Предлагаю вам тюнинг, господа, связанный с электроникой.Может быть вы скажите,что это вообщем не нужно для мотоцикла,но каждый любит сделать что-нибудь эдакое для своей ласточки,что делает ее непохожей на другие.Можно сделать что-нибудь отдельное, а можно и забабацать все на одну микросхему.Схемы того что нам пригодится лежат на сайте "виртуального клуба владельцев Москвича" Ссылка-
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=52735 Представлена схема вольтметра для обладателей аккумуляторов, измерителя топлива в баке (Чтоб больше не лазить в бак с палкой) и термометр.Термоэлемент можно по проводам отвезти в область цилидра и его головки, что дает обладателю системы следить насколько мотоцикл перегрелся.
Для измерителя топлива нам необходим датчик.Если брать автомобильный,то он не подойдет к нашим бачкам, поэтому можно прибегнуть к альтернативе и опять же своими руками.
Датчик топлива это переменный резистор с изменением сопротивления от ок. 300 Ом до ок. 1,2 кОм.(Все можно подогнать под свой бачок и размеры в том числе)
Диапазон изменения - около 900 Ом.
Это соответствует 50 л в баке. Таким образом 1л дает изменение резистора ок. 18 Ом. Ближайшее значение - 20 Ом.
Для измерения топлива с точностью до 1л. нам надо 900/20 = 45 резисторов, которые могут коммутироваться герконами. Кто незнает, герконы- такие стеклянные палочки, которые замыкаются при создании магнитного поля- магнит.
А дальше все просто: резисторно-герконовый столбик крепим внутри в баке и вдоль него по направляющей пускаем магнитик на куске пенопласта, пробки или т.п.
Магнит должен быть таких размеров и мощности, чтобы в любой момент времени 2 геркона были в замкнутом состоянии.
Если такого рода датчик разместить наклонно, то можно увеличить число ступеней и повысить точность измерения до любого значения.
А это открывает перспективу замера мгновенного расхода топлива на любом типе мотоцикла.
Схемы работают.Вот только с датчиком топлива еще провозился, извините что не полностью готовый,но все же:
На последней фотке на плате есть два отверстия, по ним будут проходить стержни, по которым будет гулять пробка с магнитом.Магнит замыкает герконы, сопротивление меняется , омметр считает.
Так как на схемах основные детали менять не надо, то можно сделать все в одну плату, а с функций переключаться с помощью тумблера.
Осталось только сделать все красиво и стильно:Корпус можно из фонеры, а потом его подкрасить под цвет мотоцикла.
Внутренний вид:
1- дорожка для платы
2- окошко для светодиодов,которое можно потом стеклом прикрыть
3- шкалу и прочий дизайн сделаем с помощью отличной проги FrontDesigner 3.0
Ну все, красим,устанавливаем, пользуемся.Как раз зима еще впереди....
P.s. пишите ваши мнения, буду рад....