Решил открыть такую тему по своему новому коню. буду сюда писать впечатленмия от эксплуатации,может кому-нибудь пригодиться.
В общем,продав Курьерчика(Зид-200) я сезон отъездил на китайском мопеде типа Альфа,под названием "Хантер",что означает - охотник. Не знаю,для какой охоты и на кого мог бы он подойти,затрудняюсь ответить. Может для охоты за бабочками с сачком?
В общем при своих плюсах,мне не хватало скорости,мощности,и возможности перевозить двоих с поклажей.
Поэтому сей "Хантер" был продан,и начались поиски,чего бы купить взамен. От Китае прома я уже не открещивался,так как мопед показал себя вполне неприхотливым и выносливым,исправно возил меня и ни разу серьезно не поломался.
За вменяемые деньги на вторичном рынке можно было посмотреть IRBIS TTR250,Lifan 200,Racer 150,Motoland 150,ABM ZR200 и уж на крайняк,- Irbis Intruder200,Yamaha YBR125.
Затем после просмотров последние два отпали. Ямаха - это просто мопед,но со всеми заморочками взрослого мотоцикла,- регистрацией,страховкой,и тп. Да,надежный,да легкий...Но маленький,с убогими подвесками и дохлым двигателем. Подножки водителя - не складываются! Это вообще что? Из какой тьмы веков???
Ирбис Интрудер - это в принципе китае копия той же "Ямахи"- абсолютно дорожный мотоцикл,с задранным передним крылом,обвешанный багажниками спереди и сзади и все.
Мотоланд и АВМ - по отзывам не айс,решил не связываться.У АВМа к тому же колеса размерностью 17 зад и 19 дюймов перед. Из в основном продающихся было 2 модели Ирбис ТТР250,и Лифан 200.
В общем взял то,что первое подвернулось за вменяемую цену - это был годовалый Lifan 200 GY-5 с пробегом 2500км,и еще даже на гарантии.По стоимости обошелся почти в 2 раза дешевле,чем стоит такой новый. С документами,ПТС,естественно.Потому что встречались еще варианты без ПТС,со справкой что это спортинвентарь. Ну такие варианты как ворованные - до первого гаишника. Искать пришлось долго,потому что хорошие варианты даже зимой уходили сразу. Только купил Лифан,а тут как обычно бывает, вывешивают Ирбис ТТР250,в отл. состоянии и даже дешевле. Ну чтож делать,закон свинства.
Сейчас,наездив первые сотни км,есть уже кое-какие впечатления,которыми и хочу поделиться с вами.
Двигатель на нем ест-но 4-х тактный,уже с балансирным валом,уменьшающим вибрации.2-х тактный я уже не рассматриваю больше - это уже позапрошлый век.Электростартер - его необходимость уже даже смешно обсуждать,он должен быть и точка. Сейчас даже не понимаю,как вообще можно было заводить киком?
КПП 5-ти ступенчатая. Это гораздо лучше чем 4-х ступка курьера или китае мопеда. По проселочным разбитым дорогам самая ходовая 3 -я передача.А вот тяги на первой все-таки не хватает.На мопеде - на первой он пер как бык,не остановить было ничем.
Есть место для пассажира и багажник для перевозки различных вещей.
Отнести этот мотоцикл к классу Эндуро можно только издалека и только по внешнему виду,к сожалению...
Объясню почему:
Первое что бросается в глаза,толщина перьев передней вилки - она просто смехотворна,около 30 мм. Например на таком известном мотоцикле как ямаха ТТР250 они как мимимум вдвое толще. Лучше с такой вилкой не эндурить.
Как показала эксплуатация ее бывает и пробивает на таких ямках,где проезжал на курьере даже не парясь.
Далее - рама оказалась разомкнутого типа.(двигатель является как бы силовой частью рамы снизу)Решение для мопедов или легких дорожных мотоциклов,опять таки - не для эндуро.
Двигатель скучен на низких оборотах, и имеет очень узкий рабочий диапазон(максимального круящего момента).
Максималка где-то в районе 115-120 км.ч
.После как Курьера и даже китаемопеда - очень узкое и неудобное седло - долго ехать на таком невозможно.
Но сама посадка гораздо удобнее - ноги теперь уже не сводит.
В китае мопеде было очень удобное решение организации управления КПП - после 4 передачи,шла нейтралка и далее скорости гонялись по кругу. Очень удобно,особенно для города,с его светофорами.Здесь такого нет,и отщелкивать назад передачи с 5 той на нейтралку - стоя на светофоре,еще то удовольствие.Тем более что поймать нейтралку задачка не из легких- ходы рычага маленькие,и хоть есть индикатор включенной передачи,это затруднительно.
Хотя Udjin после теста Лифана сказал,что скорости переключаются даже лучше,чем на его Хонде.
Колеса тут стандартного для эндуриков диаметра - заднее 18,передок- 21 дюйм.Резины в данных размерах полно,хоть это радует.
Тормоза гидравлические ,дисковые на обоих колесах.Работают хорошо.К ним вопросов пока нет.
Задняя подвеска пока тоже не огорчает. система рычагов обеспечивает прогрессивную характеристику.правда если верить форумам,у многих она вскоре разваливается и требует переделки.
Ездил уже и по 30 км в один конец - впечатления хорошие. Но двигатель хотелось бы потягловитей все-таки - на низких оборотах.
Вот такие пока впечатления,фото добавлю чуть позже.