On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 13:43. Заголовок: Изготовление самодельного двигателя. Формулы. Вопросы и советы.


В этой теме я предлагаю выкладывать формулы, способы расчёта, данные о материалах и т.д. и т.п.

Конкретных источников ниже перечисленной информации привести не могу,
так как это "народное достояние": где-то что-то я вычитал в интернете,
где-то что-то мне рассказали бывалые люди в молодости занимавшиеся мотоспортом.

Так что конкретных источников нет.
Сразу всё выложить не могу по уважительной причине (ну не помню я всё ).

"Немного" о поршне:
Высота боковой стенки поршня должна быть 4-7мм больше хода поршня.

куплю АК-47 в хорошем состоянии:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 13:57. Заголовок: Расчёт диаметра поршневого пальца.


"Немного о поршневом пальце:
Формула расчёта диаметра поршневого пальца:

D / 4 = d, где:

D - диаметр поршня,
d - диаметр поршневого пальца.

62 / 4 = 15.5мм

То есть, при диаметре поршня 62мм поршневой палец должен быть диаметром не менее 15.5мм.
Толщина стенки поршневого пальца не менее 2.5мм.

p.s. формула "проверена" временем и ресурсом.

куплю АК-47 в хорошем состоянии:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 14:18. Заголовок: Расчёт шатуна.


Расчёт расстояния между центрами головок шатуна:

2.25 х H = L, где

Н - ход поршня,
L - расстояние между центрами головок шатуна.

2.25 х 58 = 130.5мм

То есть, при ходе поршня 58мм расстояние между центрами головок шатуна должно быть 130.5мм.

У большинства современных спортбайков отношение 2.25 с успехом заменяется отношением 1.75.

Короткие шатуны, естественно, легче,
что имеет большое значение для быстроходного двигателя, но не выгодны в том отношении,
что увеличивают боковое давление поршня на стенки цилиндра (ресурс "капут" ).

куплю АК-47 в хорошем состоянии:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новгородец




Сообщение: 405
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 09:50. Заголовок: С.Ю. Иваницкий, Б.С...


С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков - "Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет", 1971г

Кондрашев, Григорьев, Тупов - "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания"

есть и другие...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 12:54. Заголовок: На спортивных мотоци..


На спортивных мотоциклетных моторах, рабочий зазор между цилиндром и поршнем, составляет 0,08- 0,12мм.
Коэффициент линейного расширения кованого поршня больше, чем у литого.
Следственно рабочий зазор между цилиндром и поршнем у кованого поршня должен на 0,02-0,03мм больше, чем у литого.

P.s. Пишу эти данные здесь, что бы не забыть , записаны они у меня и на компе, но найти я их не могу
(винт "завален" разной информацией "по самое не хочу").

куплю АК-47 в хорошем состоянии.
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 08:42. Заголовок: Насколько я помню, к..


Насколько я помню, кованный поршень расширятся меньше чем литой. Вот и используют его в спортивной технике.

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 15:43. Заголовок: SlavaR пишет: Наско..


SlavaR пишет:

 цитата:
Насколько я помню, кованный поршень расширятся меньше чем литой. Вот и используют его в спортивной технике.


странно, я читал что наоборот.

кованый поршень легче и прочнее литого, по этой причине его и применяют в спортивных моторах.

куплю АК-47 в хорошем состоянии.
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 587
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 23:34. Заголовок: сенсей пишет: кован..


сенсей пишет:

 цитата:
кованый поршень легче и прочнее литого, по этой причине его и применяют в спортивных моторах.


Так и есть!

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Узбекистан, Зарафшан
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 01:48. Заголовок: Не забывайте ребята,..


Не забывайте ребята, что ресурс кованной поршневой не всегда выше, а иногда и ниже обычной поршневой. Просто такой поршень прочнее, но и будет стоить дороже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 21:27. Заголовок: Блин в МОТО была ста..


Блин в МОТО была статья про такие поршни. НАйду выложу. Интересно очень. А кованый вроде выше по ресурсу чем обычный. И прогорает редко. Но наверно из за того что их ставят в основном на довольно форсанутые байки их ресурс приближен к обычным но на не форсанутом

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 12:17. Заголовок: Ребята! Требуется по..


Ребята!
Требуется помощь в изготовлении двигателя .

Конкретнее:
Я долго думал, решал, "переводил" бумагу, и вот чертежи нужных деталей готовы.
Мне необходимо изготовить недостающие детали для моего двигателя, по моим чертежам.
Желательно в заводских условиях.
В идеальном варианте: на каком-нибудь оборонном предприятии.
Разумеется платно.

Просто, я не рассчитывал, не такой "облом" с местными заводами:
То есть на заводах (к которым у меня есть доступ) есть практически все условия для изготовления запчастей.
Но нет "парочки мелочей" : специалистов и требуемого металла (все спецы уволены какими-то дал...ами, а металл давно разворовали), так что я "в ж...пе"!

P.s. Требуемые металлы: конструкционная сталь различных марок.
А так же - токарные, фрезерные, термообработка и шлифовальные работы.

куплю АК-47 в хорошем состоянии (данное объявление действительно).
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 720
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 21:18. Заголовок: Говори что надо. Ток..


Говори что надо. Токарный есть. Тока до 24 числа работа будет. Дальше конец практики.
Ааа блин... на счет стали косяк... Но все равно скажи что надо. Может помогу

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 191
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 06:48. Заголовок: SNIKer пишет: скажи..


Доступ к токарным, фрезерным станкам у меня есть, но это "не то" что надо (нужен именно человек с большим опытом работы).
SNIKer пишет:

 цитата:
скажи что надо.


Требуется изготовить пальцы НГШ, шатуны, первичные валы, цапфы коленвалов.
Требуемая сталь 15ХФ, 18ХГТ, 20ХГР, 40Г.

куплю АК-47 в хорошем состоянии (данное объявление действительно).
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 728
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 11:05. Заголовок: Токарь то хороший, в..


Токарь то хороший, вот тока проблема в том что сталь такую достать не малая проблема(((.... У препода по материаловеденью надо спрашивать будет. У тя коленвал сборный что ли выходит?

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 192
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 16:22. Заголовок: SNIKer пишет: У тя ..


SNIKer пишет:

 цитата:
У тя коленвал сборный что ли выходит?


Да (так дешевле).

куплю АК-47 в хорошем состоянии (данное объявление действительно).
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 13:57. Заголовок: Вчера приехал из г.Б..


Вчера приехал из г.Барнаула.
Ездил, искал предприятие, либо организацию, что бы изготовить запчасти для двигателя.
И ничего нужного найти не удалось .
Осталось съездить в г.Бийск .

сенсей пишет:
Сообщение: 189 действительно!

куплю АК-47 в хорошем состоянии (данное объявление действительно).
http://natural-body.org/category/pitanie/vred_koka_koly_i_drugih_limonadov.html
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 11.07.10
Откуда: Россия, Переславль-Залесский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 19:46. Заголовок: Если считать по форм..


Если считать по формулам, то поршень от Восхода-3М-01 должен составлять 15.5 мм а он всего лишь 14 мм и ничего с ним не происходит, значит некоторые разбросы и исключения из этих правил есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
>>>WOSHOD~FOREWER<<<




Сообщение: 502
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 20:24. Заголовок: Архангел пишет: пор..


Архангел пишет:

 цитата:
поршень от Восхода-3М-01 должен составлять 15.5 мм

на сколько я знаю поршень НОМИНАЛ61с копейками м.м. и где ты такую маленькую цифру нашел??????
сенсей как дела с двигателем продвигаются??

Зачем мне машина,зачем самолет?!Когда есть мой верный,надежный ВОСХОД Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 11.07.10
Откуда: Россия, Переславль-Залесский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 14:27. Заголовок: извиняюсь это не про..


извиняюсь это не про поршень а про палец поршневой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 793
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 15:43. Заголовок: OLIGATAR пишет: се..


OLIGATAR пишет:

 цитата:
сенсей как дела с двигателем продвигаются?


К большому сожалению, не так быстро как рассчитывал.
Но головка, рубашка котла, поршень, кольца уже найдены.
Подшипники в пути.
Ищу кто может изготовить коленвал с гильзой.
До картера и ОПК пока "руки не дошли".

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
>>>WOSHOD~FOREWER<<<




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 19:52. Заголовок: сенсей пишет: ОПК п..


сенсей пишет:

 цитата:
ОПК

прости за мою тупость но я не смог расшифровать!расшифруй пожалуйста!

напиши хоть что из себя будет движок представлять!

Зачем мне машина,зачем самолет?!Когда есть мой верный,надежный ВОСХОД Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 796
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 15:54. Заголовок: OLIGATAR пишет: но..


OLIGATAR пишет:

 цитата:
но я не смог расшифровать!


Обратный пластинчатый клапан - лепестковый клапан - "лепесток"...

OLIGATAR пишет:

 цитата:
напиши хоть что из себя будет движок представлять!


Как двигатель любой советской бензопилы выглядит - знаешь?
В общем, мой мотор - то же самое (только размеры, рабочий объём намного больше ).
Сцепление, КПП - в отдельном картере...

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
>>>WOSHOD~FOREWER<<<




Сообщение: 531
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 20:13. Заголовок: сенсей пишет: Как д..


сенсей пишет:

 цитата:
Как двигатель любой советской бензопилы выглядит - знаешь?

обижаеш! конечно знаю!)
характеристики хотелось бы узнать хотяб примерные!

Зачем мне машина,зачем самолет?!Когда есть мой верный,надежный ВОСХОД Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 798
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 10:12. Заголовок: OLIGATAR пишет: ко..


OLIGATAR пишет:

 цитата:
конечно знаю!


Тогда можешь прикинуть, как примерно будет выглядеть мотор.
Когда впервые начертил мотор в реальную величину - ушёл "немного в осадке" .

OLIGATAR пишет:

 цитата:
характеристики хотелось бы узнать хотяб примерные!


С характеристиками "не густо" - примерно 400см3, max 7000об/мин...
Дальше - по обстоятельствам.

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
>>>WOSHOD~FOREWER<<<




Сообщение: 539
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:04. Заголовок: без головки двигаель..


без головки двигаель будет????на какую раму будет установлен двигтель?

Зачем мне машина,зачем самолет?!Когда есть мой верный,надежный ВОСХОД Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 800
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 05:51. Заголовок: OLIGATAR пишет: бе..


OLIGATAR пишет:

 цитата:
без головки двигаель будет?


Головка цилиндра есть и будет.

OLIGATAR пишет:

 цитата:
на какую раму будет установлен двигтель?


Пока есть рама Иж-ПС и заготовка рамы кроссового Ижа, но пока не до них.

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский




Сообщение: 2431
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.11 22:35. Заголовок: Сенсей Салют! Слушай..


Сенсей Салют! Слушай а с чего выбран такой объем двига? От чего отталкивался, вычерчивая мотор?

Заботьтесь о теле - душа бессмертна!

нарушителями ПДД не становятся, ими умирают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 805
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 09:08. Заголовок: SNIKer пишет: Сенсе..


SNIKer пишет:

 цитата:
Сенсей Салют! Слушай а с чего выбран такой объем двига? От чего отталкивался, вычерчивая мотор?


Первоначально было много вариантов, но позже "плясать" решил от тех деталей - которых мне самому изготовить вряд ли удасться:
- цилиндр, обязательно воздушного охлаждения с 2-3 канальной продувкой.
- головка, что бы без переделок (или с минимальными переделками) подходила к цилиндру.
- Как ни крути, но ОПК - это расходник. Имхо, заниматься изготовлением расходника - как-то бред. Проще купить готовый, но необходимо подобрать подходящий по пропускной способности, геометрии, размерам - это время и деньги...
- с поршнём таже "история", что и с ОПК. Но вариант изготовления самодельного (особенно ремонтных размеров) поршня не отбрасывается.

Цилиндр, головка, поршень, кольца, палец.
Так вот, удалось добыть только цилиндры с головками от кроссовых ЧЗ-250 и ЧЗ-500 - почти то, что надо (правда с хорошими поршнями "не густо", но решаемо).
Цилиндры других мотоциклов либо не подошли, либо слишком редки.
Причём тут ЧЗ-250??
Объясню:
- Спарка (рядная или "паразитная) с котлами ЧЗ-250 - вот и пятисотка... Но возможно позже.
- ЧЗ-500, как известно - совсем не пятьсот, а 380см3 (в общем, четырёхсотка).

Гильза.
Гильза будет самодельная, своими размерами, а так же размерами и расположением продувочных и выпускных окон (фазами ГР) будет немного отличаться от ЧЗетовской гильзы.

Шатун - самодельный (без вариантов).
К сожалению, за несколько лет поисков мне не удалось найти подходящий по размерам шатун.

Коленвал, картер - так же самодельные (без вариантов), ибо подходящих не найдено.
Но пока не до них.
Причём, как упоминалось ранее - картер будет монолитный.
Примерно как на кроссовый Явах http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589305/full_image/
http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589309/full_image/
http://photo.qip.ru/users/top4ixinskii/96600623/124589329/full_image/

К сведению, мотор изображенный в "полный рост" вписывается в формат А3 (где бы, такой сканер найти ).


Поздравлять пока рано, но "процесс пошёл" (тьфу, тьфу) - изготовление некотрых деталей уже начато (надеюсь, что качество будет сильно от личаться от отечественного мотопрома).
Получение готовых деталей на руки ожидается не ранее 12.2011.

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
***Гв. ст. л-т***




Сообщение: 486
Зарегистрирован: 02.11.10
Откуда: Россия, Петрозаводск, гарнизон Бесовец
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 13:34. Заголовок: сенсей пишет: форма..


сенсей пишет:

 цитата:
формат А3 (где бы, такой сканер найти ).

В универах можно договориться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 11.07.10
Откуда: Россия, Переславль-Залесский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 15:58. Заголовок: интересно как там с ..


интересно как там с деталями, очень уж интересно на них посмотреть)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 810
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 23:41. Заголовок: Архангел, с деталями..


Архангел, с деталями облом - человечек оказался не надёжный ...
А я "повёлся на его слова" (хорошо, что предоплату он брать не стал)...

Потом мне стало совсем не до мотора...
Но в феврале удалось купить не живой мотор, практически антикварной чесотки
Почти то, что надо.
Жалко времени сейчас нет, что бы заняться его оживлением и постепенным "уовершенствованием" (ибо это не так и дешёго).

Тяжко без двухколёсного друга :( Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет