On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!

АвторСообщение
Саня




Сообщение: 1233
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 15:45. Заголовок: Подключение тахометра от ВАЗ 2106


Часто возникают вопросы о подключении тахометра. Решил посвятить этому отдельную тему. Поскольку практическим применением этой статьи я занимался очень давно и тахметр работал не совсем корректно, хочу рассмотреть возможность подключения тахометра .

Итак. Автомобильный тахометр считает импульсы и отображает их в виде оборотов КВ в минуту. Притом у автомобилей ВАЗ за один оборот КВ происходит 2 импульса на высоковольтный трансформатор. У нас же однин импульс и одна искра.

Предлагается подсоединять тахомерт по данной схеме.


С выхода БКС у нас валится синусоида, частота которой прямо пропорциональна частоте вращения КВ. После диодного моста будем иметь удвоенную частоту, которая должна во всём удовлетворять требованиям тахометра. Одно Но. Нужен ли тахометру определённый импульс в виде ступеньки и определённой длительности или "И так сойдёт"?


Можно, конечно, и поменять кондёр внутри тахометра на удвоенной ёмкости. И брать импульсы с катушки зажигания. Важно одно. Земля прибора, т.е. "-" тахометра не должен касаться рамы мотоцикла.

Буду признателен за любые комментарии и практические опыты.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 254
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 17:48. Заголовок: На КАМАЗе тахометр р..


На КАМАЗе тахометр работает от одной из фаз генератора по частоте ибо частота зависит от оборотов двигателя,еще если не ошибаюсь на волге такойже стоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1234
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 20:14. Заголовок: :sm15: Значит я пра..


Значит я прав! Чёрт подери совецкий автопром(и мотопром, за то, что не поставили сразу тахометр)!

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Украина, с.Гандрабуры Одесская обл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 21:47. Заголовок: сейчас в продаже ест..


сейчас в продаже есть тахометры для тюнинговых скутеров которые ненада переделывать и с готовыми шкалами на нужный диапазон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1236
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 11:36. Заголовок: вован , и работают о..


вован , и работают от переменного тока?

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 310
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 15:27. Заголовок: griggs пишет: На КА..


griggs пишет:

 цитата:
На КАМАЗе тахометр работает

- КАМАЗ - дизель, там нет катушек зажигания, поэтому тахометр "читает" частоту с генератора. Кстати интересная тема - вован пишет:

 цитата:
сейчас в продаже есть тахометры для тюнинговых скутеров которые ненада переделывать и с готовыми шкалами на нужный диапазон



мы космическо-ядерно-ракетная держава? Да, сделать ракету круто,сложно и почетно. НО! Гораздо сложнее и круче обеспечить повторяемость качества и стабильность свойств продукции при массовом производстве. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дуст




Сообщение: 350
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 15:34. Заголовок: у скутеров в ботрэле..


у скутеров в ботрэлектр системе постоянка(ген на переменке+выпрямитель+стабилизатор=постоянка)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 18:35. Заголовок: У ВАЗ 03 тоже постоя..


У ВАЗ 03 тоже постоянка, а тема есть. Так что неужели по тому же принципу нельзя выпрямить напряжение, отфильтровать его емкостью и подключить его к тахометру, а на управление взять импульс с БКС?

Человек искусственно создает себе трудности, что бы их героически преодолевать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 255
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 21:56. Заголовок: SERG-reg63 пишет: К..


SERG-reg63 пишет:

 цитата:
КАМАЗ - дизель, там нет катушек зажигания, поэтому тахометр "читает" частоту с генератора.


У меня с волги лежит тахометр тоже от фазы по частоте работает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 09:35. Заголовок: а всё точно также бу..


а всё точно также будет показывать как и с перепаеным кондером в тахе??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 18:20. Заголовок: А если + и - тахомет..


А если + и - тахометру подавать от Батареечных аккумуляторов как в цифровике,их заряжать еще можно. + и - взять от них,а сигнал с бобины(ну кондер перепаять разумеется)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 20:28. Заголовок: лучше диодный мост с..


лучше диодный мост сделай или купи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 21:13. Заголовок: Да ещё с лавандосом ..


Да ещё с лавандосом проблема,да и париться с ним не хочу. Так скоко на этих батареях протянет примерно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 07:49. Заголовок: про батареи незнаю н..


про батареи незнаю не пробывал, а так по схеме немного денег надо рублей 200- 250 максимум и парится ненадо что батарейки разрядятся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 20.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 08:45. Заголовок: Да лень что то паять..


Да лень что то паять,тем более что тах немного потребляет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 12:34. Заголовок: не работает эта схем..


не работает эта схема лучше внутри перепаять кондер!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 19:10. Заголовок: Ну значит я не до ко..


Ну значит я не до конца прав. Ваяйте товарищи! Я уже стар для этого..


Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 20.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 20:16. Заголовок: ну мне кто-нибудь ск..


ну мне кто-нибудь скажет,стоит ли с батарейками заморачиваться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 15:24. Заголовок: заморачивайся..


заморачивайся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 21:55. Заголовок: http://radikal.ru/F/..


http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0906/00/ea593ed2b4dc.jpg.html


собрал так всё, но он не работает, на машине пробовал всё работает, может что то с бкс не так???????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 17:36. Заголовок: кто нибудь подскажит..


кто нибудь подскажите!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 17:38. Заголовок: Плопробуй не 2-х пол..


Плопробуй не 2-х полупериодным, а однополупериодным выпрямителем. Чтобы "-" тахометра совместить с массой.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 17:43. Заголовок: это как???? расскажи..


это как???? расскажи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 17:45. Заголовок: у тебя же так работа..


у тебя же так работает почему у меня так не работает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1395
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 18:52. Заголовок: Ничего у меня уже не..


Ничего у меня уже не работает года 3 наверное! Был однополупериодный выпрямитель. Это один диод и конденсатор за ним. Масса и "-" общие.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.04.09
Откуда: Брянск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 00:50. Заголовок: завтра буду мутить б..


завтра буду мутить батарейки.......кондер же тоже надо паять??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 23:54. Заголовок: У меня такое предпол..


У меня такое предположение, что для сигнального входа тахометра нужно два провода, т.е. непосредственно сигнальный провод и масса, и так-же два провода на питание ("плюс" и масса). На машинах масса общая. По этому думаю юзать однопериудный выпрямитель...
Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые? Он не будет считать обороты.

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1404
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 08:43. Заголовок: SlavaR пишет: Drive..


SlavaR пишет:

 цитата:
Drivemoto у тебя что цепь датчика и входа тахометра одинаковые?


Датчик я нигде не упоминал вроде. Понятно, что тахометр не может считать импульсы сигнала в воздухе по одному проводу. Нужен уровень. В 2-х полупериодном землю можно подтянуть, в однополупериодном земля и так есть. Проще сделать однополупериодный. Не забывайте про подстроечный резистор в RC контуре тахометра.

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:04. Заголовок: Я под словом датчик ..


Я под словом датчик имел сигнальный провод тахометра на схеме. Короче: на данный момент есть две проблемы, из-за которых может не работать тахометр а) Не достаточно стабилизированное питание (сюда же можно отнести пульсации тока), б) не соответствие сигнала на датчике тахометра (т.е. по амплетуде (уровню) или по форме). Пора кончать с теорией и переходить к практике. Сегодня нашел тахометр и буду сначала проверять влияние причины (а). Простыми словами возьму автомобильный аккумулятор

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, г.Гуково
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 16:24. Заголовок: Испытания, на разряж..


Испытания, на разряженном до 10 вольт аккумуляторе показала, что форма импульса от датчика, вопреки многим мнениям, нормально распознается тахометром. Вот амплетуда маловата- т.е. при оборотах менее 1000об/мин. стрелка лежит неподвижно, и при падение оборотов до 1000 падает на нуль. Возможно это связано с разрядкой аккумулятора. При больших оборотах тахометр работает нормально и стрелка не дергается. Эти испытания проведены на холостом ходу. Так что основная причина это питание...

Сова175, Восход-3М, Минск-3.115
Дай мне инструменты и я переверну мир.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Саня




Сообщение: 1405
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 17:27. Заголовок: крути подстроечный -..


крути подстроечный - будет и холостой ход

Восход 3, 82г.в. 65W/12V, К65В + кляйне тюнинг. Минск 105 1967г.в., Chevrolet Aveo 5D
Хочу DeLorean...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 124
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет