Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
2
Отправлено: 15.12.09 13:43. Заголовок: Изготовление самодельного двигателя. Формулы. Вопросы и советы.
В этой теме я предлагаю выкладывать формулы, способы расчёта, данные о материалах и т.д. и т.п.
Конкретных источников ниже перечисленной информации привести не могу, так как это "народное достояние": где-то что-то я вычитал в интернете, где-то что-то мне рассказали бывалые люди в молодости занимавшиеся мотоспортом.
Так что конкретных источников нет. Сразу всё выложить не могу по уважительной причине (ну не помню я всё ).
"Немного" о поршне: Высота боковой стенки поршня должна быть 4-7мм больше хода поршня.
Н - ход поршня, L - расстояние между центрами головок шатуна.
2.25 х 58 = 130.5мм
То есть, при ходе поршня 58мм расстояние между центрами головок шатуна должно быть 130.5мм.
У большинства современных спортбайков отношение 2.25 с успехом заменяется отношением 1.75.
Короткие шатуны, естественно, легче, что имеет большое значение для быстроходного двигателя, но не выгодны в том отношении, что увеличивают боковое давление поршня на стенки цилиндра (ресурс "капут" ).
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
2
Отправлено: 28.12.09 12:54. Заголовок: На спортивных мотоци..
На спортивных мотоциклетных моторах, рабочий зазор между цилиндром и поршнем, составляет 0,08- 0,12мм. Коэффициент линейного расширения кованого поршня больше, чем у литого. Следственно рабочий зазор между цилиндром и поршнем у кованого поршня должен на 0,02-0,03мм больше, чем у литого.
P.s. Пишу эти данные здесь, что бы не забыть , записаны они у меня и на компе, но найти я их не могу (винт "завален" разной информацией "по самое не хочу").
Отправлено: 30.12.09 01:48. Заголовок: Не забывайте ребята,..
Не забывайте ребята, что ресурс кованной поршневой не всегда выше, а иногда и ниже обычной поршневой. Просто такой поршень прочнее, но и будет стоить дороже.
Сообщение: 592
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
1
Отправлено: 30.12.09 21:27. Заголовок: Блин в МОТО была ста..
Блин в МОТО была статья про такие поршни. НАйду выложу. Интересно очень. А кованый вроде выше по ресурсу чем обычный. И прогорает редко. Но наверно из за того что их ставят в основном на довольно форсанутые байки их ресурс приближен к обычным но на не форсанутом
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
4
Отправлено: 04.03.10 12:17. Заголовок: Ребята! Требуется по..
Ребята! Требуется помощь в изготовлении двигателя .
Конкретнее: Я долго думал, решал, "переводил" бумагу, и вот чертежи нужных деталей готовы. Мне необходимо изготовить недостающие детали для моего двигателя, по моим чертежам. Желательно в заводских условиях. В идеальном варианте: на каком-нибудь оборонном предприятии. Разумеется платно.
Просто, я не рассчитывал, не такой "облом" с местными заводами: То есть на заводах (к которым у меня есть доступ) есть практически все условия для изготовления запчастей. Но нет "парочки мелочей" : специалистов и требуемого металла (все спецы уволены какими-то дал...ами, а металл давно разворовали), так что я "в ж...пе"!
P.s. Требуемые металлы: конструкционная сталь различных марок. А так же - токарные, фрезерные, термообработка и шлифовальные работы.
Сообщение: 720
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
1
Отправлено: 04.03.10 21:18. Заголовок: Говори что надо. Ток..
Говори что надо. Токарный есть. Тока до 24 числа работа будет. Дальше конец практики. Ааа блин... на счет стали косяк... Но все равно скажи что надо. Может помогу
Сообщение: 728
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Российская империя, Кострома
Репутация:
1
Отправлено: 05.03.10 11:05. Заголовок: Токарь то хороший, в..
Токарь то хороший, вот тока проблема в том что сталь такую достать не малая проблема(((.... У препода по материаловеденью надо спрашивать будет. У тя коленвал сборный что ли выходит?
Сообщение: 256
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
4
Отправлено: 26.03.10 13:57. Заголовок: Вчера приехал из г.Б..
Вчера приехал из г.Барнаула. Ездил, искал предприятие, либо организацию, что бы изготовить запчасти для двигателя. И ничего нужного найти не удалось . Осталось съездить в г.Бийск .
Отправлено: 12.09.11 19:46. Заголовок: Если считать по форм..
Если считать по формулам, то поршень от Восхода-3М-01 должен составлять 15.5 мм а он всего лишь 14 мм и ничего с ним не происходит, значит некоторые разбросы и исключения из этих правил есть?
К большому сожалению, не так быстро как рассчитывал. Но головка, рубашка котла, поршень, кольца уже найдены. Подшипники в пути. Ищу кто может изготовить коленвал с гильзой. До картера и ОПК пока "руки не дошли".
напиши хоть что из себя будет движок представлять!
Как двигатель любой советской бензопилы выглядит - знаешь? В общем, мой мотор - то же самое (только размеры, рабочий объём намного больше ). Сцепление, КПП - в отдельном картере...
Сенсей Салют! Слушай а с чего выбран такой объем двига? От чего отталкивался, вычерчивая мотор?
Первоначально было много вариантов, но позже "плясать" решил от тех деталей - которых мне самому изготовить вряд ли удасться: - цилиндр, обязательно воздушного охлаждения с 2-3 канальной продувкой. - головка, что бы без переделок (или с минимальными переделками) подходила к цилиндру. - Как ни крути, но ОПК - это расходник. Имхо, заниматься изготовлением расходника - как-то бред. Проще купить готовый, но необходимо подобрать подходящий по пропускной способности, геометрии, размерам - это время и деньги... - с поршнём таже "история", что и с ОПК. Но вариант изготовления самодельного (особенно ремонтных размеров) поршня не отбрасывается.
Цилиндр, головка, поршень, кольца, палец. Так вот, удалось добыть только цилиндры с головками от кроссовых ЧЗ-250 и ЧЗ-500 - почти то, что надо (правда с хорошими поршнями "не густо", но решаемо). Цилиндры других мотоциклов либо не подошли, либо слишком редки. Причём тут ЧЗ-250?? Объясню: - Спарка (рядная или "паразитная) с котлами ЧЗ-250 - вот и пятисотка... Но возможно позже. - ЧЗ-500, как известно - совсем не пятьсот, а 380см3 (в общем, четырёхсотка).
Гильза. Гильза будет самодельная, своими размерами, а так же размерами и расположением продувочных и выпускных окон (фазами ГР) будет немного отличаться от ЧЗетовской гильзы.
Шатун - самодельный (без вариантов). К сожалению, за несколько лет поисков мне не удалось найти подходящий по размерам шатун.
К сведению, мотор изображенный в "полный рост" вписывается в формат А3 (где бы, такой сканер найти ).
Поздравлять пока рано, но "процесс пошёл" (тьфу, тьфу) - изготовление некотрых деталей уже начато (надеюсь, что качество будет сильно от личаться от отечественного мотопрома). Получение готовых деталей на руки ожидается не ранее 12.2011.
Сообщение: 810
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Алтайский край в нашей стране.
Репутация:
7
Отправлено: 04.04.12 23:41. Заголовок: Архангел, с деталями..
Архангел, с деталями облом - человечек оказался не надёжный ... А я "повёлся на его слова" (хорошо, что предоплату он брать не стал)...
Потом мне стало совсем не до мотора... Но в феврале удалось купить не живой мотор, практически антикварной чесотки Почти то, что надо. Жалко времени сейчас нет, что бы заняться его оживлением и постепенным "уовершенствованием" (ибо это не так и дешёго).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет