Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
-= Зажигание=- После долгих проблем с 6-и вольтовым генератором, нашел 12 вольтовый с БКСом. Поставил. (Это скорее тюнинг, чем доводка, ну да ладно). Как ни крути, а малое биение ротора всё же присутствовало. Необходимо было обеспечить как можно более плотную посадку датчика к ротору. Вращая коленвал кикстартером, поставил старый датчик и сделал легкую(не более 1 мм) выборку на материале ротора. Далее поставил рабочий датчик с минимально возможным зазором. Вся низковольтная цепь хорошо пропаивалась для исключения возможных утечек. Катушка. Рекомендую ставить ижевскую(мощнее искра и больше длительность импульса), но у себя оставил родную за отсутствием вышеописанной. Свечной колпачок имеет встроенный помехоподавляющий резистор (вроде около 10кОм). И армированный медный силовой провод – тоже не фонтан. Лирич. отступление: Долго не могли завести в дождь мотак друга. Как стемнело, увидели – мокрый силовой провод пробивал на бак в месте изгиба. Я поставил автомобильный силовой силиконовый провод Tesla с автомобильным колпачком. Свеча. Самым приемлемым для меня вариантом оказалась свеча NGK V-line BP6E. По калильному числу она чуть теплее рекомендованного аналога, однако калильное зажигание не наблюдалось, электроды не оплавлялись и свечка менее чувствительна к количеству масла в бензине, так как быстрее достигает(свеча) температуры самоотчистки.
-=Головка цилиндра=-
Читал статьи про вихрь в камере сгорания. Делал…В результате такой переделки имеем следующее: 1) Да, максим. обороты выросли примерно на 500-700(малозаметно). 2) Свечка стала значительно чище(Brisk N17). 3) Малозаметное сокращение расхода бензина, вследствие более качественного перемешивания бензина с воздухом. 4) Головка блока теряет необходимую механическую прочность. 5) Вихреобразный фронт возгорания топлива приводит к ассиметричному выхлопу(один глушитель дымит сильнее другого). Схема с вихрем хорошо работает на мопедах(пробовал на Д-8) и макаках.
Подрезал головку по посадочному месту примерно на 0.2-0.4 мм. Прокладку брал алюминиевую – лучше обжимается, тонкая, больше теплопередача от головы к блоку. В канавку гильзы прокладывал тонкий асбестовый шнур(не вылезает из канавки). Притягивается головка по стандартной схеме – крест на крест.
-=Цилиндр=-
Выпускные окна подняты на 1.6 мм. Я бы порекомендовал на 1.0-1.5 мм(нарастить их намного сложнее, чем пошаркать надфилем). Результатом такой переделки стало повышение числа максимальных оборотов. Сдвиг пика максимальной мощности вправо. Более солидный звук двигателя(особенно при резком полном открытии дросселя!). При этом необходимо несколько повысить обороты ХХ. Звук на холостом ходу становится более резким(раньше происходит выброс отработавших газов) и кому-то может не сильно нравится. В продувочных каналах цилиндра устраняются все дефекты литья и всё, что может вызвать паразитные завихрения. Геометрию продувочных каналов(угол выхода смеси над поршнем) не менял. Впускное окно расточено вниз небольшим полукругом с прогибом от заводского на 1 мм.
-=Кривошип=-
С вывернутыми шпильками шлифовал посадочное место цилиндра на глубину около 0.2-0.4 мм. Про технологию совмещения перепускных каналов рассказывать не буду – написано во всех книгах. Заткнул туго винными пробками отверстие в моховике(нижний палец шатуна). На правую сторону картера установлен двубортный сальник. Сам картер изнутри полируется для борьбы с паразитными завихрениями(я его еще покрасил изнутри, чтоб выбрать мелкие впадинки). Коленвал не облегчал – стояла задача оставить хоть что-то на низких оборотах. Также объем кривошипа не уменьшал.
-=Поршень=-
Особых переделок не было. Подрезал юбку на впуске, потом выкинул этот поршень – мот работал не совсем стабильно(может драйвер ruki.sys полетел?). Как мне кажется, ранее открытие впуска приводит к тому, что под поршнем не создается необходимого разряжения. Здесь надо уменьшать объем кривошипа. В общем - пробы с поршнем успехом не закончились. Могу добавить, что снимал фаску на поршневых кольцах и кромки всех окон цилиндра(главное не переборщить). Полировал голову с днищем поршня.
-=Карбюратор=-
Наиболее надёжным и экономичным показался К-36. Легко чистил его в лесу и других негаражных условиях. Просто откручиваем 3 болта на отстойниках(ключ на 10) и сливаем чутка бензина. Притирал фланец карбюратора. Склеивал 2 термоизоляционные проставки(толстые) между карбом и цилиндром, полировал внутри и ставил. Увеличение впускного фланца, по идее, должно было чуть задрать низы. Вроде так и получилось. Но это субъективно. Вникать во все нюансы принципа Вентури и работы карбюратора(который разрабатывали несколько лет) не было времени. Также не помню, какой жиклёр туда поставил…
Настройка резонатора впуска ещё впереди. Выпуск трогать не хочется. Просто прокалил трубы с флейтами.
Как результат – шальная динамика от средних до максимальных оборотов. Макс. Обороты выросли прилично. Тахометр пока не работает – врать не буду на сколько. Кручу почти до визга. Увеличение степени сжатия потребовало бензин с октановым числом не ниже АИ-93. Оптимально - 95.
Недавно появилась идея – поставить вакуумный корректор на зажигание. Пока обдумываю. Может кто подскажет, какое разряжение на впуске у заводского Восхода?
Всё вышеописанное делал сам. Прошу не принимать, как руководство к действию. Любой оверклокер вам скажет – ДЕЙСТВУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Всё зависит от степени износа каждого элемента двигателя. Безусловно, любое серьёзное изменение заводской конструкции влечет за собой СОКРАЩЕНИЕ МОТОРЕСУРСА двигателя.
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 16.10.07 20:54. Заголовок: Re:
прочитал сейчас по внимательнее стало интересно про увеличение расстояния от цилиндра до карба... про растачивания окон...я уже в молодости навозился с мопедом,у меня кроме потраченных денег и убитого сезона не вышло...поэтому теперь не фонат форсировки,а придерживаюсь на всём заводской конструкции,да бы не разнесло что-нить по дороге из-за возросшей мощности!для мопеда есть голова поджатая где-то на 1мм,её ставить не рискую,боюсь что быстро скончается нижний подшипник шатуна,да и поршень может рассыпаться! на Восходе у меня вроде бы каналы в продувке совпадали!посколько двиг собирал новый из запчастей покупаемых в магазине,то была возможность всё посмотреть и сверить.хотя,может и на цилиндре продувочные окна по меньше,чем в картере!утверждать не буду,т.к. не помню! просто заполировал эти каналы в картере,а в цилиндре они и так гладкие были!но в картере каналы не идеаально,т.к. там мощные слыды от фрезы.в следующей расзборке тоже хочу их каким-нить термолаком покрыть и заполировать!впускное окно в картере было вообще ужасеое!там всё выпирало и было как бездорожье вооружился сначала надфилем,потом нулёвкой и так довёл это до состояния почти зеркала сейчас когда собирал поршневую,вооружился нулёвкой и тоже самое сделал с донышком на поршне и с камерой сгорания в принципе наверно имеет смысл спилить перегородку во впускном окне,чтобы поток смеси не рассекался и проходил равнее! ещё имеет смысл собрать мотор на винтах с внутренним шестинранником.
Сообщение: 149
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 17.10.07 10:54. Заголовок: Re:
Скоро собираюсь переделывать на "завод". Надоело трогаться на средних оборотах и крутить до визга. 90-95 - тоже не устраивает. Хочу вновь низы. Вот и поставлю Серёгин горшок ничего в нём не перепиливая.
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.10.07 11:24. Заголовок: Re:
Drivemoto пишет:
цитата:
Скоро собираюсь переделывать на "завод". Надоело трогаться на средних оборотах и крутить до визга. 90-95 - тоже не устраивает. Хочу вновь низы. Вот и поставлю Серёгин горшок ничего в нём не перепиливая.
тоже правильно! я обычно езжу в двоём,так вот когда изредко один сядишь прокатиться,то сотку очень резво набирает,я даже обалдеваю когда на спидометр посмотрю
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.10.07 08:18. Заголовок: она увеличиться не о..
она увеличиться не очень сильно! берёшь цилиндр и головку,намазываешь выступающую часть гильзы и посадочную часть головки притирочной пастой для клапанов и несколько часиков сидишь и притираешь головку к цилиндру вращательными движениями лично я себе это так представляю,сам только собираюсь этим заняться
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.12.07 16:01. Заголовок: Может не по теме пиш..
Может не по теме пишу, но где-то читал, что БКС на Восходах ограничивает максимальные обороты двигателя, и даже где-то видел как это исправить. Если я пишу не бред и кто-то тоже это видел, то дайте ссылочку. Замечал на своём 3М.01 что когда едешь на 4 по асфальту и газ открыт на половину то мотоцикл держит скорость около 100км/ч (примерно), а когда открываешь газ сильнее то практически никаких изменений не происходит. Двигатель как работал так и работает в одном режиме. Может здесь дело не только в электрике... Кто что думает по этому поводу?
Отправлено: 05.12.07 16:21. Заголовок: просто на 4 ой скоро..
просто на 4 ой скорости где передаточное число совсем не такое как на первой скорости мотоцикл не будет стремительно набирать скорость иначе бы на скорости 100 при резком открывании газа твой мот бы вылетел из под тебя и езда на 4ой была бы просто невозможной тк она бы просто кончалась(4ая скорость кончалась)
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.12.07 16:27. Заголовок: Ну так газ открыт на..
Ну так газ открыт на половину и я его даже плавно накручиваю до конца, а двигатель дальше обороты не набирает и идёт с той же скоростью... Может у меня ещё и карб настроен неправильно. Сейчас в поисках той статьи где написано про ограничение. По идее если снять ограничение то не надо и над двигателем сильно издеваться.
ограничитель есть... только он для прохождения обкатки, а потом его просто отламываешь и заслонка на всю открывается.
"коммутатор БКС 2МК211, который, в силу особенностей схемы, не может обеспечить искру на оборотах выше 6,5 тысяч" вот тута про это упоминается: http://slil.ru/25194334
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.12.07 19:14. Заголовок: Вот ещё чуток интере..
Вот ещё чуток интересностей нашел... (статья Владимира Войтенко из журнала "МОТО") Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание. Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).
Схема электронного коммутатора и применяемые детали: С1 - конденсатор МБГП-1-400 В -1,0 мкф ± 10%; VD1 - диод КЦ402А; VD2, VD3 - стабилитрон 2С950А; VD4 - диод Д202К; VD5 - диод 258В104; VS1 - тиристор Т112-16-10; R1 - резистор МЛТ-05-51 Ом. Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", - практически при такой же массе его мощность, что расходу ется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.
Форма импульсов датчиков систем зажигания: а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком; 1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки. Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного. Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать?
Эту инфу я нашел на форуме сайта http://www.ru-moto.ru (прошу рекламой не считать). Знающие люди, прошу Вашей помощи! Стоит-ли вообще с этим заморачиваться?
Отправлено: 05.12.07 21:09. Заголовок: Возможно что движка ..
Возможно что движка уже просто не может развивать обороты хотя помоему бред если б он уже не мог то он похоже дела наоборот должен просто "тухнуть" скидывать обороты а сразу то он конечно не будет обороты набирать!!!! ты пробовал дать газу и подождать малеху полюбэ должен набрать их в скором времени(если конечно мотоцикл разогнан до нужной скорости)
Сообщение: 415
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.12.07 12:34. Заголовок: Вы с ума все посходи..
Вы с ума все посходили! Какие к чёрту ограничители на Восходе? Ты на первой Instant можешь накрутить до визга? Если постараешься - то сможешь. Вот тебе 6500(больше на Восходе лучше не крутить)об/мин! А то, что ты эти обороты не можешь развить на 4-ой передаче указывает лишь на потерю/недостаток мощности, которая может крыться где угодно, начиная с карбюратора, заканчивая одеждой байкера, температурой(а соответственно и плотностью) вохдуха....Если вывесить заднее колесо и на 4 открыть газу до отказу - будет вам и 6500 и скорость за 100. Ограничителей быть не может.
Единственное ограничение в БКС - невозможность различить сигналы с датчика на оборотах свыше 6500об/мин. А куда больше то? Это ж не Японец, где до 15000об/мин - ещё зелёная зона.
Вы с ума все посходили! Какие к чёрту ограничители на Восходе?
НА новых карбюраторах стоит маленький штырек который не дает поднятся заслонке до конца.
А на 4ой то мотоцикл конечно не разовьет так быстро обороты как на первой!!! Я обычно вкл 4ую и мой мот только через некоторое время уже чуть не визжит весь и я думаю так у всех
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.12.07 17:03. Заголовок: Drivemoto писал о мо..
Drivemoto писал о моих мыслях про ограничитель в БКС... Ну а про схему что скажете? я так понимаю, по-вашему, нет смысла её собирать и пробовать?
P.S. Если все мои предыдущие сообщения в этой теме не имеют смысла и мешаются, то прошу их удалить. Всё-таки тема про форсировку, а я про газ там рассказывал...
Сообщение: 329
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация:
0
Отправлено: 18.08.08 15:40. Заголовок: расскажите про довод..
расскажите про доводку каналов,тоесть я посмотрел на старом цилиндре со стороны где приварачиваются патрубки и гильза (сами каналы)выше чем каналы в выходных отверстиях,вот их и равнять?я прально понял?
Сообщение: 241
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация:
2
Отправлено: 20.08.08 16:51. Заголовок: Поищи книгу Грегорье..
Поищи книгу Грегорьев "мотоцикл без секретов", там и про мопед, минск, ВОСХОД, ижы.... и даже теормя, необращай внимания что она 60-70 годов, принцип форсировки все тот же.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет