлено: 20.08.08 08:48. Заголовок: Нет. Ждём адекватног..
Нет. Ждём адекватного анализа работы схемы на мотоцикле. Линейная схема - она и есть линейная. Неважно какой ключ стоит - обычный или полевой. Очень интересно, как схема справицца с очень высокими оборотами...
Отправлено: 18.03.10 19:51. Заголовок: Dozi а с чего ты взя..
Dozi а с чего ты взял что АКБ разряжается в первом варианте подключения через диод.....там встречно ж стоят диоды и разрядка принципиально невозможна....как ты сам сказал там получается однополупериодный выпрямитель, отрицательная полуволна обрезается...и получаеться что падает КПД генератора падает за счет потери отрицательной полуволны
Нарисовал (точнее перерисовал) сегодня схему подключения АКБ на Восход, но там в схеме был БКС, замок зажигания 8-и позиционный.... не хочу с этим заморачиваться, но АКБ хочу! Как вам такая схема (сразу скажу выключатель я забыл нарисовать), в принципе работоспособна? http://s61.radikal.ru/i171/1005/18/aea5676ffd07.jpg
впринципе неработоспособна во первых неполная во вторых вообще неправильно подключение Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары должен идти напрямую через реле например или переключатели, все остальные потребители переводятся на питание от АКб, причем все потребители делаются на светодиодах
Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары
Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.
ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.
ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)
Отправлено: 20.05.10 20:16. Заголовок: Алекс пишет: Для ме..
Алекс пишет:
цитата:
Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.
ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.
ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)
ну в данной теме рассматривается доработка схемы освещения. Изменение системы зажигание уже само по себе предусматривает АКБ и их в инете хватает причем и опробованы не раз
Отправлено: 09.01.11 23:39. Заголовок: Люди, а поясните мне..
Люди, а поясните мне, что плохого в схеме с однополупериодным выпрямителем? она ведь будет заряжать акб на средних и высоких оборотах, и пульсацию тока можно сгладить конденсатором. мне вот надо тахометр поставить, я думаю включить по той схеме аккум, должно же работать по идее.вся электрика у меня останется на переменке.
Зряд обалденный (тумблер включаю и Vметр показывает 13.2-12.8) реле зарядки спер со скутера Honda DIO Акамулятор с ноутбука 6Ач (Зажигание оставил нетронутым)
Narkotik93 поясни пожалста что за реле стоит, и эта система тока на питание музыки и света? Я на ИЖ 56й хочу совиный генер ставить, и аккум хотелось бы оставить очень
Отправлено: 09.02.11 13:06. Заголовок: У меня все освещение..
У меня все освещение сделано через диодный мост так что везде постоянка (диодный мост свободно помещается в нутрь БКС) А дальше про в чепь вклиниваеш реле зарядки от любого 12В скутера и все по схеме см выше)
ЗЫ:Ачто на 49 иже нельзя установить генер с нового например п5 или п4?
Отправлено: 08.10.12 03:27. Заголовок: Вообще для начала на..
Вообще для начала надо определится для каких целей нужен АКБ, в экспортных минсках АКБ использовался чисто для стояночных огней т.е. во время езды он только заряжался.
Вариаанты подключения АКБ с использванием схемы зарядки от минска:
1 Вариант: для питания каких либо устройств (зарядки телефона, магнитолы, прикуривателя и т.д) собрав схему зарядки для минсков можно использовать 03 вывод на свои потребности, не подключая к системе освещения мотоцикла. 2 Вариант: питание освещения возможно если отключить всю схему освещения на выходном выводе 02 (например поставить в разрыв выключатель 10А), тогда все приборы освещения работаю от АКБ, при этом АКБ заряжается, но быстро сядет при использовании главного света. 3 Вариант : все приборы переделать на светодиоды, кроме основного вета, поставить реле поворотов от скутера или машины, и запитать все это от 03 вывода т.е. отдельный выключатель для габаритов и стоп и повороты на прямую на 03...
вообщем если что хочет мудрить спрашивайте помогу....ща собераюсь делать схему зарядки для акб....буду тестировать
Отправлено: 08.10.12 13:03. Заголовок: kjug а смысл? ну вы..
kjug а смысл? ну выпрямил и сгладил напряжение.....в итоге постоянно АКБ заряжается, что приведет к недолгой его эксплуатации....если делать, то как на минсках
Сообщение: 162
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
1
Отправлено: 08.10.12 17:12. Заголовок: Я вообще не так сдел..
Я вообще не так сделал. акб никак не связан с генератором, питает только освещение. Все лампочки заменяются на светодиоды( в фару едут почтой, на этой неделе приедут). Генератор нужен только для работы зажигания. Зарядка аккумулятора происходит за 1 час( вечером поставил, зарядится сам отключится).Аккумулятор литий-полимерный 14,8в 5А*ч вот такой очень лёгкий, грамм 500 примерно весит, как приедут светодиоды в фару отпишусь в теме по светодиодам.
Отправлено: 08.10.12 22:21. Заголовок: та можно хоть от кам..
та можно хоть от камаза ставить АКБ, все ж зависит от прихоти человека....мне допустим не в кайф тягаться с АКБ, т.к. нет гаража....мне проще спаять схемку из трех элементов для светодиода, и будет питаться хоть от АКБ хоть от генератора...без разницы....получается что у тебя мото без АКБ в палне освещение ничто...не всем это подходит то....если например ехать на природу или туда где негде зарядить...и в итоге ни стоп ни габарит ни поворот работать небудут....
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
1
Отправлено: 09.10.12 15:53. Заголовок: Ну я на неделю не со..
Ну я на неделю не собираюсь никуда ездить. Для путешесвий да, это одно, а так в большинстве случаев проще заряжать раз в неделю, не так уж это трудно, да и машину прикурить всегда можно при случае от этой "котлеты".
Отправлено: 10.10.12 22:32. Заголовок: проблема в том что у..
проблема в том что у тахометра общий минус между питанием и задатчиком оборотов, потому вариантов несколько
либо минус АКБ подключить на массу, при этом диодный мост непременим (исп. зарядное от минска)
либо если используем диодный мост, то нужно между задатчиком и тахометром испозовать гальваническую развязку (трансформатор индуктивности, или попробывать AC/DC преобразователь, но это надо тестировать)
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
1
Отправлено: 05.12.12 12:45. Заголовок: Притащили мне на дня..
Притащили мне на днях "котлету" от радиоуправляемого вертолёта. Вертолёт задел видать за ветки дерева и упал с приличной высоты, повредился аккумулятор. Со слов бывшего владельца, зарядка отказалась его заряжать, а поскольку у нас в городе я кидаю постоянно обьяву по продаже/покупке этих игрушек, он и притащил аккум мне, просто подарив. Теперь к делу, осмотр выявил вмятину снизу батареи, как вскрыл, увидел, что повреждён только один пакет, находящийся в середине. На ощупь тёплый и мягкий. Кранты ему в общем, но остальные бодрячком, напряжение кажут 3,75в каждый. А повреждённый 1,3. Решил выпаять повреждённый пакет, превратив "котлету" из конфигурации 6s в 5s. Припой довольно тугоплавкий, и паяльник 100вт еле-еле смог размягчить его, желательно для подобных целей паяльник помощнее. Пакеты между собой склеены, электроды загнуты друг на друга и запаяны. осторожно разогнув электроды, разлепив соседние пакеты, вытащил повреждённый пакет. Вместо него впаял провод, переставил в разьёме балансирные провода, и подключил к зарядке. Никакого сбоя, заряжается без проблем. Теперь как всё вышеописанное относится к названию темы. "котлеты" бывают разной конфигурации, начиная от 1s до 6s. Эта самая буква s с цифрой перед ней показывает количество последовательно соединённых пакетов. Каждый пакет имеет напряжение при полном заряде 4,2в а при полном разряде 3,3в. Нетрудно догадаться, что конфигурация 3s будет соответствовать 12,8в при полном заряде и 9,9в при разряде. Учитывая вес меньше 400грамм неплохая замена свинцовой батарее на мотоцикле. Проблема заключается в следующем. Данный тип батарей крайне чувствителен к верхней границе напряжения, т.е. нужно ограничить напряжение зарядки этими пресловутыми 12,8в, а лучше поменьше, т.е. в цепь зарядки нужно включить стабилизатор напряжения. Положительная же черта помимо низкого веса- это совершенное безразличие к довольно высоким токам, например "котлета" ёмкостью 5а*ч выдаёт ток 150А , что позволяет завести стартером практически любой мотоцикл. Специальное зарядное устройство заряжает такую батарею за 15минут, что гораздо интереснее зарядки свинца в 10часов. собственно пара фоток. Зарядка идёт в штатном режиме, конфигурация автоматом определилась как 5s Собственно сразу после ремонта.
Сообщение: 219
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
1
Отправлено: 06.12.12 10:13. Заголовок: Конечно можно. В маг..
Конечно можно. В магазинах радиоуправляемых игрушек продаются. Только стоят они там по паре тыс. руб я затариваюсь по 700р и перепродаю в городе по 1500 если интересно в личку черкни, ссылку дам где я заказываю, а то тут за спам сочтут ещё
Сообщение: 661
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 01.10.13 19:10. Заголовок: Есть у меня старый н..
Есть у меня старый ноут- ну не поиграть на нём, не то железо, так, в инет выйти фильм глянуть... Смотрю- вылезло сообщение- замените батарею. Держать резко перестала, буквально несколько минут. Решил раскидать. Внутри оказались Li-ion элементы форм-фактора 18650. замерить не удавалось, наглые китайцы запаяли корпус батареи и оставили 1см проводов. Пришлось полностью разобрать. Как оказалось, все 6 банок целы и невредимы, разбег есть только на 2 банках и составляет 0,02в. По всей видимости сдохла электроника в корпусе батареи. Ну да и хрен с ней, банки главное живы, а ноут работает и без батареи- только от сети. Банки были соединены 3s2p я так и оставил. Итого получаем 12в 4А*ч. Припаял я дополнительно балансирные провода, хочу заказать разъёмы как на "наркоте", чтоб заряжать аймаксом. Теперь думаю, куда применить. Ещё год назад не задумываясь поставил бы себе на планету этот аккум для питания проводки. Но теперь там уже находится dc-dc преобразователь 48/12. На машину такой поставить- фиг знает, если только запитать от него сигналку, полностью отвязав от бортовой сети авто. Надо над этим подумать. В качестве стартерной конечно не подойдёт для машины.
Сообщение: 687
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 15.10.13 14:44. Заголовок: Совершенно верно. 3,..
Совершенно верно. 3,7в- это средняя точка элемента данного типа. Полностью заряженный 4,2в полностью разряженный 3в. Итого для наших целей имеем 3 элемента последовательно, при полном заряде 12,6в а при полном разряде 9в. Что очень близко к параметрам обычных свинцовых батарей. Подробнее- в статейке по аккумуляторам на этом форуме).
Сообщение: 706
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 28.10.13 20:11. Заголовок: Да ладно :sm38: всег..
Да ладно всегда ж можно спросить если что . Неисправный аккум от ноута можно купить рублей за 200-300, раскидать, прозвонить банки, и скорее всего заполучить себе на мот 12в литиевый аккум от 4 до 6 А*ч ёмкостью и смешным весом менее 200грамм если что спрашивайте).
Сообщение: 707
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 30.10.13 16:18. Заголовок: Я уже изобрёл :sm38:..
Я уже изобрёл вернее не я, но коплю на нужные элементы. Как с армии придёшь, как раз накоплю шутка, всё не так дорого, нужна малююсенькая электронная платка, и аккум на авто будет весить 4кг вместо 16 обождите, пока я 4500р накоплю. отпишу с фотками
Сообщение: 725
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 24.11.13 16:49. Заголовок: Раздобыл я ещё один ..
Раздобыл я ещё один акк от ноута. На этот раз конкретно мёртвый, на 2х банках абсолютный 0, на остальных от 0,8 до 1,2в. Ну чтож, попробуем вернуть к жизни эти трупы, создав армию зомби Порезал я ленту, которой были соединены банки, оставив попарные ячейки, тоесть двойные банки, соединённые в параллель. Однако 1 сборка была оторвана ещё до меня. Припаял, кстати парни- будете повторять- припаивайте провод к самой банке быстро, и паяльником послабже- коснулись, капнули припоем- и остужаем, стоит перегреть банку- ей трындец вместе с вашими руками. Так что будьте осторожны. Как распаял всё это дело, начал подключать к аймаксу. Однако он не увидел банки- слишком низкое напряжение не позволяет запустить зарядку. Решил маленько обмануть электронный мозг. Выставил в настройке не зарядку литий-иона, а зарядку Ni-Cd, и свершилось! Напруга стала расти. Достигнув значения 1,41в, зарядка остановилась, посчитав достаточным напряжение на никель-кадмиевом элементе. Изменил настройку, создав видимость 2х последовательных ячеек Ni-Cd и продолжил. Переключаем на режим литий-ион- и зарядка продолжилась Зарядил полность, как и положено, судя по показаниям аймакса, закачалось 3,8 А*ч из написанных на элементах 2А*ч (поскольку 2шт в параллель, по идее должно получиться 4) Думаю после нескольких циклов заряд/разряд ёмкость подравняется до своей нормы. Затем точно так-же, как и предыдущий акк- припаяю балансирные провода, и соединю 2 получившихся акка в параллель. Итого 12в 8А*ч получится. Неплохой вариант вместо свинцового акка в мотоцикле). Сейчас пытаюсь найти простенькую бмс для батареи, чтоб не было перезаряда и переразряда в проводке мотоцикла, и можно продавать такие сборки всем желающим по антикризисным ценам
Сообщение: 731
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 29.11.13 15:09. Заголовок: Итак, прошла неделя ..
Итак, прошла неделя примерно с прошлой записи. Всё это время акки пролежали на тумбочке без движения. Замер напряжения показал 4,1в на каждой банке(как и заряжал), тоесть саморазряда не выявлено. Завтра хочу принести лампочку галогенку от машины( обычная 12в для ближнего/дальнего света), и нагружая ей аккумы, посмотреть просадку, ну и ток померить. О результатах отпишу.
Обновим маленько тему, почта довезла всё-таки Итак парни, приехали мне те самые знаменитые лжф аккумуляторы . Взял на пробу 4шт хедвеев - Headway - ёмкостью 15 А*ч , действительно крупные банки, хочу попробовать авто от них завести). Заявленный максимальный ток 10С, что составляет 150А. По идее зубильному мотору должно хватить. Вот эти красавцы. По заявлению производителя эти батареи не боятся холода. Забирал на почте ледяными- видимо посылка лежала на неотапливаемом складе. Напруга на всех 4элементах 3,32в. Если покажут себя с лучшей стороны- возможно на мопед их дозакажу. Это ещё не всё. В коробке приехали и 2 штучки на пробу формата 18650, бывшей американской (ныне купленной вездесущими китайцами) компании А123. Их ёмкость 1,1 А*ч, немного, но разрядные характеристики впечатляют. При скромной ёмкости обе банки дали при нагрузке на тэн 28А, что очень много для столь скромной ёмкости. Возможно, могут выдать и больше (заявлена сумасшедшая цифра 60С на сайте продавца), но проверить нечем пока. Я пытал акки тэном- нагревательным элементом от чайника. Поскольку у меня их валяется дофига, я все их включил в параллель. Разумеется, сколько-нибудь значимого нагрева тэнов не произошло, ведь они на 220в , но в качестве "стенда" сгодились. Теперь хочу на ночь оставить их на балконе- и повторить опыты с холодными элементами. Судя по некоторым сведениям- жёлтые разрабатывались для американских марсоходов, и к холоду терпимы. Ну чтож, посмотрим.
Сообщение: 470
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 14.02.14 07:57. Заголовок: Теперь хочу на ночь ..
цитата:
Теперь хочу на ночь оставить их на балконе- и повторить опыты с холодными элементами. Судя по некоторым сведениям- жёлтые разрабатывались для американских марсоходов, и к холоду терпимы.
У тебя на балконе космос?
С нетерпением жду продолжения исследований на данную тему, а то 190-й аккум тяжеловато таскать одному )))
Сообщение: 771
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
3
Отправлено: 14.02.14 17:18. Заголовок: На балконе не космос..
На балконе не космос, но ночью -32 было. Вытащил с балкона в перчатках и померил. Ничего не изменилось. И если для хедвеев можно списать результат замера на большую ёмкость, то жёлтые проявили себя во всей красе. Покрывшись инеем, они выдали как и вчера 28А на нагрузке. Это действительно крутые батареи (я про жёлтые). Хедвеи судя по отзывам неплохие банки, но столь огромных токов (по соотношению ёмкость/ток ) не выдают. Жёлтые провосходят даже литий-полимерные батареи, но вместе с тем в 3 раза дороже. Теперь Юджин). Нафиг не нужен акк 190А*ч. Это скорее всего от грузовика. Чтоб лучше запуститься лучше поставить в параллель 2 аккума обычных на 55 например. Потому как они смогут выдать больше ток, чем один акк пусть даже вдвое большей ёмкости. Тут дело в конструкции электродов (выводных клемм), и акк 190й имеет такие-же клеммы как и малой ёмкости. А значит больший ток им не передать). 2 аккума соединив, получишь в 2 раза больше сечение выводов, и в 2 раза больше ток, неплохо сэкономив в весе).
Сообщение: 472
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 17.02.14 07:07. Заголовок: Очень дельный совет...
Очень дельный совет. Хотя последнее время почти так и делал - параллелил все имеющиеся аккумы ))))) С другой стороны попробовал качественный 90-ый и он отлично потянул, а вес в 2 раза меньше. Да, я не сказал, что эти неподъемные 190-ые весьма сомнительного кач-ва - мало того, что больше года не живут, так ещё и с нуля кипят при зарядке (настраиваемой). Видать даже на новых банки пробивает. Так что не берите аккумы фирмы Docker и Black Horse.
цитата:
На балконе не космос, но ночью -32 было
Для Питера, в этом году, почти космос ))))) Максимум -20 было, да и то один день )))
Сообщение: 1070
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
4
Отправлено: 15.11.14 22:45. Заголовок: В личку вопрос получ..
В личку вопрос получил, думаю, многим будет интересен ответ про восстановление "дохлых" ноутбучных батарей. Привет, речь идёт про купленные в сервисах по ремонту батареи. Невозможно сказать, просто просела ли батарея, или ещё что. Невозможно и посчитать количество пройденных циклов. Восстанавливаю примерно так. Сначала по остаточному напряжению рассортировываю банки. Все, что выше 2в без проблем заряжаются аймаксом. Все, что ниже, аймакс не видит. Заряжаю их сначала обычной зарядкой от мобилы, как только напряжение больше 2в, сажаю на аймакс. После заряда аймаксом до 4,1 оставляю на пару дней. За пару лет не было ни разу, чтоб напряжение снизилось более, чем на 0.2в. Все банки продолжают работать. Возможно, ёмкость снижается, однако это невозможно проследить, маркировки ёмкости на банках нет. Исключение составляют банки, не берущие заряд вообще. При подключении зарядки такие банки тупо греются, а напряжение на них не растёт. Эти- в помойку, таких банок набирается 2..4 на сотню, тоесть всегда меньше 7..8%. И да, кстати про ёмкость. Ноутбучные батареи в основном состоят из брендовых банок- sanyo, panasоnic, samsung, и так далее. Никогда не видел маркировки ёмкости. Измерения показывают в среднем чуть более 3А*ч на пару (банки в ноутах обычно сварены никелевой лентой попарно, и такие пары соединяются в добавок последовательно, либо 3, либо 4). Причём, складывается впечатление, что samsung,sanyo,panasonic вообще сделаны на одном заводе- только цвет корпуса разный. Отличаются LG- они "послабее"- немного меньше ёмкость и отдаваемый ток. Интересны банки с маркировкой ЯU- да, именно так, извратили латинскую букву на русский манер. Такие банки при заряде более высоким током не греются, хотя ёмкость такая же- 3А*ч на пару. Пару раз попались панасы с ёмкостью почти в 2раза больше- 5А*ч на пару. Однако, отдаваемый ток был таким-же, как и у "трёшек". Я кстати думаю, что ёмкость не изменилась- они с новья такие были. Ну не верю, что прям у всех (ну или 90%) ёмкость снизилась так ровно, буквально до десятых знаков после запятой. другое дело, китайцы врут, указывая в прайсах завышенную ёмкость.
Отправлено: 18.11.14 20:56. Заголовок: Откопал такие вот ба..
Откопал такие вот банки: Им, как выяснилось, 9 лет. andruxxa Объяснил что и как, и я стал парами заряжать их обычной зарядкой от "Нокии", 5в 890мА. Из 8 банок лишь две нерабочие, остальные более-менее держат заряд. Но за день где-то 0.5в убегает.. Возможно, найду им применение еще )
Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
4
Отправлено: 18.11.14 21:48. Заголовок: Тестером мерил, до с..
Тестером мерил, до скольки зарядка их заряжает? держи до 4,1в, несколько раз попробуй, возможно, саморазряд исчезнет. Вообще напруга не должна снижаться, если не поможет, им вероятно, капут. Поспрашивай в сервисах по ремонту ноутов, почём дохлые батареи продадут. Скупив кучу (как я) можно вполне замутить батарею для бесперебойника, будет дёшего, и большая ёмкость. Да и мало ли ещё куда, применений масса, хоть в авто вместо родного. И зарядку видишь синюю на моём фото? Вот такую покупай, это реально нужная вещь в хозяйстве).
Отправлено: 18.11.14 22:13. Заголовок: Держал до 4.12в. Ну,..
Держал до 4.12в. Ну, подключу к чему-то, пусть разряжаются, потом еще раз на зарядку. Аймакс - штука полезная, согласен. Но лишних 500-600 грн сейчас нет - сессия на носу, а я загулял немного (много) в этом семестре А про батареи завтра спрошу, интересно.
Сообщение: 560
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 19.11.14 08:53. Заголовок: Круто!!! Сам тока хо..
Круто!!! Сам тока хотел задать этот вопрос!!! А будут ли работать эти банки, если их обратно в ноут запихать??? Корпус батареи сильно страдает при разборке??? Можно ли как-то погонять на зарядке без разбора?
Восстанавливать ноутбучные идея была. Но похоронил. 99% корпусов ноутбучных батарей заварены- их невозможно собрать назад красиво, почти всегда корпус приходится разламывать. Мало того, та плата в батарее скорее всего имеет счётчик, по истечение которого батарея перестаёт заряжаться. На моих обоих ноутах так было. Это сделано намеренно, чтоб народ покупал новые либо батареи, либо ноуты, производители хотят постоянных денег, и им всегда мало. Но поскольку я скупаю их для сборки батарей для электромопедов, то мне нормально- корпус не нужен, и плату я естественно под другие задачи ставлю. Низкая цена позволяет уже авто переделывать, но пока некогда замутить) мотоцикл ещё не доделал).
Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
4
Отправлено: 19.11.14 17:54. Заголовок: Ну если себе- можно ..
Ну если себе- можно ковырять. Проверить банки на ёмкость, и хоть скотчем смотать. Платок этих у меня целый пакет, хоть все пришлю). Хоть одна то наверняка работает, так что дерзай, а я подскажу если что). Думается, несколько последних постов надо бы в отдельную темку чтоль, тут всё-таки по восходу).
Сообщение: 564
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 20.11.14 09:53. Заголовок: Не откладывая в долг..
Не откладывая в долгий ящик, сегодня разобрал свой аккум. Получилось аккуратно )) На трех банках показывает 3.7, а на четвертой -.293 ))) Что с этим делать пробовать заряжать отдельно? Насчет платы - есть сомнения. Это был ноут жены (она на нем ещё диплом считала) Аккум сдох очень быстро, и года не прошло. И в сервисе сказали - это из-за того, что выключенный ноут не вытаскивали из сети. Может такое быть?
ЗЫ: Тему перенесем (Или можно в каждом посте добавить слово "Восход" )
Насчёт сети-фигня. Отцепляй банки, чтоб остались попарно. Ту пару, где низкое напряжение, заряди зарядкой от мобилы, до 4,1в и положи на пару дней. Если напруга не снизится более, чем на 0.2в, можно спаять обратно. Из ноута вывести провода питания, и на них сажать, когда света нет. Если напруга не снизится вообще, значит банки в норме, а вот платка подвела, ну или счётчик вышел). Как вариант купить в сервисе несколько батарей, и собрать на большую ёмкость стационарную батарею).
Объясни пожалуйста, как происходит зарядка этих аккумов. Все 4 соединены между собой последовательно. К плате подходят 5 проводов. 2 из них на концах цепочки + и -. Дальше, если идти от минуса, между 1-м и 2-м провод, между 2-м и 3-м и между 3-м и 4-м. То есть они по отдельности заряжаются? И, судя по всему, счетчик, если дело в нем, отрубает только один?
Два тонких проводка, соединяющихся в один возле батареи - это температурный датчик?
И последний вопрос: можно ли попробовать зарядить пару не отцепляя банок? (это говорит во мне лень и паяю я очень некрасиво и, чего греха таить, просто отвратительно)
Сообщение: 1075
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 21.11.14 16:50. Заголовок: Да, ты всё правильно..
Да, ты всё правильно понял). Заряжать не отцепляя банки друг от друга по отдельности можно, а вот от платы лучше отцепить. По идее должны заряжаться отдельно, но это не так. Заряжаются тупо в сборе, а платка по отдельным проводкам меряет напругу отдельно. В результате-неправильный режим заряда, банки начинают разбегаться по напряжению, и плата отрубает батарею). Там балансир должен быть, чтоб выравнивал напряжение на последовательных парах банок, но его нет, и это по любому умысел производителя.
Сообщение: 566
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 24.11.14 15:27. Заголовок: После 2х часовой зар..
После 2х часовой зарядки никаких изменений на дохлой банке не произошло, а сегодня (через два дня) стала показывать -.561 (((( Где лучше достать такую банку? И есть ли шанс, что после замены оной, аккум будет работать в штатном режиме??
Отправлено: 24.11.14 17:40. Заголовок: А вот моим банкам, с..
А вот моим банкам, судя по всему - трындец. Всего их шесть штук, собрал так: три паралельно, еще три паралельно, что выйшло - последовательно. Показало 7 с хреном вольт, не помню точно. Подключил, ради интереса к фаре восхода - сдохли меньше, чем за минуту на ближнем свете ((
Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 24.11.14 20:06. Заголовок: Так конечно, надо бы..
Так конечно, надо было не так собирать. Надо было в параллель одинаковое количество, а у тебя разное. И надо на 12в 3 банки последовательно, а у тебя только 2. вот и сдохли за минуту. И не надо забывать, лампочка на ближнем свете дофига току жрёт, просадка большая будет, надо ёмкость набрать хотя бы 6А*ч.
Отправлено: 25.11.14 09:57. Заголовок: Почему разное? Сборк..
Почему разное? Сборка 3 аккума в паралель, еще одна такая же зборка (отдельно) и эти две сборки последовательно. И лампа 6в, а не 12 Вот, примерно так: +++ --- +++ ---
Сообщение: 1078
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 25.11.14 15:26. Заголовок: Макс, да тупанул, не..
Макс, да тупанул, не так прочитал) заряди ещё раз до 4.1 каждую банку, включай ещё раз, только мерий тестером ток. Юджин, любую, даже 100р для б-у это дорого, просто дешевле не отдают)
Сообщение: 569
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 26.11.14 11:20. Заголовок: любую, даже 100р для..
цитата:
любую, даже 100р для б-у это дорого, просто дешевле не отдают
Попробую поторговаться ))) Я просто подумал, что запасная плата лишней не будет ))))
Интересно, долго ли протянут аккумы на диодном светофоре (есть у меня один могильничек ) Он, вроде, от 220В работает, а потом выпрямитель на 12В стоит...
Сообщение: 570
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 28.11.14 09:08. Заголовок: Я уже создал тему, н..
Я уже создал тему, но никак не получается перенести посты.... Не знаю где найти порядковый номер темы, в которую надо переносить.... Тема называется "АКБ от ноутбуков" Нужен совет админа... Серёга, помогай!
ЗЫ: Согласитесь, странно писать на форуме "Серёга, помогай!", когда Серёга находится в пятистах метрах от тебя )))))
ЗЗЫ: На светофор не получилось подцепить аккумы. Оказывается, на печатную плату с диодами приходит 156В, а не 12, как я предполагал. Если кому интересно, могу выложить фотки светофора изнутри ))))
Сообщение: 1079
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 28.11.14 20:32. Заголовок: Тему не надо привязы..
Тему не надо привязывать к ноутам. Потому как типов батарей много, и ноутбучные тут фигурируют исключительно из-за низкой цены на батареи б-у. По электрическим характеристикам они не очень, хотя и значительно лучше свинца.
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 05.12.14 08:53. Заголовок: andruxxa, есть вопро..
andruxxa, есть вопросы! На сколько кВт электромотор, который стоит у тебя на Восходе? И много ли их разновидностей? Сколько оборотов он дает? Сколько часов мотор может непрерывно работать на максимальных оборотах? (хотя последнее видимо зависит от кол-ва аккумов)
ЗЫ: Тему перенесу, когда FAQ по форуму прочитаю, пока нет времени...
Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 05.12.14 20:35. Заголовок: Мотор 15кВт на восхо..
Мотор 15кВт на восходе. При пуске без контроллера в августе выдрало ступицу на промежуточном валу, заказал стальную, но это только по весне. Моторов разновидностей трындец как дофига) на любой вкус и кошелёк. Контроллер если покупать, стоит почти как мотор(мне паяет дружбан) Обороты моего мотора 4200 об/мин пофиг сколько времени, ведь нагрева почти нет. Ограничение только по перегреву, когда нагрузка большая и он не сможет раскрутиться и обдуваться. Типа долго тащить тяжёлый прицеп. Последние 2 поста можно по идее в мою тему закинуть.
Сообщение: 572
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 09.12.14 08:32. Заголовок: При пуске без контро..
цитата:
При пуске без контроллера в августе выдрало ступицу на промежуточном валу
Контроллер даёт плавный пуск? А без него мотор сразу выходит на максимальные обороты?
Много ли аккумов потребуется для работы такого мотора (загруженного примерно на 6-7 кВт) в течении 4 часов без остановок? (Я так понимаю, что больше всего мотор жрет при пуске, не так ли?) Я понимаю, что проект ещё не завершен, но какие-то примерные цифры есть?
К чему спрашиваю: у меня есть винтовой компрессор на 2 м3/мин, хотелось бы сделать автономную компрессорную станцию на один отбойный молоток. Заморачиваться на ДВС не охота, да и дорого, а для обычного электомотора нужна сеть... Да и вес-объем не мало важно.
Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 09.12.14 19:44. Заголовок: Да, контроллер нужен..
Да, контроллер нужен для регулировки оборотов. В электромоторах обороты частотой меняются. Я подал напряжение и мотор крутанулся на половину мощности- я ведь только половину расчётного напряжения дал. По компрессору- надо точно узнать, какая мощность нужна для его работы. И почему он без остановок работать должен часами, если я правильно понимаю, компрессор качает в ёмкость воздух, и при снижении давления включается. 4 часа на 6кВт- тупо умножить надо) 4*6=24кВт -часа надо. Это дохрена, электромобиль с такой батареей проедет километров 200 на заряде. Вообще, в случае молотка- гораздо эффективнее такой молоток электрическим изначально купить. Меньше потерь на преобразование энергии.
Отправлено: 10.12.14 18:58. Заголовок: Купил такую вот бата..
Купил такую вот батарею (была целая ) Цена - 20 грн )) Судя по всему - от нетбука, выдает 10 В, емкость около 4000 мАч Все банки рабочие, на всех трех парах напряжение ~3.2 В
Сообщение: 573
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 11.12.14 09:46. Заголовок: 4 часа на 6 кВт - т..
цитата:
4 часа на 6 кВт - тупо умножить надо
Да я уже потом догнал, действительно дохера... (((
цитата:
компрессор качает в ёмкость воздух
Это не обязательно для винтового. Только для поршневика, чтобы убрать пульсацию.
цитата:
гораздо эффективнее такой молоток электрическим изначально купить
Это просто негласная единица измерения производительности промышленного компрессора, типа "в отбойных молотках", точнее в их кол-ве (из расчета 2 м3/мин на молоток) А так, конечно, область применения сжатого воздуха безгранична.
цитата:
Купил такую вот батарею (была целая ) Цена - 20 грн ))
А мне повезло - друг поменял на своём ноуте аккум, а старый мне
Внимание вопрос! Что можно заряжать данным устройством?
Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 11.12.14 19:44. Заголовок: Данным устройством- ..
Данным устройством- только свинцовые батареи. это кипятильник, вовремя не углядишь, он и свинец ушатает). Если досталось на халяву, хорошо, а вот покупать не стоит.
Сообщение: 574
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 12.12.14 08:38. Заголовок: Данным устройством- ..
цитата:
Данным устройством- только свинцовые батареи
Досталось-то нахаляву. Но, я так понимаю, смысла в нем нет, если есть обычная зарядка для автомобильного аккумулятора. Или мотоциклетный тоже можно им заряжать?
Вчера поменял дохлый элемент на аккуме от ноутбука. Теперь лучше отдельно его зарядить, или можно сразу в комп пихать? Ноут теперь батарейку видит и показывает заряд 25%.
Отправлено: 13.12.14 11:51. Заголовок: Т.к. у нас постоянны..
Т.к. у нас постоянные проблемы со светом (хз, только в черкасской обл., или нет) - вырубают на два часа раз пять за сутки, иногда больше/меньше - сделал из этих банок зарядку для телефона ) Раза на три точно хватит.
Солнечную панель надо тебе, если я правильно понял, ты в частном доме живёшь? Ставишь панель, на 12в, батарею, аварийное освещение кидаешь светодиодами на12в, прикуриватель от авто цепляешь- вот питание для мобилы и ноута). А если ёмкость батарей нарастить, панелей добавить, нафиг нужна электросеть). Один ваш чувак из Киева откинул провода от дома- нафиг не нужны, ещё и электромобиль самопальный (таврюха переделанная) заряжает. Но по панелям он серьёзно вложился. Найду ссылку на него, поделюсь.
Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 14.12.14 13:58. Заголовок: Да ладно, какие уж т..
Да ладно, какие уж там цены. Конечно, если в местном магазине искать, не хватит никаких денег. При прямом заказе цена раз в 5 ниже, и оригинал. Да, и что с форумом? Не открываются разделы, получается только последнюю страницу открыть в последней теме, где сообщение появилось.
Друзья-товарищи, что это за херня? http://s31-temporary-files.radikal.ru/d20a21e168884040b51f6b526512d71a/-88693455.jpg Нашел приятель какой-то генератор, логично было-бы предположить, что напряжение маленькое на выходе. Но нет - 700 вольт спокойно выдает. Сила тока, по идее, очень маленькая. Так зачем он вообще нужен? Может, кто знает? P.s. Выложил фото на радикал, кликал где человечек нарисован - не открывает страницу
Отправлено: 18.12.14 20:14. Заголовок: Завтра гляну, есть л..
Завтра гляну, есть ли надписи, но по моему, нету. Действительно странно - напряжение большое, а ток маленький - на себе испытал - ощущения как от разряда конденсатора, вольт, эдак на 300 Молнии, к сожалению, не шпилит )
Отправлено: 19.12.14 13:53. Заголовок: Udjin Плохо ты физик..
Udjin Плохо ты физику учил Конденсатор - это что-то наподобии аккумулятора, только емкость намного меньше, и заряд он отдает намного быстрее (при кз конденсатор разряжается моментально). Например, можно взять выпрямитель, подключить к розетке и зарядить конденсатор (на электролитических всегда написаны емкость и макс. Напряжение) и разрядить себе в руку - ничего страшного не случится ))
Ну, получается нужно в начале зарядить их параллельно, а потом разрядить, соединив их последовательно. Только вот смысл? Если хочется шпилить молнии - делаешь вв генератор, Маркса, например
Сообщение: 1094
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 27.12.14 17:33. Заголовок: По просьбам форумчан..
По просьбам форумчан, расскажу и покажу, каким образом я собираю Li-Ion батареи для разных нужд по сходной цене. Скупаю "дохлые" ноутбучные батареи в сервисах по ремонту. Вот и сегодня забрал за 1000р 10штук ноутбучных типа дохлых батарей. для владельцев(страждущих) ноутов- из 10штук целых 6- это asus. Остальные- разные тошибы, леново(странно- был даже заряжен полностью) и пара без маркировки. 90% батарей выглядят так.
Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 27.12.14 17:36. Заголовок: Для разбора отрываем..
Для разбора отрываем наклейку, и уже под ней видно банки. отрываем чёрную пластиковую ленту И постепенно аккуратно разламываем корпус, стараясь не повредить банки- за них деньги плачены. Аккуратно отрезаем провода, идущие к плате, стоящей в корпусе.
Сообщение: 1096
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 27.12.14 17:38. Заголовок: Батарея собрана по с..
Батарея собрана по схеме 3s2p тоесть 3последовательно, 2параллельно. Разбираем дальше, отклеиваем скотч и отрезаем пластины, соединяющие последовательные части. Получается 3 отдельных вот таких "спаренных" банки. Они соединены в параллель на заводе, их параметры одинаковы. Даже если 1 из них вдруг сдохнет, она утянет за собой в могилу и вторую, поэтому разбирать спаренные банки на единичные смысла нет- они обе или живые, или обе сдохли. Поэтому я их на единичные и не разбираю- начинаю гонять зарядкой такими парами. После разборки меряю тестером напряжение и сортирую. Слева направо: 1-банки с напругой менее 1в. Кандидаты на свалку, но скорее всего, часть из них удастся восстановить. 2-банки 1...2в. Эти восстановятся все, возможно, у некоторых появится небольшой саморазряд. От его величины будет зависеть, ставить банки на транспорт, или максимум в фонарик. 3-банки 2...3в. С этими проблем не будет, зарядятся и будут катать меня(или заказчика) на электро-мопеде) 4-банки, которые даже заряжены) их можно смело собирать в нужную конфигурацию. Как видно, кандидатов на свалку только 10% и то, скорее всего удастся оживить. Но об этом завтра.
Отправлено: 28.12.14 16:23. Заголовок: andruxxa Андрей, а к..
andruxxa Андрей, а как их лучше заряжать? Просто распаивать их каждый раз не комильфо, но и убить их не комильфо, каким-то более мощным ЗУ. P.s. Давай продолжение )
Сообщение: 1097
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 28.12.14 18:16. Заголовок: Заряжать надо аймакс..
Заряжать надо аймаксом, на предыдущих страницах я кидал фото. Но сойдёт и зарядка от мобилы- тип элементов одинаковый, вот только заряжать очень долго придётся.
Итак, паяем банки. Сначала я набираю нужную ёмкость. На фото ниже- параллельная сборка ёмкостью 18А*ч. От каждой спаренной банки я вывожу отдельный провод. Можно конечно и тупо одним проводом запаять параллель- но для этого провод нужен больше сечением(и значительно), у меня просто не было такого. Это нужно для уменьшения падения напряжения(потерь) на самом проводе. Получается вот такой блок Соединив 3 таких блока последовательно, получаем 12в 18А*ч батарею. Это заказал парень с работы на планету себе. По деньгам на материал получается 600р. Свинцовый получится дороже, и в 5-6раз тяжелее. бмс не будет, у чувака генератор спёкся, говорит, далеко не ездит). Я и сам так ездил, если на дальняк не пускаться, вполне вариант.
Сообщение: 2150
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
12
Отправлено: 30.12.14 00:37. Заголовок: andruxxa пишет: По ..
andruxxa пишет:
цитата:
По просьбам форумчан, расскажу и покажу, каким образом я собираю Li-Ion батареи для разных нужд по сходной цене. Скупаю "дохлые" ноутбучные батареи в сервисах по ремонту. Вот и сегодня забрал за 1000р 10штук ноутбучных типа дохлых батарей. для владельцев(страждущих) ноутов- из 10штук целых 6- это asus. Остальные- разные тошибы, леново(странно- был даже заряжен полностью) и пара без маркировки. 90% батарей выглядят так.
Спасибо,Андрей, это очень интересно! Получается самые плохие аккумы у асуса? Еще вопрос - слышал что литий-ионнные аккумы неплохо бахают,то есть взрываются.Не было таких случаев?
Насчёт асуса- аккумы не самые плохие, ведь часть из них работает. Я про сами ноуты асус- раз их большинство, значит сами ноуты ломаются чаще других, не берите в общем. Ионки не бахают и не взрываются- это довольно слабые батареи, если и будет чп- они могут загореться при коротком замыкании, но взрыва не будет. Вспомните недавние случаи с дтп теслы- машины загорались после повреждений, но пассажиры успевали вылезти из разбитых авто, смертельных случаев нету. Бензиновые уже рванули бы.
Ионки не бахают и не взрываются- это довольно слабые батареи, если и будет чп- они могут загореться при коротком замыкании, но взрыва не будет. Вспомните недавние случаи с дтп теслы- машины загорались после повреждений, но пассажиры успевали вылезти из разбитых авто, смертельных случаев нету. Бензиновые уже рванули бы.
Может это литий-полимерные? Помню статью в каком-то журнале.с фото взорвавшейся батареи ноута - там п...ц был. Где-то также видел упоминания о людях убитых собственными мобильниками - лежащими в нагрудном кармане и взорвавшимися.
Сообщение: 1102
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 30.12.14 17:47. Заголовок: Полимерные да, бахаю..
Полимерные да, бахают классно однако, нужно соблюдать правила эксплуатации таких батарей. Бахают они из-за перезаряда, поэтому надо заряжать аймаксом). Я их на мопеде уже 4й год использую, всё ОК.
Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 13.01.15 20:51. Заголовок: Сегодня раздобыл лам..
Сегодня раздобыл лампочку от авто 90/100вт. Одна из нитей глючит и я всё-таки на одной испытывал. Замер кстати вышел интересным. Начнём с того, что начал я с замера тока. Ясное дело, сборка была заряжена (до 4,17в- на мопеде буду до 4,1в заряжать). Так вот, цепляясь щупами при замере, было ясно видно, что лампочка светит гораздо тусклее, чем в случае нормального соединения через муфту, как на фото. Ток показал тестер 3,15А. Сделал вывод, что проблема в щупах- явная потеря энергии. Вытащил щупы и запихал в гнёзда провода напрямую- лампа зажглась почти так же ярко. Ток показал 3,84 в начале разряда, и 3,62 при отключении. Ток снизился вместе с напряжением. Среднее значение, значит, 3,7А. Разряжал до 3в, чуть не прозевал момент, но на 2,95 отключил. При снятии нагрузки напряжение постепенно выросло до 3,1в. Вполне подходящий замер. Получилось чуть более 16,5 А*ч ёмкости. Эта сборка из элементов, бывших ниже 1в при потрошении акб. Буду черкать по мере продолжения замеров. Интересно, сколько выдадут элементы, бывшие заряженными при потрошении.
Отправлено: 14.01.15 14:19. Заголовок: Андрей, а ты готовые..
Андрей, а ты готовые сборки как заряжаешь? Полазил в интернете - за один li-ion аккумулятор, 3.7В 2600 mAh придется отвалить 120 грн. А "дохлая" батарея от ноутбука в радиомагазине - 20 грн
Аймаксом заряжаю, так что советую купить). Можно купить в магазине лягуху, типа такая хреновина и выводы двигаются- типа для зарядки батарей от фотоаппаратов. Бюджетно, но ток маленький, долго заряжать будет. Фотку скину, если непонятно).
Сообщение: 1120
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 15.01.15 13:37. Заголовок: Ещё немного инфы. Ба..
Ещё немного инфы. Банки из "мертвечины" - те, что были при потрошении ниже 2в- дико греются даже при разряде током 1С. При сборке батареи стоит для начала повесить нагрузку по меньше, с возможностью её менять больше/меньше. Таким образом, можно поймать допустимые токи по нагреву элемента. Пока холодный, всё нормально. У меня валяется несколько элементов, отдающих 3А*ч при токе 0.2С. При этом уже при 0.3С спарка греется немного. При 0.5С уже через пару минут напряжение быстро проваливается с 4в до 2,5 и ниже. Однако, 0,2С это всё равно в 2 раза больше, чем у свинца Банки, имеющие при потрошении нормальное напряжение(3...4в) ведут себя гораздо лучше. Но и их заряжать током больше 0,3С я бы не стал- дольше проживут, да и 3 часа заряда не так уж много для хранящегося на балконе мопеда
Сообщение: 1157
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 02.04.15 20:48. Заголовок: Весна, можно продолж..
Весна, можно продолжить опыты. Спаял батарею 12в 30А*ч , и это измеренная ёмкость, а не указанная на бумажке от балды. Денег ушло 1200р. Вообще, мотоциклетные стоят столько-же, но в 3раза меньше ёмкость и в 2раза больше вес. Нагрузку 200вт (лампочки от головного света авто, сразу все нити в 2х лампах) тянет не напрягаясь. Если собрать 4 штуки таких, выйдет знатная батарея на мопед, что я и собираюсь сделать. Потому как наибольший интерес вызывает вопрос о сроке службы б-у ноутбучных батарей. Однако, если не перегружать батарею по току, должны нормально поработать. Батарею собираю из расчёта пиковый ток не более 1С. Длительный 0,5С. Хотя и это лишку, для долгой жизни Li-Ion батарей нужно ещё в 2раза снизить нагрузку. В результате получим огромный пробег, сравнимый с бензиновым вариантом. Вот только гемор с огромным количеством пайки оправдан лишь низкой стоимостью б-у батарей. Тут даже 100р за акк лишку выходит). Если покупать по 50р- вполне вариант для бюджетного аппарата, причём пробег будет очень приличный.
Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
5
Отправлено: 03.04.15 00:13. Заголовок: Ну да, плата нужна. ..
Ну да, плата нужна. Для мотоцикла без стартера такая плата рублей 200-300, так что не проблема поставить). Под стартер (ток то больше намного ) уже дороже эта плата. Я без генератора ездил на мотоцикле (помер), заряжал раз в неделю). За грибами ездить- хватает, так ёмкость всего 7А*ч была. А сейчас 30 даже на дальняк хватит).
Отправлено: 04.08.16 23:21. Заголовок: По-моему, что-то зде..
По-моему, что-то здесь не так. Вы говорите, что если переведете ток в постоянный, то у вас сдохнет статор. Вы решаете это проблему тем, что используете толь пол периода, но тогда плохо заряжается аккумулятор. И тогда, что мешает использовать весь период? Если мешает слабый генератор, то вариантов перевода на постоянку без замены генератора - нет. Но я не думаю, что проблема в генераторе. Скорее не верная последовательность цепи.
Сообщение: 1458
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
7
Отправлено: 27.10.18 12:40. Заголовок: Затем, что иногда ну..
Затем, что иногда нужен свет. Например, в гараже у меня одно время постоянно свет отрубали. Набрать картохи-проблема. Включаем свет на мотоцикле от батареи-и вуаля, довольно светло, хватает дела поделать.
Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
7
Отправлено: 03.02.19 11:59. Заголовок: Черкнул я тут про св..
Черкнул я тут про светодиодную фару в другой теме. и надумал черкнуть ещё и тут (по профилю). Итак, замеры от 12в я проводил котлетой, которой не только 7 лет стукнуло, но и видела она очень немало))). Так вот, в котлете не хватает пакета (вместо 4s она 3s) пустое место просто закорочено. Тем не менее, при токе 2А (ёмкость 5А*ч) просадка напряжения всего 0.2в. С 12в(была не полностью заряжена) до 11.8в И это на 7-летней батарее, которая не валяется без дела, она до сих пор в составе акб мопеда. Она возит меня летом на работу). Вот тебе и "ненадёжный" литий-полимер)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет