Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 1233
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 12.03.09 15:45. Заголовок: Подключение тахометра от ВАЗ 2106
Часто возникают вопросы о подключении тахометра. Решил посвятить этому отдельную тему. Поскольку практическим применением этой статьи я занимался очень давно и тахметр работал не совсем корректно, хочу рассмотреть возможность подключения тахометра .
Итак. Автомобильный тахометр считает импульсы и отображает их в виде оборотов КВ в минуту. Притом у автомобилей ВАЗ за один оборот КВ происходит 2 импульса на высоковольтный трансформатор. У нас же однин импульс и одна искра.
Предлагается подсоединять тахомерт по данной схеме.
С выхода БКС у нас валится синусоида, частота которой прямо пропорциональна частоте вращения КВ. После диодного моста будем иметь удвоенную частоту, которая должна во всём удовлетворять требованиям тахометра. Одно Но. Нужен ли тахометру определённый импульс в виде ступеньки и определённой длительности или "И так сойдёт"?
Можно, конечно, и поменять кондёр внутри тахометра на удвоенной ёмкости. И брать импульсы с катушки зажигания. Важно одно. Земля прибора, т.е. "-" тахометра не должен касаться рамы мотоцикла.
Буду признателен за любые комментарии и практические опыты.
Сообщение: 254
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.09 17:48. Заголовок: На КАМАЗе тахометр р..
На КАМАЗе тахометр работает от одной из фаз генератора по частоте ибо частота зависит от оборотов двигателя,еще если не ошибаюсь на волге такойже стоит.
Отправлено: 13.03.09 18:35. Заголовок: У ВАЗ 03 тоже постоя..
У ВАЗ 03 тоже постоянка, а тема есть. Так что неужели по тому же принципу нельзя выпрямить напряжение, отфильтровать его емкостью и подключить его к тахометру, а на управление взять импульс с БКС?
Отправлено: 22.04.09 18:20. Заголовок: А если + и - тахомет..
А если + и - тахометру подавать от Батареечных аккумуляторов как в цифровике,их заряжать еще можно. + и - взять от них,а сигнал с бобины(ну кондер перепаять разумеется)
Отправлено: 25.06.09 23:54. Заголовок: У меня такое предпол..
У меня такое предположение, что для сигнального входа тахометра нужно два провода, т.е. непосредственно сигнальный провод и масса, и так-же два провода на питание ("плюс" и масса). На машинах масса общая. По этому думаю юзать однопериудный выпрямитель... Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые? Он не будет считать обороты.
Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые?
Датчик я нигде не упоминал вроде. Понятно, что тахометр не может считать импульсы сигнала в воздухе по одному проводу. Нужен уровень. В 2-х полупериодном землю можно подтянуть, в однополупериодном земля и так есть. Проще сделать однополупериодный. Не забывайте про подстроечный резистор в RC контуре тахометра.
Отправлено: 26.06.09 15:04. Заголовок: Я под словом датчик ..
Я под словом датчик имел сигнальный провод тахометра на схеме. Короче: на данный момент есть две проблемы, из-за которых может не работать тахометр а) Не достаточно стабилизированное питание (сюда же можно отнести пульсации тока), б) не соответствие сигнала на датчике тахометра (т.е. по амплетуде (уровню) или по форме). Пора кончать с теорией и переходить к практике. Сегодня нашел тахометр и буду сначала проверять влияние причины (а). Простыми словами возьму автомобильный аккумулятор
Отправлено: 26.06.09 16:24. Заголовок: Испытания, на разряж..
Испытания, на разряженном до 10 вольт аккумуляторе показала, что форма импульса от датчика, вопреки многим мнениям, нормально распознается тахометром. Вот амплетуда маловата- т.е. при оборотах менее 1000об/мин. стрелка лежит неподвижно, и при падение оборотов до 1000 падает на нуль. Возможно это связано с разрядкой аккумулятора. При больших оборотах тахометр работает нормально и стрелка не дергается. Эти испытания проведены на холостом ходу. Так что основная причина это питание...
Сообщение: 812
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 29.06.09 20:01. Заголовок: хочу вот на юп себе ..
хочу вот на юп себе тахометр поставить...как его подключать?от 7 клеммы комутатора и "+" "-".... + и - подключать напрямую от акума?или ещё какое реле поставить..?
Отправлено: 29.06.09 21:14. Заголовок: Нет. Реле не нужно. ..
Нет. Реле не нужно. Если коммутатор "девяточный" то от клеймы 7. Если "восьмерочный" (6-ти клеймовый) то от + катушки зажигания. Стабилезатор напряжения (КРЕНка) не помог. Значит нужно делать фильтр. Не кто не знает параметры фильтра (элементы) по питанию для автомобильных магнитол?
Сообщение: 813
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Русь, Великий Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 30.06.09 10:16. Заголовок: т.е если я подрубля ..
т.е если я подрубля тах напрямую от акума он непогорит через какоето время....и будет показывать точно? на акуме не всегда 12 вольт же....зарядка...вольт 13.5.... мне кажеца нужно какоето реле....
Отправлено: 30.06.09 23:57. Заголовок: А куда ты кренку ста..
цитата:
А куда ты кренку ставил? Бортсети не хватает стабильности?
Мне просто не нравится способ регулирование сети БКС, т.е. притаком регулирование появляются большие пульсации тока, и приходится ставить либо аккумулятор либо сонденсатор большой емкости. Вот и пришла идея о фильтре.
Drivemoto нуда чёто я забылся совсем....) буду подключать наверное не напрямую на акум...а всё через комутатор....ибо тахометр при вырубленом зажигании ненуждается в питании..) всем спасибо за разъяснения;)
Все. Привожу построенную мной схему. По испытания тахометр работает примерно так-же, как и с аккумулятором. В принцепе, можно стабилизатор и не ставить, но с ним стабильность отклонения стрелки выше. Если будут вопросы по схеме, спрашивайте.
Отправлено: 05.06.10 00:56. Заголовок: выскажу и я свое мне..
выскажу и я свое мнение))) без установки АКб толком тахометр пахать небудет: установка диодного моста некатит как вы все выяснилли....а установка однополупериодного выпрямителя уменьшает раза в 2 напряжение, так как отсекает отрицательную полуволну, что не есть хорошо. Вообщем как показывает практика установка АКБ решит множество проблем с установкой на мотоцикл различного электрооборудования.ИМХО
Отправлено: 29.10.10 14:42. Заголовок: мне вот тока бы поме..
мне вот тока бы поменять кондёр в тахе и всё как я понял. и на катушку зажигания. вопрос маркировку кондёра нужного кто скажет? как подключать уже разобрался вроде бы).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет