On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 22:25. Заголовок: Акб на Восходе, или плюсы и минусы этого тюнинга.


Многе владельцы Восходов, минсков устанавливают на свои мотоциклы акумуляторы. Схем всяких разных в интернете навалом. Но принципиальных схемных решений всего два!
На наших мотоциклах стоит ОДНОФАЗНЫЙ генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора.
В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. Выходная мощность генератора регулируется оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности в бортовой электросети мотоцикла на высоких оборотах, и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания.
На выходе генератора и далее - БКСа, мы имеем фазу пер. напряжения, на корпусе - ноль пер. напряжения.

Первый вариант подключения АКБ - через диод. Схем множество, через диод и лампочку, через диод и стабилизатор... и.т.д.... Смысл не меняется, берётся ОДИН полупериод переменки (после БКС) и с его помощью заряжактся акум. (однополупериодный выпрямитель) Но бортовая переменка - это ДВА полупериода. Вот во время этого ВТОРОГО (отритцательного) полупериода (идущего через ноль, ну или корпус мотоцикла) АКБ РАЗРЯЖАЕТСЯ. Крайне неэффективная схема, АКБ, практически, постоянно находится в недозаряженном состоянии. Зарядка фактически идёт на оборотах выше средних, а величина тока зарядки крайне мала.

Второй вариант подключения АКБ. Вся электросхема переводится на постоянку. Это значит, что вместо БКС ставится двухполупериодный выпрямитель и стабилизатор постоянного напряжения (причём с очень мощными стабилизирующими ключами). Выпрямленное напряжение по своему значению больше переменного приблизительно на одну треть. Это значит что при высоких оборотах излишки напряжения, которое надо закоротить (чтобы в бортовой сети не выгорели лампы и приборы), увеличиваются минимум на треть (по сравнению с переменкой). Это означает, что генератор работает в более напряжённом режиме, что ведёт к дополнительному сопротивлению вращения на коленвале и, как следствие, повышенному расходу топлива.
Но самое главное - не расчитанный на такие нагрузки, размагничивается ротор генератора, что в конечном итоге приведёт к снижению выдаваемого напряжения на оборотах ниже средних, и невозможности вернуться к штатной схеме электропроводки.
Вывод при помощи подобных переделок вы приводите в негодность или акумулятор, или генератор. ЗАЧЕМ?

Еще недавно, я тоже хотел акум на восходе, но просмотрев множество статей, не обнаружил ни одной разумной схемы..
Тагг... перечитал вышенаписанное... И обнаружил. что плюсов нет... ИМХО.
Если я не прав, прошу оспорить...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 150
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 09:58. Заголовок: Поповоду всей этой т..


Поповоду всей этой темы есть мысль,которая пришла после посещения сайтов ижатников там мечтают от аккумулятора избавится путём установки генератора от "восхода" . Так вот надо поменятся с ними генераторами и всё.
С Восходом я уже с 1980 года в фаре стоит галоген 65/55ватт света хватает, не хватало аккумулятора только когда надобыло девчонок в речке осветить когда они там нагишом купались

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 459
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 11:36. Заголовок: Так я не понял,эта с..


Так я не понял,эта схема из ру-мото жизнеспособна?

Просто аккумулятор то нужен...не только для того
,чтоб голых девчонок осветить в речке Это можно было и мотик завести,ради этого.

А вот например сигнализацию поставить на мотоцикл у меня мечта,а без аккумулятора это утопия.



ЗиД-200 "Курьер" 2000г. ,"Ковровец-175В" 1964 г. ,"Восход-3М" 1990 г.продан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 12:10. Заголовок: Когда заводишь они н..


Когда заводишь они ныряют
Для питания сигнализации не нужена мощная АКБ подпитывать через выпрямитель и от штатного генератора можно, ну если заводить с брелка тогда.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 365
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 13:46. Заголовок: Надо пробовать стави..


Надо пробовать ставить диодный мост и импульсный выпрямитель. Померить под нагрузкой и без нагрузки ток и напряжение до моста и после выпрямителя, на малых, средних и высоких оборотах. Тогда можно сделать вывод, насколько работоспособна схема.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 155
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 18:25. Заголовок: Dozi пишет: импульс..


Dozi пишет:

 цитата:
импульсный выпрямитель


Импульсный БП знаю а выпрямитель это как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 20:16. Заголовок: Ну это тоже самое.....


Ну это тоже самое... В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор. Различие только в этом.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 06:56. Заголовок: Dozi пишет: В нашем..


Dozi пишет:

 цитата:
В нашем случае вместо трансформатора испульзуется генератор.


В импульсном БП есть и генератор и трансформатор click here или click here выпрямитель насколько знаю это мост или диод в чём разница между простым мостом из 4_х диодов и импульсным мостом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 19:46. Заголовок: парни гляньки на это..


парни гляньти на этот форумclick here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 398
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 22:18. Заголовок: Ну на первой страниц..


Ну на первой странице - разговор "слепого" и "глухого".
На второй они разобрались, что нужно сделать. там две реальные схемы. Тиристорная и импульсная.
Проще - тиристорная схема, но она регулирует методом закорачивания. Самая оптимальная - импульсный выпрямитель, не коротит генир. Возможно, будет отлично работать и без акб. Но сложен в изготовлении и настройке. Там есть такая деталь, как ферритовый сердечник с заданной магнитной проницаемостью. (они применялись в совецких носимых радиоприёмниках, как основа внутренней антенны). Давно таких у нас в магазинах не видел... А чем заменить, не знаю... Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают..
Если реализовать эти схемы, то пока затрудняюсь сказать как будет или нет работать штатная схема зажигания. Или и её тоже надо будет лепить заново.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 292
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 19:22. Заголовок: Dozi пишет: Если то..


Dozi пишет:

 цитата:
Если только в подводной лодке можно найти, когда электронику на утиль из них выковыривают

вот ты то нам и наковыряй из подлодки она у тя рядом стоит

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 13:46. Заголовок: Dozi Схему импульсн..


Dozi Схему импульсного выпрямителя узреть можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 404
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 14:58. Заголовок: Чудь выше, ссылка в ..


Чудь выше, ссылка в посте fomich,а

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 405
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 20:52. Заголовок: И мне не понятно в и..


И мне не понятно в импульсной схеме.. Как формируется опорное напряжение...
За счет питания от генера, или берётся с АКБ.
Если первое, то хорошо, если второе, то без АКБ либо не будет работать вообще, либо не будет стабилизировать...

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 18:27. Заголовок: На ру-мото, в раздел..


На ру-мото, в разделе ремонт электрооборудования, в теме Из 65 Ватт в 90 - реально?
Человечек адекватный обьявился. Желающие сделать на своём коне более мощный свет и АКБ, следите за темой, жаждущие, возможно, в ближайшее время получат схему несложного выпрямителя. А то я действительно, задавил здесь экспериментаторов...

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Alex D




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 20:20. Заголовок: ждёмс с нетерпением ..


ждёмс с нетерпением

Вбитый шуруп,лучше вкрученного гвоздя. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 165
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 06:34. Заголовок: Dozi Это стабилизат..


Dozi Это стабилизатор!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 413
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 15:03. Заголовок: Ошибся. Но я и имел ..


Ошибся. Но я и имел ввиду стабилизатор.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 17:45. Заголовок: уж больно много дета..


уж больно много деталей
http://www.zid.nm.ru/garage_battery.htm
Вот проверено...

-=охлаждение потоком набегающего воздуха=- Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 20:21. Заголовок: Об этой схеме тёрли...


Об этой схеме тёрли. Крайне неэффективная зарядка. Не будем показывать пальцем, но кое-кто из наших форумян делал подобное, и очень быстро выкинул спортившийся акум.
Мы ждём схему принципиально нового стабилизатора, а не то, как в переменную сеть включить АКБ.

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 29.06.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 06:35. Заголовок: схема появилась - чи..


схема появилась - читаем, смотрим, пробуем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дозиметрист-Модератор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Расея, Северодвинск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 08:48. Заголовок: Нет. Ждём адекватног..


Нет. Ждём адекватного анализа работы схемы на мотоцикле. Линейная схема - она и есть линейная. Неважно какой ключ стоит - обычный или полевой. Очень интересно, как схема справицца с очень высокими оборотами...

Одну из двух вечных российских проблем можно решить при помощи асфальтоукладчика.
А вот с дорогами придётся повозиться!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 20.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 20:19. Заголовок: http://moto.z16.ru/m..


http://moto.z16.ru/motozid/tuning-zida/105-ustanovka-akkumuljatora-na-zid.html сегодня сдесь читал о вашей теме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 01:22. Заголовок: :sm15: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Украина, ЖВ Днепр
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 19:51. Заголовок: Dozi а с чего ты взя..


Dozi а с чего ты взял что АКБ разряжается в первом варианте подключения через диод.....там встречно ж стоят диоды и разрядка принципиально невозможна....как ты сам сказал там получается однополупериодный выпрямитель, отрицательная полуволна обрезается...и получаеться что падает КПД генератора падает за счет потери отрицательной полуволны

кто не с нами тот против нас Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.05.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 16:16. Заголовок: Нарисовал (точнее пе..


Нарисовал (точнее перерисовал) сегодня схему подключения АКБ на Восход, но там в схеме был БКС, замок зажигания 8-и позиционный.... не хочу с этим заморачиваться, но АКБ хочу! Как вам такая схема (сразу скажу выключатель я забыл нарисовать), в принципе работоспособна?
http://s61.radikal.ru/i171/1005/18/aea5676ffd07.jpg

исправленная схема:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Украина, ЖВ Днепр
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 20:32. Заголовок: впринципе неработосп..


впринципе неработоспособна
во первых неполная
во вторых вообще неправильно подключение
Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары должен идти напрямую через реле например или переключатели, все остальные потребители переводятся на питание от АКб, причем все потребители делаются на светодиодах

Внимание!!!! нетрогайте мокрыми руками оголенные провода!!!они от этого ржавеют Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Украина, ЖВ Днепр
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 20:37. Заголовок: http://s57.radikal.r..


вот есть заводская схема установки АКБ на МИНСК



немного переделав можно эту схему подключения использовать

Внимание!!!! нетрогайте мокрыми руками оголенные провода!!!они от этого ржавеют Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 09.05.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 16:49. Заголовок: Dembel пишет: Смысл..


Dembel пишет:

 цитата:
Смысл перехода на АКБ не в том чтоб он питал систему зажигания, а габаритные огни, свет фары


Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит.
Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.

ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.

ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 15.07.08
Откуда: Украина, ЖВ Днепр
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 20:16. Заголовок: Алекс пишет: Для ме..


Алекс пишет:

 цитата:
Для меня это не имеет значения. Свет делать не собираюсь, главное зажигание. Волговский коммутатор и москвичовская катушка + импульс от датчика, дадут искру даже без подключения генератора, одного аккумулятора хватит.
Т.к. свет не планируется, то думаю недозаряда не будет, но проверю на практике. :) Схема кстати уже несколько раз перерисована, тот вариант что выше - устарел.

ЗЫ: если не выйдет (все запчасти халявные :) почему не попробовать?) то вернусь к КЭТу и 6-вольтовой катушке. Они точно рабочие. Не поможет - верну обратно еще и 6-и вольтовый генератор. В свое время поменял его, а причина как оказалось была в другом.

ЗЫ: за схему спасибо, сохраню, может пригодится. :)



ну в данной теме рассматривается доработка схемы освещения.
Изменение системы зажигание уже само по себе предусматривает АКБ и их в инете хватает причем и опробованы не раз

Внимание!!!! нетрогайте мокрыми руками оголенные провода!!!они от этого ржавеют Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 26.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 23:39. Заголовок: Люди, а поясните мне..


Люди, а поясните мне, что плохого в схеме с однополупериодным выпрямителем? она ведь будет заряжать акб на средних и высоких оборотах, и пульсацию тока можно сгладить конденсатором. мне вот надо тахометр поставить, я думаю включить по той схеме аккум, должно же работать по идее.вся электрика у меня останется на переменке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет