Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Отправлено: 26.06.08 22:25. Заголовок: Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.
Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два! На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения.
Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала.
Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива. Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки. Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ?
Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы.. Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО. Если я не прав, прошу оспорить...
Сообщение: 150
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 09:58. Заголовок: Поповоду всей этой т..
Поповоду всей этой темы есть мысль,которая пришла после посещения сайтов ижатников там мечтают от аккумулятора избавится путём установки генератора от "восхода" . Так вот надо поменятся с ними генераторами и всё. С Восходом я уже с 1980 года в фаре стоит галоген 65/55ватт света хватает, не хватало аккумулятора только когда надобыло девчонок в речке осветить когда они там нагишом купались
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 12:10. Заголовок: Когда заводишь они н..
Когда заводишь они ныряют Для питания сигнализации не нужена мощная АКБ подпитывать через выпрямитель и от штатного генератора можно, ну если заводить с брелка тогда.....
Отправлено: 04.07.08 13:46. Заголовок: Надо пробовать стави..
Надо пробовать ставить диодный мост и импульсный выпрямитель. Померить под нагрузкой и без нагрузки ток и напряжение до моста и после выпрямителя, на малых, средних и высоких оборотах. Тогда можно сделать вывод, насколько работоспособна схема.
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.07.08 06:56. Заголовок: Dozi пишет: В нашем..
Dozi пишет:
цитата:
В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор.
В импульсном БП есть и генератор и трансформатор click here или click here выпрямитель насколько знаю это мост или диод в чём разница между простым мостом из 4_х диодов и импульсным мостом?
Отправлено: 16.07.08 22:18. Заголовок: Ну на первой страниц..
Ну на первой странице - разговор "слепого" и "глухого". На второй они разобрались, что нужно сделать. там две реальные схемы. Тиристорная и импульсная. Проще - тиристорная схема, но она регулирует методом закорачивания. Самая оптимальная - импульсный выпрямитель, не коротит генир. Возможно, будет отлично работать и без акб. Но сложен в изготовлении и настройке. Там есть такая деталь, как ферритовый сердечник с заданной магнитной проницаемостью. (они применялись в совецких носимых радиоприёмниках, как основа внутренней антенны). Давно таких у нас в магазинах не видел... А чем заменить, не знаю... Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают.. Если реализовать эти схемы, то пока затрудняюсь сказать как будет или нет работать штатная схема зажигания. Или и её тоже надо будет лепить заново.
Отправлено: 18.07.08 20:52. Заголовок: И мне не понятно в и..
И мне не понятно в импульсной схеме.. Как формируется опорное напряжение... За счет питания от генера, или берётся с АКБ. Если первое, то хорошо, если второе, то без АКБ либо не будет работать вообще, либо не будет стабилизировать...
Отправлено: 20.07.08 18:27. Заголовок: На ру-мото, в раздел..
На ру-мото, в разделе ремонт электрооборудования, в теме Из 65 Ватт в 90 - реально? Человечек адекватный обьявился. Желающие сделать на своём коне более мощный свет и АКБ, следите за темой, жаждущие, возможно, в ближайшее время получат схему несложного выпрямителя. А то я действительно, задавил здесь экспериментаторов...
Отправлено: 21.07.08 20:21. Заголовок: Об этой схеме тёрли...
Об этой схеме тёрли. Крайне неэффективная зарядка. Не будем показывать пальцем, но кое-кто из наших форумян делал подобное, и очень быстро выкинул спортившийся акум. Мы ждём схему принципиально нового стабилизатора, а не то, как в переменную сеть включить АКБ.
Отправлено: 20.08.08 08:48. Заголовок: Нет. Ждём адекватног..
Нет. Ждём адекватного анализа работы схемы на мотоцикле. Линейная схема - она и есть линейная. Неважно какой ключ стоит - обычный или полевой. Очень интересно, как схема справицца с очень высокими оборотами...
Отправлено: 18.03.10 19:51. Заголовок: Dozi а с чего ты взя..
Dozi а с чего ты взял что АКБ разряжается в первом варианте подключения через диод.....там встречно ж стоят диоды и разрядка принципиально невозможна....как ты сам сказал там получается однополупериодный выпрямитель, отрицательная полуволна обрезается...и получаеться что падает КПД генератора падает за счет потери отрицательной полуволны
Нарисовал (точнее перерисовал) сегодня схему подключения АКБ на Восход, но там в схеме был БКС, замок зажигания 8-и позиционный.... не хочу с этим заморачиваться, но АКБ хочу! Как вам такая схема (сразу скажу выключатель я забыл нарисовать), в принципе работоспособна? http://s61.radikal.ru/i171/1005/18/aea5676ffd07.jpg
впринципе неработоспособна во первых неполная во вторых вообще неправильно подключение Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары должен идти напрямую через реле например или переключатели, все остальные потребители переводятся на питание от АКб, причем все потребители делаются на светодиодах
Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары
Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.
ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.
ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)
Отправлено: 20.05.10 20:16. Заголовок: Алекс пишет: Для ме..
Алекс пишет:
цитата:
Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит. Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.
ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.
ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)
ну в данной теме рассматривается доработка схемы освещения. Изменение системы зажигание уже само по себе предусматривает АКБ и их в инете хватает причем и опробованы не раз
Отправлено: 09.01.11 23:39. Заголовок: Люди, а поясните мне..
Люди, а поясните мне, что плохого в схеме с однополупериодным выпрямителем? она ведь будет заряжать акб на средних и высоких оборотах, и пульсацию тока можно сгладить конденсатором. мне вот надо тахометр поставить, я думаю включить по той схеме аккум, должно же работать по идее.вся электрика у меня останется на переменке.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет