On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 19:22. Заголовок: АКБ на Восход


Европейские производители все мотоциклы, а также скутера и мокики обязательно комплектуют аккумуляторами. Он нужен не только для электрозапуска, как полагают многие. С батареей безопаснее ездить в темноте: если сломается мотор или придется ненадолго оставить транспорт у дороги, осветительные приборы будут гореть. Отечественные «Ижи» и «Уралы» - как «европейцы», в их электроцепях есть аккумуляторы. А вот в изделиях завода им. Дегтярева их нет. Исправить положение несложно и самому, причем с минимальными переделками в электросистеме.
Начните с того, что доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка просверлите два отверстия для контактов - под прямым углом по отношению к имеющимся штатным. Теперь, когда ключ повернут в положение «включено», контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта.
Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на «Восходах-2М») соедините с клеммой «01» БКС-1МК 211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтового аккумулятора. Поскольку электростартер к мотору не предусмотрен, можно ограничиться более дешевыми 9-или 12-амперчасовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток. «Минус» аккумулятора, естественно, подайте на «массу». Видимо, придется поломать голову, куда закрепить аккумулятор. Места подходящие есть, но поработать руками придется.
Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, в схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рисунке. Использовать можно любые детали (типа Д205), допускающие ток 5 А - при переделке «Пилота» и 8 А - «Совы».
Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы «02» и подсоедините его к клемме «01». Советую поменять звуковой сигнал и реле указателей поворотов на автомобильные - они в этой схеме будут работать эффективнее.
Все, теперь электрооборудование вашего мотоцикла на уровне лучших мировых образцов.
[img][/img]

Включение аккумулятора в систему электрооборудования «Пилота», «Совы», «Курьера», «Фермера»:
G1 - генератор; Е1 - блок коммутатор-стабилизатор БКС-1МК 211; S1 - переключатель «день-ночь» (на правой ручке руля); S2 - замок зажигания; L1 - дроссель ДР-100; F1 - плавкий предохранитель; GB1 - аккумуляторная батарея.
Взял вот отсюда.. http://www.ru-moto.ru/readarticle.php?article_id=53

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


Дуст




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:22. Заголовок: в место L1 можно исп..


в место L1 можно использовать лампочку 12 В 5-20Вт,чем больше мощьность тем больше ток зарядки. VD1,2- лучше использовать диоды шотки в одном корпусе с общем катодом.
этот вариант был испробован мной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Женёк




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:27. Заголовок: Объясните плиз! Если..


Объясните плиз! Если сделать всё по этой схеме, то зажигание у нас остаётся таким же какое и было? Ток в сети мотоцикла постоянный или переменный? И ещё можт глупый вопрос, но получается что БКС умеет работать и с АКБ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:46. Заголовок: Насколько я понял, ..


Насколько я понял, после БКСа напругу выпрямили и подключили к АКБ. Тоесь генератор-БКС и зажигание переменка. А вот потребители плюс АКБ - постоянка (причём не все потребители)

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Женёк




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:06. Заголовок: ХМ... я так понял чт..


ХМ... я так понял что когда мот заглушен, то всё питается от АКБ. Когда заводим мот, то мы переключаемся в замке зажигания и на АКБ идёт тока зарядка. Это только мои догадки. Не могу просто по схеме всё понять, надо видеть перед собой мотоцикл и все детали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:07. Заголовок: В сети мото ток пост..


В сети мото ток постоянный , он выпямляется диодным мостом в бкс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 430
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:12. Заголовок: fomich , там нихрена..


fomich , там нихрена не выпрямляется.
fomich пишет:

 цитата:
ток постоянный


2 ампера? Или имелось ввиду напряжение? Я не придираюсь к словам, просто у меня уже башка трещит. Напряжение - понятно, сила тока - понятно, а вот ток....нахрен, пойду спать.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:34. Заголовок: да дей ствительно ди..


да дей ствительно диодный мост там для другого дела, но перед выходом О2 точно стоит диод[url=]click here[/url]
какие ещё а ампера не понял

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 432
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:45. Заголовок: Про амперы я сказал ..


Про амперы я сказал к тому, что постоянное напряжение, а не ток(В наше варианте ничто не постоянно ). Если ты вглядишься в схему повнимательнее, то заметишь, что пара вшивых диодиков стоит только на 01 клемму клаксона! 02 - тупо берётся с генератора без какого либо выпрямления.
И вообще - параллельное соединение диодов - бред. Поди подбери с одинаковой крутизной ВАХ(Вольт-амперная характеристика).


Ушол бить морду главному конструктору этого мотоцикла!

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:53. Заголовок: ну допустим не тупо ..


ну допустим не тупо с генератора, а с умом-когда напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится.
кстати у меня много схем бкс и все они разнятся как по содержанию так по номиналам элементов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 433
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:57. Заголовок: fomich пишет: ну до..


fomich пишет:

 цитата:
ну допустим не тупо с генератора, а с умом-когда напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится.


Ты считаешь это нормальным(читай тема БКС)? Мало того, что генератор таким образом подтормаживает ротор, так и имеете вы, товарисчи, 90W, когда полагается 120W(двухполупериодный диодный мост с импульсной стабилизацией)!

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:07. Заголовок: у да конечно это не ..


у да конечно это не есть гуд, но это самой простой и дежевый способ стабилизации напряжения, а при коструирование мот инженеры наверника стремились снизить стоимость мотоцикла ну и экономили на всем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:15. Заголовок: fomich пишет: напря..


fomich пишет:

 цитата:
напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится.

Это так, ничто не поделаешь, нет пока других способов регулировки напряжения на борту мотоцикла "Восход" . Я собрал схему на мощном транзисторе - принцип тот же что и с тиристором в БКС.

"Восход-2", "Муравей", 2101, 21061. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:56. Заголовок: Вывод: переменное н..


Вывод: переменное напряжение в БКС не выпрямляецца а лишь ограничиваецца по амплитуде тиристором, в цепи управления которым стоит диодный мост.
И как где-то на форумах прочитал... Эта схема сильно влияет на схему УОЗ. поэтому имеет смысл ввести в схему АКБ, и запитать схему УОЗ непосредственно от АКБ, которая будет выполнять ещё и функцию стабилизации напряжения.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 15.10.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 23:58. Заголовок: в яблочко..


в яблочко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 19:35. Заголовок: Решил я поковыряцца ..


Решил я поковыряцца в своём источнике бесперебойного питания. Помнится купил его больше года назад, если не изменяет память за 1100 рупплей. И вот что обнаружил... Свинцовую АКБ. Тоесть покупаете такую штуку... Зимой используете по прямому назначению, а летом как зарядное устройство дла акума, который можно использовать на моцике! Правда не нашел какая ёмкость у АКБ.
Но маркировка следующая...
GP 1272 F2
12V 28W
CSB BATTARY
Батарея как раз влезает в бардачёк (где место для ключей)



Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 638
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 20:24. Заголовок: Исходя из маркировки..


Исходя из маркировки - 12V, 7,2A/h. Я работал с такими хреновинами. Нормальные аккумуляторы, но нельзя заряжать большим током. Они необслуживаемые. У меня полностью сдохла за 3 года. Высохла. Меняй -не меняй электролит, сульфатация такая, что только на помойку. Я вот только не понял, зачем COM-порт к нему подключать?

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 20:56. Заголовок: Шнур был просто так ..


Шнур был просто так воткнут. Поставил сейчас драйвер. Вот такую картинку можно посмотреть... Типа очень умный этот ИБП.. )))


Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 639
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 21:53. Заголовок: Лишний раз только ре..


Лишний раз только реестр забивает, ИМХО. Упса в нужной ситуации и так выдаст свой номинал(около 20мин), а ПО в этом никак не поможет. Тока что закроет все программы и затопчет фазу компу.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 17:02. Заголовок: Лучше подождать Алек..


Лучше подождать Алекса...он нам объяснит популярно..как он акб поставил

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 17:16. Заголовок: раз ты здесь ответил..


раз ты здесь ответил скажу, прошлый год я сделал как схеме Dozi, смотри выше, только взамен индуктивности лампочка на 5Вт,аккумулятор выше 11 в не заряжался, а надо ведь 12,3-12,4, пробовал заряжать через автомобильный регулятор таже история , замерил напряжение на выходе БКС-11,5 в, вот и результат надо начинать с БКС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 18:01. Заголовок: у Alexxx"а по хо..


у Alexxx"а по ходу работает нормально..если он навесил 3 противотуманки+автосигнал...

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 18:21. Заголовок: Всё верно - на выход..


Всё верно - на выходе БКС больше 12 быть не может. А для зарядки аккумулятора необходимо 14,5 В! надо отдельно выпрямлять и ограничивать сверху по этому уровню. Лично я не вижу смысла в аккумуляторе. Многие от них избавляются. Восход - не ёлка, чтоб на него гирлянды вешать, а рабочая лошадка. ПРОСТОТА=НАДЁЖНОСТЬ. Об этом говорят наши мотоциклы 70-80гг(до сих пор отлично бегающих) и хлам на помойках от неумелых рук всяких самоделкинов.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К36 + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Ковровец 1962 г.в. Москва 2140, Hyundai Accent GSI 3-х дверка
Хочу DeLorean...
Лучше не летать быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 197
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 20:38. Заголовок: SidSpears пишет: 3 ..


SidSpears пишет:

 цитата:
3 противотуманки+автосигнал...

я думаю не постоянно в работе, а вот через какой периуд он заряжает аккумулятор ни слова, да и собственно какой акум стоит, не слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 19:07. Заголовок: Drivemoto пишет: н..


Drivemoto пишет:

 цитата:
надо отдельно выпрямлять и ограничивать сверху по этому уровню.

...ну тоесть можно сделать?извините если что..просто из меня электрик никудышный...и в схемах я не особо понимаю ..

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 00:33. Заголовок: (IMG:http://keep4u.r..


http://keep4u.ru/imgs/s/080220/4c/4ce885efc3dfe16f48.jpg
Номиналы схемы:
Диоды Д2 и Д1 – Д214 на 10 А. Диод Д3 – хорошо всем известный Д202 на 1,5А. Емкость C1 – любой электролит от 2000mkF, от 12В. Буферное сопротивление R1 – 1-2Om. Такое сопротивление обеспечивает оптимальный зарядный ток для АКБ емкостью 4-6A/h, который равен примерно 450-650мА.
Кому не понятно, клемма "02" это соответствующая клемма коммутатора БКС, впрочем, всё предельно ясно и проблем в изготовлении данной схемы возникнуть не должно...



Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 00:36. Заголовок: пишем камменты..


пишем камменты

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 394
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 19:26. Заголовок: Интересная схема.Ты ..


Интересная схема.Ты ее уже проверил в работе?

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 277
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 19:57. Заголовок: Схема не открываецца..


Схема не открываецца.
Drivemoto пишет:

 цитата:
Всё верно - на выходе БКС больше 12 быть не может. А для зарядки аккумулятора необходимо 14,5 В!


Надо брать напряжение до БКС, и желательно использовать два полупериода. А это значит, переделать всю электросхему мотоцикла и БКС в том числе. Схем в инете очень много, столько же там и критических статей. Если обойтись "малой кровью", будет постоянно недозаряженный АКБ (и как следствие быстрая его сульфатация). Если перейти полностью на постоянку, будет иметь место "перегруз генератора" и, как следствие, размагничивание ротора. А перегруз генера это ещё и дополнительное механическое сопротивление на коленвале, а значит снижение мощности и дополнительный расход бензина.
Пока я не видел не одной достойной схемы. Самый правильный выход (моё мнение) ставить трёхфазный генератор с возбуждением от спец. обмотки. (12v. иж, ява) или аналогичный от импортного моца. Соответственно и проводку переделать. Только вот ИЖевский генер не влезет на штатное место на восходе...
П.С. Конструкторы Восхода - умные люди... На чашках весов - простота и надёжность, проверенная ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! И не стоит нарушать этот баланс.....

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 23:03. Заголовок: схему не проверял.....


схему не проверял....ну ведь алекс как то сделал??и я думаю он стал бв переделывать и ставить аккум,если самому еще его и заряжать...будем его ждать

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 01:42. Заголовок: Люди, почему бы не в..


Люди, почему бы не взять бкс с планеты5? Там и двухпериодный выпрямитель, и клейма под аккум, и мощность 90 ватт. Я схему его скачал, надо попробовать замутить.

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет