On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.18 12:21. Заголовок: Как я пит-байк собирал


Привествую всех,оставшихся пользователей и заходящих на форум.
Увы времени катастрофически не хватает на поддержку его в удобоваримом виде. Ну ничего,сегодня хочу вам рассказать вот о чем.
Какое-то время назад,я приобрел детский мини-кросс,с движком 4т 72 см.куб. Зачем и сам не знаю. Просто отдавали его за 2 тысячи рублей.
Движок там по типу двигателя обычной "Альфы" ,только стартер снизу,как у пит-байков.
Какое-то время он валялся у меня в гараже, я ждал что может быть подрастет сын и захочет покататься. Но для ребенка ,конечно это слишком мощный вариант.Один раз дал племяннику,которому 12 лет,три раза предупредил,газ давай плавно,по чуть чуть. Нет,сел и накрутил газ. В итоге метров десять проехал на заднем колесе,и завалился на бок.А сверху на него еще и я свалился,пытаясь его спасти
Потом мопедка провалялась еще пару лет.Наконец я понял,что надо его либо продать,либо переоборудовать во что-либо взрослое,чтобы место не занимала.
Продать - скучно,и особо много денег не выручишь.Гораздо интереснее переделать ,но во что? Решил переделывать в пит-байк.
Сказано- сделано. Купил на авито ходовую часть пит-байка Ирбис ттр125,без мотора,тормозов,пластика.
И приступил к сборке.
Движок подошел идеально,как по компоновке,так и по точкам крепления.Правда последние пришлось немного усилить с помощью сварки(были подразбиты)
На купленной ходовой пит-байка кто-то занимался стандингом,поэтому задняя часть рамы была изуродована каким-то ржавым бугелем.
Все это я срезал,и сделал заднюю часть рамы так,как по моему мнению она должна была выглядеть по заводу( в последствии оказалось что я был совсем недалек от истины)
Дальше встала проблема покупки недостающих частей. И вот с этим была засада. Нужен был задний моно-аморт,рабочий и главный тормозные цилиндры заднего тормоза и главный цилиндр переднего,гидравлические шланги,тормозные колодки,цепь,ловушка цепи.
Помимо этого ,оказалось что требует замены и задняя покрышка,она была сношена в ноль.
На сайтах объявлений можно было купить все что хочешь,кроме того,что нужно. Питов напродано вроде бы много,но вот б.у. запчасти к ним та еще редкость. Новые - стоимостью не радовали. Если бы я стал покупать перечисленное новым,можно было проще сразу купить готовый пит в хорошем состоянии за эти деньги.
Мой проект был изначально максимально бюджетным.
Поэтому пока запчасти в объявлениях не появлялись,я стал заниматься другим. Навесил на раму проводку с мини-кросса,ничего особо удлинять и переделывать не пришлось.Приварил только кронштейны для реле-регулятора и коммутатора. Сделал кнопку "стоп",и пуск движка от стартера.Да.кстати, движок мини-кросса был с электро стартером)))

Поставил фару и подключил ее от желтого провода,выходящего с реле-регулятора.
промыл и поставил на место бензобак и бензокраник(там он отдеьный,стоит на раме)

Дальше чтобы не мешалась под ногами продал старую раму с маленькими колесами.
тут постепенно стали появляться и объявы с запчастями. Сначала удалось купить задний аморт и передний тормоз в сборе.
Заднюю и переднюю покрышку пришлось купить новыми,с камерами,и это стало самой большой тратой...Нестандартные размеры и видимо отсюда высокая цена.
также новыми купил гидравлический шланг,колодки,трос сцепления и газа подошли от Альфы.
Заднюю звездочку и рабочий цилиндр заднего тормоза мне подарили.
Начал собирать.
Бывало ковырярсь,до поздна засиживался в гараже, и увлекшись с ужасом смотрел на часы - была глубокая ночь.
Но все когда-то заканчивается и вот ,представляю вашему вниманию готовый проект:


ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


администратор




Сообщение: 2323
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.18 12:56. Заголовок: Смета проекта: Рама ..


Смета проекта:
Рама с колесами от Ирбис ттр125 - 6000руб
задний аморт и передний тормоз в сборе- 2200руб
Колодки 150+200руб
Цепь- 340 руб
Пластик боковин - 1000руб за пару
Покрышка задняя 1500 р
камера задняя 400р
покрышка передняя 1200р
камера передняя 350 руб
резинки фары- 200руб
набор спиц для заднего колеса-600р
Тросики 2шт по 100руб
Подшипники для маятника,10шт - 250 руб
Вроде бы и все


ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 12.11.10
Откуда: Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.18 20:55. Заголовок: Почитал с удовольств..


Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось! Мне кажется, так интереснее, когда свой мопед собираешь сам и подгоняешь его под себя.

PS Нас мало, читателей, но мы в тельняшках!

--------------------------------------
ЗиД-200 "Курьер", 1999
Honda Africa Twin XRV750, 1998
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1459
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.18 10:21. Заголовок: Клёвый мопед получил..


Клёвый мопед получился) у них маятник не разбивает в точке крепления к раме?

электро-рига7, электро-восход-3м, планета-2, 21043, 2109, SL, 5551 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2325
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.18 16:17. Заголовок: Скамейкер пишет: По..


Скамейкер пишет:

 цитата:
Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось! Мне кажется, так интереснее, когда свой мопед собираешь сам и подгоняешь его под себя.

PS Нас мало, читателей, но мы в тельняшках!


Очень рад,даже не ожидал,что так быстро "читатели" отреагируют Спасибо,друзья, за отзывы!!
andruxxa пишет:

 цитата:
Клёвый мопед получился) у них маятник не разбивает в точке крепления к раме?


Да,про маятник к стати забыл! Да ,он был разбит в хлам.
Там стояли игольчатые подшипники,но их сожрала коррозия,люфт был мама не горюй.
Сходил в гараж к Юджину, у него прессом выдавили обоймы этих подшипников,и по советам в сети,вставили туда 10(!!!) шарикоподшипников,сейчас не помню серии их,но идеально подходящих как под диаметр оси так и под диаметр маятника.

Еще забыл написать про глушитель. Его тоже не было,и пришлось переваривать и подгонять трубу и глушак от мини-кросса. ввиду того,что у ирбиса ттр труба проходит внутри рамы,а у мини-кросса была снаружи,плюс длина тракта гораздо меньше у последнего,пришлось идти к приятелю,у которого был полуавтомат, и переварить трубу так,чтобы проходила через раму. Потом встал вопрос,чем удлинить трубу,и непросто удлинить,ведь нужно еще и выгнуть определенным образом,чтобы после прохода через раму,она мимо заднего мартера подошла к глушаку.
Пока приятель прихватил и обваривал полуавтоматом порезанную трубу от мини-кросса,я судорожно искал чем ее удлинить,да еще и изогнуть. Присобачивать водопроводные трубы не хотелось,вес,да и гнуть их нужен трубогиб...
И тут мой взгляд попал на стоящий во дворе приятеля детский велосипед его сына,точнее его переднюю вилку
Схватив штангель,метнулся к ней,но услышал голос приятеля: "Серега,даже не думай!!!"

Измерение показало,что она,сделанная из выгнутой перевернутой буквой U трубы ,просто идеально подходит! Более того,разрезав эту букву на две симметричные половинки,и сварив их последовательно,можно просто идеально подойти к уже установленному глушаку!!!
-Коля,отдай ее мне!!!! -взмолился я .
Все-таки даже став взрослыми,и даже отцами детей,мы наверное все равно остаемся в душе теми мальчишками,которые когда-то давным давно большой компанией собирали старый мотоцикл из разного хлама и с замиранием сердца ждали когда он наконец поедет.
Мы переглянулись, и он только засмеялся, и махнул рукой
Мгновение и вилка снята и распилена,и тут же приварена, и вот уже можно заводить.
-Ну,завожу! -говорю я.
-Нет погоди,дай я!- кричит приятель, отбрасывая сварочную маску, отталкивая меня,сам бросается к мопеду.
И тот заводиться с пол-пинка,и радует нас своим тихим сытым урчанием 4-тактника.
И мы,забыв про свои дела тут ,хохоча от счастья начинаем устраивать тест-драйв только что законченному проекту.
Жена приятеля,выйдя звать его обедать,тоже глядя на нас ,расплывается в улыбке.

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2327
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 10:06. Заголовок: Кстати,забыл рассказ..


Кстати,забыл рассказать о ходовых качествах пит-байка и о его плюсах и минусах. На самом деле это очень прикольная техника. Он легкий,как мопед,компактный,с мощными подвесками,сравнительно небольшими но прочными(заднее 14,переднее 17 дюймов)колесами. И самое главное,благодаря 4-тактнику тяга на низах просто чумовая. Остановить на 1-ой передаче в любой грязи даже на холостом ходу его невозможно - лезет как трактор.В приниципе был у меня мопед типа "Альфа" ,и он так мог тоже,но здесь еще и колеса с развитым протектором,и куда более мощные подвески.
Можно по лесу ездить потихоньку и грибы собирать,не вылезая из седла.
По хорошей дороге его можно разогнать до 60-70 км/ч(не забываем,что движок у меня стоит всего 72 куб.см,а должен быть 125-140)
Минусы у него и тоже есть. Седло узкое и не располагающее к длительным поездкам. Плохая защита от грязи - крылья минимализированы и все летит на вас.
Столкнулся с ужасной трудной разбортировкой колес. Покрышки очень жесткие,и небольшого диаметра,а обода сделаны с минимальным углублением ,что приводит к невозможности утопить при разбортировке борта покрышек в середину обода,и соответсвенно ,к приложению чрезмерных усилий,угрожающих погнуть обод,и испортить камеру. Бортируя заднее колесо,я с моим ,я думаю достаточным опытом,умудрился порвать новую камеру в 2 местах! и это несмотря на промазку мылом краев покрышки. После заклейки был уже аккуратнее,и получилось это сделав заранее нагрев покрышку в помещении и хорошенько промазав ее края хозяйственным мылом.
И вот что меня вообще убило - на подшипниках колес не предусмотрено сальников,или каких либо других манжет,защищающих от грязи. Подшипники(хоть и закрытого исполнения) открыто стоят в ступицах. Вот здесь китайцы дали маху,конечно. В сети есть советы прикрыть подшипники хотя бы пыльниками от рычага КПП Жигулей,напоминающих мини-вантуз. Но это тоже,честно говоря ерунда... По хорошему надо протачивать ступицу,осаживать подшипники вглубь и устанавливать сальники.
Но это очень серьезная по объему работа.
Думаю придумать что-нибудь напоминающее защиту подшипников на мопеде карпаты,там были такие крышки с уплотнениями,ставившиеся перед подшипником на ось.
Предложите еще какую-нибудь идею, буду благодарен!

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1463
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 16:49. Заголовок: Чехол шруса от ваз-2..


Чехол шруса от ваз-2109 заколхозить да и всё. Ну по месту обрезать. Выглядеть будет жутко, но никакой грязи не налетит.

электро-рига7, электро-восход-3м, планета-2, 21043, 2109, SL, 5551 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2330
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.18 13:46. Заголовок: andruxxa пишет: Чех..


andruxxa пишет:

 цитата:
Чехол шруса от ваз-2109 заколхозить да и всё. Ну по месту обрезать. Выглядеть будет жутко, но никакой грязи не налетит.


ОК,попробую,но в мыслях более красивое но более сложное решение,если получиться позже покажу

А пока все выходные катался на питбайке. По скользкой дороге самое то,и падать если что,не так высоко как с мотоцикла
Он мне все больше и больше нравиться. Может и мотоцикл продам нафиг,в этом сезоне почти и не ездил никуда,аккум совсем сдох,покупать новый за 2-3 тр. нафиг нужно,он живет отсилы сезон.А с кика Лифан очень плохо заводиться,умучаешься пока его заведешь.
Едет конечно быстрее ,но где у нас хорошие дороги? Нету...Да еще плюс диагностическая карта,страховка,налог. А по проселку и пита хватит за глаза

ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 25.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 08:32. Заголовок: Какая же красота, оч..


Какая же красота, очень здорово

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.19 07:58. Заголовок: И по цене вышел дост..


И по цене вышел доступно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.19 09:54. Заголовок: Почитал с удовольств..


Почитал с удовольствием, спасибо. Здорово получилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 19.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.19 00:22. Заголовок: Категорически соглас..


Категорически согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.19 11:46. Заголовок: Шикарно получилось..


Шикарно получилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет