Итак, продолжение.
Находясь в самом центре бури и не имея возможности спрятаться, чувствуешь себя как муравей на былинке в шторм.... Сразу вспомнились оставленные лома дождевики и дремлющий барометр.
Но....Буря и град с дождем закончились....., минут так через 10, так же неожиданно, как и начались. Минут через 5 первые лучи солнца уже пробивались сквозь грозовые тучи, а спустя еще немного времени солнце сияло на небосклоне как ни в чем не бывало...)
Мы, мокрые и обескураженные думали как поступить дальше.
Восход же, в свою очередь, гордо стоял посреди поляны и блестел, как будто его только что помыли с шампунем.....))) я , мельком, очень за него порадовался.
В первую очередь было решено достать из рюкзака сохранившиеся в сухости теплые вещи, которые мы планировали одеть вечером для возвращения домой. После, для просушки промокшей одежды, я нарубил веток и развел костер. Всё оказалось таким мокрым, в том числе и спички, что мне стоило большого труда это сделать, пока я не вспомнил........, ну конечно- про бензин! Так уж водится, к данному способу прибегаю только в крайнем случае. Случай был- крайнее некуда....)
Погода тем временем была замечательной и оставив вещи сушиться на импровизированной сушилке, сделанной из тех же веток, мы принялись разматывать удочки и собственно рыбачить- шутя друг над другом, вспоминая внезапный дождь и кто, когда и куда "ломанулся" от дождя- было весело.
Ни о чем не думая мы наловили десятка полтора карасей и стали собираться в обратный путь. Одежда более-менее просохла. Был уже вечер и оставался час до наступления темноты. Добраться засветло домой было удобно и мы решили не затягивать процесс сборов.
Навьючив свой нехитрый скарб на нашего коня, было решено дать старт.
Жена с дочкой не спеша пошли в сторону дома, оглядывая окрестности. Я же, как обычно, запускал, прогревал двигатель и подбирал их метрах в 100-150ти от места старта.
Сняв с подножки и проводя все манипуляции связанные со стартом, в голове моей проносились приятные мысли, как приедем, согреемся, поужинаем, залезу в теплую кровать....
Но мой восход рассудил иначе. На все мои попытки его запустить- мотор молчал. Может свечка барахлит? Выкручиваю- искры нет. Другая свеча- результат тот же. Вторую свечу вожу с собой проверенную. Сама по себе выйти из строя она не могла. Ну вот думаю- "момент Ч". Сейчас поставлю запасной БКС (который я возил в бардачке) и всё! Вуаля! Больше ломаться вроде нечему.Бьют барабаны...........,я, преисполненный гордости в своей прозорливости нажимаю на кик......и........ Упс......искры как не было, так и нет.Комары выбираются потихоньку их своих дневных засад и начинают меня атаковать.
Вот это да. Ну как же так? Да где косяк? Курю, размышляю...., Начинаю присоединять БКСы поочередно, делаю минимальный зазор на свече,исключаю из цепи замок зажигания и стоп-двиг, откручиваю правую крышку, снимаю бак, лихорадочно проверяю все соединения..... Тщетно...
Возвращается Жена и дочка, уставшая гулять по берегу, и с вопросительным видом глядят, как я бегаю вокруг полуразобранного мотоцикла, а за мной носится орда кровожадных тварей-комаров. В горячке спешных ремонтных работ я на них не обращаю даже внимания.Все действия мои направлены на то чтобы запустить этот треклятый движок!!! Злюсь, но ничего поделать не могу. Ну нету её! Искры этой! Остаётся думать на катушку и генератор ,но запасных, уж извиняите с собой нету...., да и если всему виной был бы дождь- они закрыты от данной напасти.
К тому времени комары меня заедают окончательно и я подсобрав кое-как в сумерках открученные детали решаю сделать последнюю попытку. По пути от озера есть хороший асфальтированный пригорок. Метров 50-70 на первой передаче возможно хватит, чтобы где то что пробило, выдуло, подсохло,вытекло.... Следуем к пригорку.
Почти совсем стемнело.
Рыбаки уже все поразьехалились по теплым домам , а на чистой глади озера отражается желтый диск луны и мерцающие звезды. Ветра совсем нет, немного душно от парящей земли. И всё бы здорово,но ИСКРА! До дома 12км по пересеченной местности и немного асфальта. У меня в руках 150кг бесполезного железа, жена несет дочку на руках.
Делаю последнюю попытку. Съехав с пригорка и пробежав еще метров 50 после него- запуститься так и не удалось. Стою, перевожу дыхание. Вдруг откуда ни возьмись выруливает Москвич-412 и увидев нас останавливается. Из москвича выглядывают два небритых дядьки- изрядно "под шафе", в рыбацких засаленных камуфляжах.
-Что случилось?
-Да, чет не заводится.
-Помощь нужна, мож бензин кончился или помочь толкнуть?
-Спасибо мужики, сам справлюсь.
-Ну как знаешь.
Трезво оценив ситуацию- понимаю, что даже если им по пути и у них есть трос, совсем не вариант тащить меня и моц ночью, по песку и буеракам. Жену с ребенком соответственно я тоже с ними никуда не отправлю. Остаётся одно- распрощаться.
Глядя на удаляющиеся, подпрыгивающие на кочках красные огни габаритов Москвича понимаю:
Вот тебе и горячий ужин и тёплая постель.....
Как дальше мы брели под звёздами, обруливая лужи, через те леса и поля рассказывать не буду. С меня сошло 7 потов, особенно на песчанике в лесу. Кто транспортировал подобным образом мотоцикл меня поймет. Жена несла спящую дочку в своей кофте, сделав из нее своего рода "кенгурушку". Ей тоже досталось. На моё предложение вызвать такси по телефону и отправить их домой- она ответила упрямым отказом. На её предложение бросить где нибудь мотоцикл на произвол судьбы и завтра за ним вернуться- отказал я. Своего боевого коня, хоть и так не кстати подведшего меня, не брошу.
Запомнились моменты когда мы, уже на асфальте, сев на мотоцикл и катясь с пригорка, дабы сократить путь и расслабить уставшие ноги, тихо поскрипывая, шурша резиной по влажному асфальту рассказывали проснувшейся дочке про ёжиков, белок и другую мелкую живность живущую в лесу. Для неё это было сказочным приключением и поэтому на протяжении пути она даже ни разу не захныкала.
Домой мы прибыли глубоко за полночь, валясь с ног. Хотелось только пить и спать- более ничего. Моц был поставлен в гараж и забыт на 3 дня. Смотреть на него даже не хотелось после всего этого."А как же диагностика поломки"- скажете вы? "Рассказывай уже!" Ну конечно расскажу, но немного терпения.
Проснувшись днём следующего дня я выглянул на улицу. Солнце светило, была духота.
Руки,спина и ноги мои ныли от вчерашней прогулки.
Обычно в жаркие дни мы уезжали на речку, и загорая и купаясь проводили там послеобеденное время. Забегая вперед скажу, что у меня, наряду с другой техникой, есть ещё восход-3 в полном рабочем состоянии....)
Спросив жену- что будем делать и не боится ли она отправиться со мной на другом моём боевом друге в новое путешествие?
Решили ехать,не пожалели об этом ни разу и прекрасно провели время.
Что же мой вторй питомец? Стоял в гараже с невозмутимым видом,изображая святую невинность......) Я же 3 дня раскатывал на его брате по всем делам. Когда немного притупились в памяти те ночные воспоминания я все-таки выкатил его на божий свет и попробовал запустить....... И о чудо! Мотор пел, как ни в чем не бывало! Буря эмоций овладела мной.
-Тащил тебя на себе, ночью 12 км, а ты всё это время был в рабочем состоянии? Дальше была непереводимая игра слов, перемежающаяся отборным матом...........
Ну и что теперь делать? Ждать следующей грозы? Мысль пришла внезапно. Сбегав к колодцу и набрав 2 "полторашки" воды, я стал нещадно поливать сверху заведенный моц. Так сказать -"изображать сильный дождь".
Ноль эмоций. Двигатель как работал, так и работал.
Еще два бутыля воды и вот оно- начались сбои, а вскоре он заглох. Снова запустить не удалось. Далее дело техники. Замена катушки показала неисправность в ней. С другой катушкой всё работало.
Катушки (бобины) зажигания ,за долгую историю использования различной мототехники, меня никогда не подводили, поэтому у меня сложилось ошибочное мнение, что этот узел -надежный как лом....))) Катушка была ровестница моему восходу- 91г.в. Устала видимо...)))
Вот такой тернистый путь поиска неисправности произошел у меня. Может быть немного "затянул сюжет", но хотел передать как можно достовернее. Спасибо за внимание.