Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Предлагаю открыть на форуме прикреплённую тему, в которой будут выложены фотографии, описание мелкосерийных (и практически неизвестных) Ковровских мотоциклов.
Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
11
Отправлено: 24.10.11 10:33. Заголовок: икогда в жизни не ви..
никогда в жизни не видел кроссовых "Восходов". Кроссовые "мински" попадались частенько,недавно один на авито барыжили,я даже купить хотел ради хохмы,но оказалось,что чел хочет 17 т.р. за одну ходовую,без доков ест-но.Движок не фурычит,и разукомплектован. Бывают же клоуны.
Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация:
3
Отправлено: 14.12.12 19:35. Заголовок: Что то продувка для ..
Что то продувка для кроссача унылая какаято) Оребрение конечно обширное как и надо)) В головке два отверстия,второе для декомпрессора?Зачем он на мотоцикле компрессия которого нетакая уж и адская?
Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация:
4
Отправлено: 22.03.13 18:18. Заголовок: Информацию мне предо..
Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение. Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс.">
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год. Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
В международных соревнований в 1959 году дебют этой модели спортивного мотоцикла был довольно удачным — два спортсмена из трех, стартовавших на "К-175СМ", завоевали золотые медали. В дальнейшем конструкция этих мотоциклов претерпела большие изменения. Новый "Ковровец" для многодневок значительно отличается от своего прототипа.
Двигатель: Трасса многодневных соревнований изобилует крутыми подъемами. Поэтому нужен двигатель повышенной мощности с хорошими тяговыми качествами. Коллектив конструкторов совместно со спортсменами провел большую работу по совершенствованию двигателя "К-175СМ". По сравнению со старым модернизированный двигатель при тех же основных параметрах обладает более высокими показателями по мощности (12,8 л. с. против 11 л. с.), крутящему моменту и надежности.
При конструировании нового цилиндра особое внимание уделялось продувке. Для ее улучшения головка цилиндра выполнена по типу "жокейская шапочка". В сочетании с определенной формой продувочных каналов это дало приращение мощности до 0,8 л. с. Увеличение плотности струи рабочей смеси, поступающей в цилиндр, достигнуто повышением давления продувки. Для этого диаметр маховиков сокращен с 136 до 128 мм (соответственно уменьшена кривошипная камера в картере).
Немало сделано в процессе доводки карбюраторов К-28В. Лучшие результаты получены при диффузоре диаметром 27 мм. Опытным путем установлена длина выпускных труб — 490 мм.
Приходилось рассчитывать на то, что двигатель будет работать при высокой температуре и разряженной атмосфере, поэтому потребовалось развитое оребрение. На верхнюю часть чугунного цилиндра напрессована алюминиевая рубашка с четырьмя ребрами, площадь которых увеличена по сравнению с прежней моделью на 350 смг.
Степень сжатия — 8,5 — 9 — принята по результатам работы на бензине Б-70.
Новый поршень имеет три кольца, ширина которых уменьшена до 2 мм; первое кольцо отстоит от днища на 6 мм (вместо 4 мм), а сам поршень опущен на 7 мм, т. е. поршневой палец смещен на 7 мм к днищу. Этим достигнуто дополнительное уменьшение кривошипной камеры. Гладкие стопоры поршневых колец заменены нарезными.
Воздушный фильтр применен новый, с глушителем шума всасывания. Он размещен под седлом и представляет собой изогнутый раструб из стеклопластика, в который вставляется сетчатая корзинка, набитая капроновой путанкой. Корзинка сверху запирается. Корпус фильтра соединен с карбюратором резиновой муфтой. При помощи текстовинита и клея БФ-2 он изолирован от окружающей среды, благодаря чему влага, грязь и пыль непосредственно не попадают в фильтр.
Выхлопное устройство: В настоящее время глубокие броды из трасс многодневок исключены, поэтому трубы глушителя можно было расположить внизу. Это обеспечило лучшую очистку цилиндра, а значит лучшую работу двигателя. Конструкция глушителя такая же, как у дорожного "Ковровца-175". Выхлопная труба приварена к его корпусу. Это придало всей системе жесткость и уменьшило шум выхлопа. Исследования показали, что такие глушители отбирают на 0,3 л. с. мощности меньше, чем современные иностранные.
Коробка перемены передач: Дальнейшему улучшению подверглась четырехступенчатая коробка передач, в частности, механизм переключения. Шестерни обработаны дробеструйным методом. Вместо однорядной введена двухрядная моторная цепь, передающая крутящий момент с коленчатого вала на первичный вал коробки. Коленчатый вал установлен на подшипниках серии 204 со стороны звездочки и серии 303 со стороны генератора. Рама: С повышением мощности двигателя и улучшением динамики мотоцикла увеличились нагрузки на раму, поэтому она существенно изменена и изготовлена из труб ст. ЗОХГСА.
Высота рулевой колонки принята в 180 мм вместо 135. Для размещения фильтра подседельная стойка сверху убрана, а ось маятника приближена к оси звездочки на 15 мм и качается в радиальноупорных роликовых подшипниках. Конструкция этого узла очень жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость.
Описанная рама успешно прошла испытания на дорогах Крыма, Карпат и Австрийских Альп.
Передняя вилка мотоцикла: телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Ее пружины изготовлены из проволоки диаметром 4 мм (вместо 3,5 мм), жесткость их 0,46 кг/мм. Вилка хорошо амортизирует на малых и больших препятствиях. Энергия удара и вес неподрессоренных масс переднего колеса и деталей передней вилки гасятся хорошо разработанной гидравлической системой.
Сальниковое уплотнение с дополнительной фетровой прокладкой и резиновыми маслосъемными кольцами исключает пропуск смеси. Вилка имеет дополнительный усиливающий бугель из трубы. Она установлена на упорных подшипниках средней серии (вместо легкой).
Передняя подвеска: в новом "К-175СМ" также изменена. Объем гидрокамеры увеличен с 60 до 90 см°, а межцентровое расстояние — с 309 до 330 мм. Ход благодаря этому доведен до 90 мм. Гидравлическая система снабжена устройством, регулирующим частоту колебаний и скорость движущихся масс. Работа гидросистемы зависит от температуры воздуха, веса водителя и дороги.
Руль: изготовлен из трубы 22 X 2 (ст. ЗОХГСА). Ширина его 740 мм. Концы труб приподняты и соединены усиливающей трубой. Форма и размеры руля обеспечивают хорошую посадку и удобное управление мотоциклом. На концах рычагов установлены резиновые шарики, препятствующие соскальзыванию рук и травмированию при падении. Рукоятка дросселя имеет гнездо для дублирующего троса золотника карбюратора.
Задняя подвеска: имеет новый маятниковый рычаг из труб размером 32 X 2 (ст. ЗОХГСА). Наконечники его выполнены из листа толщиной 7 мм и согнуты в месте приварки к перьям вилки. Маятниковый рычаг удлинен с таким расче-том, чтобы можно было применить шины размером 3,5X19".
Колеса: также претерпели большие конструктивные изменения. Монтаж и демонтаж шин вызывали раньше большие затруднения, обод при сильных ударах деформировался. Теперь обод сделан более глубоким.
Ступица колеса — сборная, с большими фланцами и спицами диаметром 3,5 мм. Она соединена с ведомой звездочкой заднего колеса через резиновую муфту, это улучшило условия работы цепи и всех передающих силовых узлов.
Тормозные барабаны: сделаны диаметром 150 мм. В барабан переднего колеса запрессована чугунная гильза. Это повышает эффективность тормозов. Накладки, изготовленные из асбокаучуковой массы, крепятся на клее БФ-2; заклепки расположены в шахматном порядке. В тормозном барабане сделана кольцевая выточка, куда входит кольцевой выступ основания тормозных колодок. Это исключает попадание в них влаги. Войлочное кольцо размещено между тормозным барабаном и фланцем ступицы.
Сцепление колес с дорогой, устойчивость их при прохождении грязных и песчаных участков, косых спусков и виражей, а также при движении на твердых и прямых участках во многом зависят от профиля шин и качества резины. На мотоцикле "Ковровец-175СМ" применяются показанные на фото шины моделей Л-85А, Л-131 и чешские "Вачим-59". Привод спидометра перенесен с заднего колеса на переднее.
Седло: изготовлено из латекса. Оно уширено и удлинено. Форма и размеры его дают водителю возможность свободно менять положение в зависимости от характера дороги.
Электрооборудование: схема его была разработана и испытана в пяти вариантах. В конечном счете принята схема батарейного зажигания с генератором постоянного тока Г-36М и аккумуляторной батареей, применяемая на спортивных мотоциклах ИЖ. Это сделано в целях унификации.
В головке устанавливаются две свечи, а на раме — две катушки зажигания. Они работают попарно. В случае отказа одной из них или бобины переключением тумблера вводят в работу другую.
Специальное оборудование: Мотоцикл оборудован контрольными приборами СП-15 и часами. На топливный бак крепится инструментальная сумка, имеющая сверху планшетку. Предусмотрены два боковых инструментальных ящика. С правой стороны на раме имеется капельница для смазки цепи задней передачи во время движения.
Соскальзывание цепи с зубчатки заднего колеса предотвращается специальной направляющей.
Мотоциклы "Ковровец-175СМ" последней модели участвовали в международных соревнованиях 1958 года и показали хорошие результаты. В последствии будут проводится работы по повышению мощности двигателя, снижению веса машины и дальнейшему совершенствованию ее эксплуатационных "Ковровцы" для международных соревнований положат начало производству новых серийных спортивных мотоциклов для многодневок.
"Восход ЗДК-СК8-250" базируется на унифицированном одноцилиндровом двухтактном двигателе рабочим объемом 247 см3, создан для соревнований по мотокроссу в 1990-м году. Для мотоцикла ЗДК-СК8-250 применяется модификация двигателя с жидкостным охлаждением, центробежным насосом и двумя боковыми радиаторами. Впуском рабочей смеси управляет лепестковый клапан, а выпуском — шибер (установленная после выпускного окна подвижная заслонка). Ее кромка, перемещаясь под воздействием центробежного регулятора в зависимости от числа оборотов, как бы изменяет высоту окна. Таким образом, подбирая характеристики регулятора, можно изменять в соответствии с режимом работы продолжительность фазы выпуска. Эта система хорошо себя зарекомендовала на испытаниях и в сочетании с лепестковым клапаном на выпуске, настроенной выпускной системой и другими техническими решениями позволила на кроссовой модели ЗДК-СК8-250 достичь мощности 52 л. с./ 38 кВт при 9500 об/мин, а это очень хороший показатель — во всяком случае на уровне лучших моделей, участвующих в первенстве мира.
Не задолго до этого, в классе 250 см3 такая мощность была преимущественно у двигателей "кольцевых" мотоциклов. "Была" — ибо сегодня у них уже 82—85 л.с./бО—62 кВт. Надо сказать, что и на этой модели для изменения фазы выпуска применяется шибер, правда, уже с управлением от бортового компьютера. Такая система, требует длительной доводки, а это могут позволить себе только очень богатые фирмы.
"Восход ЗДК-СК8-250" оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Рама мотоцикла трубчатая, дуплексная с центральной пружиной подвески заднего колеса, соединенной с ее маятниковым рычагом специальным шарнирным механизмом, так называемая подвеска прогрессивного действия. Передняя вилка пневмогидравлическая. Ход колеса по его оси у Восход ЗДК-СК8-250: переднего — 330 мм, заднего — 350 мм. Установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом, как это принято на современных спортивных моделях.
Мотоцикл Восход ЗДК-СК8-250 без заправки весит 98 кг. (ниже не разрешено техническими требованиями).
Спасибо,очень интересная статья. Как -то раз общался с мужичком.который в молодые годы занимался мотокроссом ,и ездил он по его словам на кроссовых "Ковровцах",теперь понятно,о чем шла речь))) Рассказывал много интересного,да я уж всего не помню. Помню только что он говорил,что ездили они всегда на полуспущенных колесах,для лучшего сцепления с грунтом трассы,а чтобы не проворачивало покрышку и не срезало сосок камеры - делали специальные упоры.
Отправлено: 23.03.13 10:04. Заголовок: последний прям смотр..
последний прям смотрится достойно, жаль, что проект сдох. Прям удивило, что из 250 кубиков выжали 52 л.с., это достаточно круто ведь, по сравнению с 25 л.с. из 350 ижёвских
Сообщение: 369
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
1
Отправлено: 23.03.13 10:16. Заголовок: Ну это гоночный мото..
Ну это гоночный мотор, его ресурс пара гонок. Стоковый пс выдаёт 32л.с. при 350см3. Думаю пригоночном варианте ещё больше получилось бы. А ещё можно запилить голову под СЖ 33...35, отказаться от бензина в пользу метанола, мощность превысит 100...120л.с. При этом перегрева не будет, двигатель разорвёт в клочья центробежными силами, если не ограничить обороты.
Помню только что он говорил,что ездили они всегда на полуспущенных колесах,для лучшего сцепления с грунтом трассы,а чтобы не проворачивало покрышку и не срезало сосок камеры - делали специальные упоры.
буксатор [img]http://w1.motogon.ru/get_img?ImageId=1135[/img] Bild9n да это в порядке вещей такие силы снимать,на кросс мотоциклы делаются на один гоночный сезон в котором 5-6 гонок и того около 250-300 километров,а на иже ресурс в десять раз больше) andruxxa пишет:
цитата:
Стоковый пс выдаёт 32л.с. при 350см3. Думаю пригоночном варианте ещё больше получилось бы
около 50 где то andruxxa пишет:
цитата:
. А ещё можно запилить голову под СЖ 33...35, отказаться от бензина в пользу метанола, мощность превысит 100...120л.с.
а за этим последует замена коленвала,поршня,новый цилиндр потому что гильзу изнахратит быстрее чем доедешь в таком темпе до финиша,а за этим и новая корзина потому что на ПС осевые силы благодаря косозубым шестерням сцепления,новая коробка не с 4 а с 6 передачами например,а потом и ходовая перестанет справлятся.Короче выгоднее купить CR500)
самый загадочный восход спорт)Кстати у нас в поселке есть восход с такими глушителями,точно не самопал.Сам лично не видел,но друг(с которым ездили в лес он на восходе)говорил что в поисках запчастей нашел у одного мужика точно такой мотоцикл.
Сообщение: 386
Зарегистрирован: 24.05.11
Откуда: рф, Ковров
Репутация:
2
Отправлено: 27.03.13 09:11. Заголовок: Ну типа под бездорож..
Ну типа под бездорожье, глушаками не цеплять. Движок 3м01 и сакс решают проблему гораздо лучше. Смысл искать запчасти есть только при стремлении к оригиналу.
Сообщение: 1484
Зарегистрирован: 30.12.10
Откуда: Россия, Кировская Область Омутнинский район пЧерная Холуница
Репутация:
4
Отправлено: 27.03.13 10:38. Заголовок: Udjin здесь точно не..
Udjin здесь точно не минские)Спорт во времена постройки этого мотоцикл значил что универсальный как эндуро сейчас,вот его и оснастили "высокими" глушаками ,рклем с перемычкой и задранным передним крылом. andruxxa пишет:
цитата:
Движок 3м01 и сакс решают проблему гораздо лучше
согласен)потому что обычно садишься не на глушаки,а на колени.andruxxa пишет:
цитата:
Смысл искать запчасти есть только при стремлении к оригиналу
самый загадочный восход спорт)Кстати у нас в поселке есть восход с такими глушителями,точно не самопал.Сам лично не видел,но друг(с которым ездили в лес он на восходе)говорил что в поисках запчастей нашел у одного мужика точно такой мотоцикл.
наконец то увидел фото этого чуда. Вживую не видел никогда. Только мне кажется,что там 2 выпускные трубы сходяться в одну?
по поводу СКУ-5 нашёл в кулуарах интернета реплику: "СКУ-5 у нас всекции был один ,это атский пиндецц посравнению с чизетом вечные проблемы с коробкой и сцеплением ,гнущаяся вилка и нерегулируемая задняя подвеска его как ни крути он кверхо жопой стоял,хуже был тока восток 125 небезизвестного завода инвалидных колясок из города Серых Пуховых Овец..... из того масло текло прям через половинки картера"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет