Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Парадокс экономики советских времен: мотоциклы самой популярной в мире кубатуры - 250 см3 на наших заводах не выпускались. Так и зиял пробел между 200 и 350 «кубиками». Нельзя сказать, чтобы его не пытались заполнить, но кубатуру словно заколдовали...
Ну, положим, в серийное продолжение экспериментального 250-кубового «Иж-Сатурн» 1960 года даже его создатели не слишком-то верили: все-таки стеклопластиковая рама типа «монокок» - слишком революционно не только полвека назад, но и для наших времен. А вот туляки в середине 60-х взялись за проектирование 250-кубового мотора всерьез - этот двигатель создавался для мотороллера «Тула-Турист». Даже закупили за границей автоматизированную линию для его производства (мне потом показывали череду ящиков со ржавым железом вдоль внутризаводских железнодорожных путей: «Смотри, миллионы золотом гниют!»). Производство должны были развернуть в 1967 году... И тут стряслась арабо-израильская война. «А какое отношение имеют ближневосточные баталии к тульским мотороллерам?» - спросите вы. Прямое: основной профиль завода - то, что стреляет, и его «попросили» срочно восполнить потерянные арабами в той войне запасы оружия.
Давно приглядывались к кубатуре «250» и на Ковровском заводе имени Дегтярева. В принципе, перейти от движков «175», которые на предприятии устанавливали в свои мотоциклы, к «250» не так уж и сложно. Работу над новым мотором начали еще в конце 60-х, через десять лет информация о грядущем «Восходе-250» даже просочилась в печать... И что стряслось у нас в конце 70-х? Правильно, «интернациональная помощь» Афганистану. Увы, основная специализация завода в Коврове та же, что и в Туле... Мысль окончите сами.
Так что класс «250 см3» у нас заполнялся исключительно за счет импорта: одноцилиндровая Jawa-"старушка", Pannonia, позже им на смену пришел секонд-хэнд из Японии. Теперь пришло время вкусить новенький «250» от Kawasaki. В добрый час!
Нашим заводам-дуроломам надо было не кубатуру заколдованную делать,а хотя бы один нормальный четырехтактный мото двигатель. Могли б и в открытую украсть конструкцию у какой-нибудь Хонды. У нас все равно железный занавес был,никто бы и не узнал. И катались бы сейчас по человечески,а не на двухтактных движках начала 30-х годов конструкции еще фашистких инженеров.
Глядишь и экспорт бы какой-никакой был,и не загнулись бы заводы насовсем.Ведь экспорт нашего мотопрома здорово подкосили 2-х тактники. Их перестали покупать даже в Индии и странах Африки
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 04.04.10
Откуда: Сибирь , Иркутск
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.10 06:57. Заголовок: А вот представить бы..
А вот представить бы, что в СССР все пошло по другому пути... Гранд при по мото-гонкам в Дубае....Валентино Росси на Восходе выигрывает одну гонку за другой Фернандо Алонсо на жигулях новой модели становится 4-х кратным чемпионом мира в формуле один
Сообщение: 488
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
3
Отправлено: 09.04.10 12:19. Заголовок: Люди, вы надсмехаете..
Люди, вы надсмехаетесь над своей страной, а что Вы сделали, чтобы Алонсо стал 4-х кратным на жигулях? Н-И-Ч-Е-Г-О! Разговаривать о том, что плохо живем и технического прогресса нет - это все горазды, может надо начать с себя и хоть что-то изменить? А сейчас мы все поддерживаем доллар и смеёмся на Родиной. И не видать вам тогда 250 кубовых восходов, потому что купите ино 250 и Обама будеть рад этому.
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 04.04.10
Откуда: Сибирь , Иркутск
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.10 12:33. Заголовок: Ой вот не надо "..
Ой вот не надо "А что вы сделали, чтобы....то-то-то" ,я к развалу страны и доведения её до такого состояния вообще никакого отношения не имею. Наоборот, это вы - старшее поколение должно себя винить, а почему же мы тогда не смогли спасти советский союз, сейчас бы гоняли на 250 кубышках А на счет 250 кубового мотора так его как такового в массовом производстве не было и не будет.
Отправлено: 10.04.10 13:07. Заголовок: Никто не знаком с дв..
Никто не знаком с двигателем мцт (эмцэт) 250? Просто я слышу о его существовании первый раз, но у нас у одного человека в городе он есть. ещё в коробке лежит, незнаю уж где он его взял... но дрруг мне сказал что он его продовал за 10 штук и вроде как не продал пока, работает он дальнобойщиком, та что дома бывает редко, связи с этим сфоткать движок не иогу((( Знаю что он 250 и коробка 5 ти ступенчатая, больше ничего о нем не знаю, даже название, сказали мне что называеться (эмцэт) а как правельно пишеться не в курсе
Наоборот, это вы - старшее поколение должно себя винить
Уж должно винить тогда правительство тогдашнее. Один фиг, ушла страна баранов-пришла страна козлов. Это оффтоп. SERG-reg63 пишет:
цитата:
может надо начать с себя и хоть что-то изменить?
А что мы изменим? Мы люди подневольные) Ну Сенсей конструирует мотор по своим соображениям и по опыту эксплуатации всего и вся совершеный почти мотор. А мы что, расточим разве что под 250 свои котлы на восходе и в путь)))))))))) Ладно, не будем продолжать. Это все Slavik пишет:
цитата:
Никто не знаком с двигателем мцт (эмцэт) 250
Slavik пишет:
цитата:
сказали мне что называеться (эмцэт) а как правельно пишеться не в курсе
На сколько я тебя понимаю, это двиган немецкий MZ, фирма мотоциклетная старая довольно. Эмзет правильно будет. Кстати эта фирма до войны называлась....(барабанная дробь) DKW!!! После слияния 3 нем. крупных фирм в 50 каком то году, ДКВ ушла в историю и получилась одна МZ. Ее азиаты купили не так давно. В 2008 ликвидировали фирму(((((( Так что наш родственичек))) Интересно реально на мотор глянуть. Так то очень интересный экземпляр. Если нулевый, даже купить можно) Правда с деталями туго будет. но если не драконить его сильно, проживет довольно долго
Отправлено: 12.04.10 09:58. Заголовок: Скажем так, в советс..
Скажем так, в советское время кубиатура в 250 была обречена. Просто она не вписывалась в концепцию отечественного мотоцикла. Например, мотоциклы делились так:только для езды по легкому бездорожью с небольшой скоростью на небольшие растаяния одному или с пассажиром, допустим почтальенам, рыбакам, пастухам(хватит 125-175 куб), для езды на большие растаяния и перевозки небольшого груза по хозяйству (350 куб), и преимущественно для перевозки груза (650 куб). Понятие престижа и катание для удовольствия тогда не существовала. Вот 250 для простой езды было много, для перевозки груза было мало. Вот и не нужен он оказался. К тому же, мотоциклы производили обороные предприятия. А так как, оружие всегда нужно было. Для мотоциклов не было не времени не денег. А в новой России вообще мотоциклы не нужны были. Тем более такой устаревшей конструкции. А когда стали нужны, уже все развалили, и легче было завозить чем модернизировать заводы. Тем более государству плевать на мотопроизводство. Печально. Раньше хоть дело было...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет