Итак, протестил тут данную повозку.
Машине год с хвостиком,пробег меньше 40 тысяч. Хозяин пересевший с УАЗика,доволен,как слон. И сиюминутно нахваливает данный шедевр.
Но все ли так красиво,как он говорит?
Проехали мы километров 100 по трассе а потом,по грунтовке хорошей около 30 км,и в завершение,еще 15 километров серьезного уже бездорожья.
К слову,данный маршрут я уже проделывал на другой машине,KIA Sportage,2004г.в.,поэтому сравнить было с чем.
По трассе Шеви идет неплохо(когда ты сидишь сзади)
А вот за рулем напрягает полное отсутствие двигателя. То есть едешь,как будто сам крутишь педали,настолько мертвый и бессильный там движок. А чего хотеть? Движок от жигулей конструкции начала 60-х годов,на который навесили инжектор,и добавили кубиков(теперь 1.7 л),а еще закрыли черной пластиковой крышкой,для пущей загадочности видимо.... Нет конечно,если разогнать выше стольника,за счет сил инерции,видимо,кого-то обогнать можно,но вот просто взять и обогнать кого-нибудь,кто едет больше 80км.ч весьма сложно.
Надо заранее разгоняться,выбирать момент и т.п.
Когда сел за руль пытался тронутся и три раза глох. Оказалось,что мне, привыкшему к своей легковой иномарке(не джипу)на которой можно тронутся с места на холостом ходу ,просто отпустил сцепление,и поехал( кстати,КИА абсолютно идентична) было не понятно,что на Шниве надо реально надавить на газ,прежде чем поехать.Иначе просто глохнет и все. А хрен ли,машина то тяжелая,да полноприводная,а движок - овощ полный.По сравнению со старой "нивой",меньше шум от трансмиссии,подвеска помягче,и на том спасибо.С КИА сравнивать езду по трассе не буду. У нее движок 2.0 литра и 130 вроде лошадей.Какие уж тут сравнения...
Едешь себе,как на легковушке...
Ну ладно,помучившись на асфальте, съехали на грунтовку.
Там где КИА ехал,не замечая неровностей,просто проглатывая их,спокойно поддерживал 60-70 км.ч,данная Шнива плетется около 30,каждая мелкая неровность досаждает стуками в подвеске.
Вот дорога начинает ухудшаться,перехожу с третьей на вторую,даю газу,но машина не едет,а начинает дергаться,вот -вот заглохнет! Хозяин кричит-"первую втыкай,первую!"
Первую?! В прошлый раз на КИА я тут ехал на втрой,причем при проезде особых луж просто отпускал педаль газа и машина тянула на хололстом ходу на второй передаче как зверь!
А "шнива" -нет,не может...Опять двойка?
Тем временем дорога еще более ухудшается и приходится перейти на понижающую передачу и заблокировать межосевой дифференциал,по совету хозяина,он не любит экспериментов.(На КИА в этом месте даже не подключали передний мост,проехали так,хотя и рисковали засесть конечно,но с ходу проскочили все-таки). Ладно,лужу миновали,надо выключить бы блокировку,но не тут то было.Она не выключается. А дорога как назло,улучшилась,можно бы и прибавить газу.
Дергали,трясли несчастный рычаг блокировки-раздатки наверное полчаса.Ни хрена,не выключается,хоть ты тресни.
Плюнули и поехали так . Хозяин достал из бардачка книжку-инструкцию. Начал читать:
"Если блокировка ...не выключается,попробуйте одновременно сдавать назад и и при этом пытайтесь выключить блокировку" . Такой вот советец от создателей шедевра,так сказать
Попробовали,проехали задом почти обратно до лужи,и о,чудо,она выключилась!!! Слава Всевышнему!!! Но лампочка включенной блокировки осталась гореть,хоть и впол-накала. Называется - "Не верь глазам своим".Хозяин начал нервничать
Я предположил,опираясь на многолетний опыт эксплуатации отечественных автомобилей,что просто в разъем этой лампочки попала вода,высохнет-погаснет. Так и вышло.
Поехали снова вперед,пока не уперлись в гать.(если кто не знает,это бревна,наваленные поперек дороги,там где грунт уже не держит автомобиль.)
На КИА там проскочили шутя ,мягко прыгая по бревнам,как по клавишам, на первой передаче с отпущенным газом...Как же поведет себя ШНива?
Включаем пониженную,первую,все по совету хозяина выходим из машины в грязь.Он с лицом летчика Гастелло идущего на таран вражесокой колонны,начинает ехать.
Несмотря на перегазовки,глохнет пару раз. Затем происходит и вовсе неприятное: под днищем раздается громкий стук и скрежет.Ну вот,что-то помяли...
Проехав препятсвие,залезаем под машину и видим смятый глушитель. Своим торцом средней банки он уперся видимо в бревно,и банка смялась,как консервная.
Нда,а на КИА-то и глушителя под днищем не видать,он проходит в тоннеле пола,за габариты вниз не выступает.
В довершение всех бед машина глохнет и отказывается заводится,мы мрачнеем...
Хозяин радостно успокаивает: "Это иммобилайзер глючит,это у всех так!"
С нескольких попыток машина наконец заводится как ни в чем не бывало.
Вы скажете,что же столько негатива,есть ли в ШНИВЕ хоть капля хорошего?
Есть,отвечу,-например печка- вполне хорошо греет. Еще?
Наверное салон. Просторный спереди и сзади не тесный для троих мужиков-это радует.Отсутсвуют скрипы пластика,это большой плюс!
Багажник,маловат,конечно,но это ведь не пикап,-не страшно.
Что еще хорошего в Шниве? Наверное,цена,ведь даже подержанный например 3-х летний КИА стоит дороже.
Короче скажу так: Шевроле поторопилось взять под крыло эту модель. По сути дела это все-таки немного перелицованная старая "Нива" конструкции 1976 года.Ведь ни двигатель,ни подвеска,ни трансмиссия,ни ходовая не изменились практически.Новый только кузов.
В общем эта машина -просто новая "Нива". Шевроле там и не пахнет,увы.