Рады видеть Вас на нашем форуме. Здесь можно задать вопросы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, оставить свои комментарии и рассказы о своих мото, поделится опытом эксплуатации, продать и купить или обменять мотоцикл, запчасти. Сетевой этикет приветствуется. Писать могут только зарегистрированные пользователи! Внизу форума работает ЧАТ!
Отправлено: 06.12.07 19:22. Заголовок: АКБ на Восход
Европейские производители все мотоциклы, а также скутера и мокики обязательно комплектуют аккумуляторами. Он нужен не только для электрозапуска, как полагают многие. С батареей безопаснее ездить в темноте: если сломается мотор или придется ненадолго оставить транспорт у дороги, осветительные приборы будут гореть. Отечественные «Ижи» и «Уралы» - как «европейцы», в их электроцепях есть аккумуляторы. А вот в изделиях завода им. Дегтярева их нет. Исправить положение несложно и самому, причем с минимальными переделками в электросистеме. Начните с того, что доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка просверлите два отверстия для контактов - под прямым углом по отношению к имеющимся штатным. Теперь, когда ключ повернут в положение «включено», контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта. Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на «Восходах-2М») соедините с клеммой «01» БКС-1МК 211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтового аккумулятора. Поскольку электростартер к мотору не предусмотрен, можно ограничиться более дешевыми 9-или 12-амперчасовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток. «Минус» аккумулятора, естественно, подайте на «массу». Видимо, придется поломать голову, куда закрепить аккумулятор. Места подходящие есть, но поработать руками придется. Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, в схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рисунке. Использовать можно любые детали (типа Д205), допускающие ток 5 А - при переделке «Пилота» и 8 А - «Совы». Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы «02» и подсоедините его к клемме «01». Советую поменять звуковой сигнал и реле указателей поворотов на автомобильные - они в этой схеме будут работать эффективнее. Все, теперь электрооборудование вашего мотоцикла на уровне лучших мировых образцов. [img][/img]
Включение аккумулятора в систему электрооборудования «Пилота», «Совы», «Курьера», «Фермера»: G1 - генератор; Е1 - блок коммутатор-стабилизатор БКС-1МК 211; S1 - переключатель «день-ночь» (на правой ручке руля); S2 - замок зажигания; L1 - дроссель ДР-100; F1 - плавкий предохранитель; GB1 - аккумуляторная батарея. Взял вот отсюда.. http://www.ru-moto.ru/readarticle.php?article_id=53
Отправлено: 06.12.07 21:22. Заголовок: в место L1 можно исп..
в место L1 можно использовать лампочку 12 В 5-20Вт,чем больше мощьность тем больше ток зарядки. VD1,2- лучше использовать диоды шотки в одном корпусе с общем катодом. этот вариант был испробован мной
Объясните плиз! Если сделать всё по этой схеме, то зажигание у нас остаётся таким же какое и было? Ток в сети мотоцикла постоянный или переменный? И ещё можт глупый вопрос, но получается что БКС умеет работать и с АКБ?
Отправлено: 06.12.07 21:46. Заголовок: Насколько я понял, ..
Насколько я понял, после БКСа напругу выпрямили и подключили к АКБ. Тоесь генератор-БКС и зажигание переменка. А вот потребители плюс АКБ - постоянка (причём не все потребители)
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.12.07 22:06. Заголовок: ХМ... я так понял чт..
ХМ... я так понял что когда мот заглушен, то всё питается от АКБ. Когда заводим мот, то мы переключаемся в замке зажигания и на АКБ идёт тока зарядка. Это только мои догадки. Не могу просто по схеме всё понять, надо видеть перед собой мотоцикл и все детали...
Сообщение: 430
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.12.07 22:12. Заголовок: fomich , там нихрена..
fomich , там нихрена не выпрямляется. fomich пишет:
цитата:
ток постоянный
2 ампера? Или имелось ввиду напряжение? Я не придираюсь к словам, просто у меня уже башка трещит. Напряжение - понятно, сила тока - понятно, а вот ток....нахрен, пойду спать.
Сообщение: 432
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 06.12.07 22:45. Заголовок: Про амперы я сказал ..
Про амперы я сказал к тому, что постоянное напряжение, а не ток(В наше варианте ничто не постоянно ). Если ты вглядишься в схему повнимательнее, то заметишь, что пара вшивых диодиков стоит только на 01 клемму клаксона! 02 - тупо берётся с генератора без какого либо выпрямления. И вообще - параллельное соединение диодов - бред. Поди подбери с одинаковой крутизной ВАХ(Вольт-амперная характеристика).
Ушол бить морду главному конструктору этого мотоцикла!
Отправлено: 06.12.07 22:53. Заголовок: ну допустим не тупо ..
ну допустим не тупо с генератора, а с умом-когда напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится. кстати у меня много схем бкс и все они разнятся как по содержанию так по номиналам элементов
ну допустим не тупо с генератора, а с умом-когда напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится.
Ты считаешь это нормальным(читай тема БКС)? Мало того, что генератор таким образом подтормаживает ротор, так и имеете вы, товарисчи, 90W, когда полагается 120W(двухполупериодный диодный мост с импульсной стабилизацией)!
Отправлено: 06.12.07 23:07. Заголовок: у да конечно это не ..
у да конечно это не есть гуд, но это самой простой и дежевый способ стабилизации напряжения, а при коструирование мот инженеры наверника стремились снизить стоимость мотоцикла ну и экономили на всем
напряжение на ген возростает больше 14в открывается тиристор и ген коротится.
Это так, ничто не поделаешь, нет пока других способов регулировки напряжения на борту мотоцикла "Восход" . Я собрал схему на мощном транзисторе - принцип тот же что и с тиристором в БКС.
Вывод: переменное напряжение в БКС не выпрямляецца а лишь ограничиваецца по амплитуде тиристором, в цепи управления которым стоит диодный мост. И как где-то на форумах прочитал... Эта схема сильно влияет на схему УОЗ. поэтому имеет смысл ввести в схему АКБ, и запитать схему УОЗ непосредственно от АКБ, которая будет выполнять ещё и функцию стабилизации напряжения.
Отправлено: 10.03.08 19:35. Заголовок: Решил я поковыряцца ..
Решил я поковыряцца в своём источнике бесперебойного питания. Помнится купил его больше года назад, если не изменяет память за 1100 рупплей. И вот что обнаружил... Свинцовую АКБ. Тоесть покупаете такую штуку... Зимой используете по прямому назначению, а летом как зарядное устройство дла акума, который можно использовать на моцике! Правда не нашел какая ёмкость у АКБ. Но маркировка следующая... GP 1272 F2 12V 28W CSB BATTARY Батарея как раз влезает в бардачёк (где место для ключей)
Сообщение: 638
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 10.03.08 20:24. Заголовок: Исходя из маркировки..
Исходя из маркировки - 12V, 7,2A/h. Я работал с такими хреновинами. Нормальные аккумуляторы, но нельзя заряжать большим током. Они необслуживаемые. У меня полностью сдохла за 3 года. Высохла. Меняй -не меняй электролит, сульфатация такая, что только на помойку. Я вот только не понял, зачем COM-порт к нему подключать?
Сообщение: 639
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 10.03.08 21:53. Заголовок: Лишний раз только ре..
Лишний раз только реестр забивает, ИМХО. Упса в нужной ситуации и так выдаст свой номинал(около 20мин), а ПО в этом никак не поможет. Тока что закроет все программы и затопчет фазу компу.
Сообщение: 196
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: г. Дзержинск Ниж.обл.
Репутация:
2
Отправлено: 29.05.08 17:16. Заголовок: раз ты здесь ответил..
раз ты здесь ответил скажу, прошлый год я сделал как схеме Dozi, смотри выше, только взамен индуктивности лампочка на 5Вт,аккумулятор выше 11 в не заряжался, а надо ведь 12,3-12,4, пробовал заряжать через автомобильный регулятор таже история , замерил напряжение на выходе БКС-11,5 в, вот и результат надо начинать с БКС.
Сообщение: 862
Зарегистрирован: 10.09.07
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
5
Отправлено: 29.05.08 18:21. Заголовок: Всё верно - на выход..
Всё верно - на выходе БКС больше 12 быть не может. А для зарядки аккумулятора необходимо 14,5 В! надо отдельно выпрямлять и ограничивать сверху по этому уровню. Лично я не вижу смысла в аккумуляторе. Многие от них избавляются. Восход - не ёлка, чтоб на него гирлянды вешать, а рабочая лошадка. ПРОСТОТА=НАДЁЖНОСТЬ. Об этом говорят наши мотоциклы 70-80гг(до сих пор отлично бегающих) и хлам на помойках от неумелых рук всяких самоделкинов.
http://keep4u.ru/imgs/s/080220/4c/4ce885efc3dfe16f48.jpg Номиналы схемы: Диоды Д2 и Д1 – Д214 на 10 А. Диод Д3 – хорошо всем известный Д202 на 1,5А. Емкость C1 – любой электролит от 2000mkF, от 12В. Буферное сопротивление R1 – 1-2Om. Такое сопротивление обеспечивает оптимальный зарядный ток для АКБ емкостью 4-6A/h, который равен примерно 450-650мА. Кому не понятно, клемма "02" это соответствующая клемма коммутатора БКС, впрочем, всё предельно ясно и проблем в изготовлении данной схемы возникнуть не должно...
Отправлено: 04.06.08 19:57. Заголовок: Схема не открываецца..
Схема не открываецца. Drivemoto пишет:
цитата:
Всё верно - на выходе БКС больше 12 быть не может. А для зарядки аккумулятора необходимо 14,5 В!
Надо брать напряжение до БКС, и желательно использовать два полупериода. А это значит, переделать всю электросхему мотоцикла и БКС в том числе. Схем в инете очень много, столько же там и критических статей. Если обойтись "малой кровью", будет постоянно недозаряженный АКБ (и как следствие быстрая его сульфатация). Если перейти полностью на постоянку, будет иметь место "перегруз генератора" и, как следствие, размагничивание ротора. А перегруз генера это ещё и дополнительное механическое сопротивление на коленвале, а значит снижение мощности и дополнительный расход бензина. Пока я не видел не одной достойной схемы. Самый правильный выход (моё мнение) ставить трёхфазный генератор с возбуждением от спец. обмотки. (12v. иж, ява) или аналогичный от импортного моца. Соответственно и проводку переделать. Только вот ИЖевский генер не влезет на штатное место на восходе... П.С. Конструкторы Восхода - умные люди... На чашках весов - простота и надёжность, проверенная ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! И не стоит нарушать этот баланс.....
Отправлено: 05.06.08 01:42. Заголовок: Люди, почему бы не в..
Люди, почему бы не взять бкс с планеты5? Там и двухпериодный выпрямитель, и клейма под аккум, и мощность 90 ватт. Я схему его скачал, надо попробовать замутить.
Отправлено: 05.06.08 09:27. Заголовок: Ребята! Не будем зан..
Ребята! Не будем заниматься бредом! Генераторы ИЖ и Восхода - это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные электрические машины. Регулирующие электроприборы от одного моца не каким местом не прилепить в электросхему другого! Реально лишь замена всей электропроводки вместе с электромашиной (генератором). Я уже писал на форуме про принцип работы ижевского генера, но попробую здесь ещё раз разложить всё по-полочкам. Итак.. Что есть генератор? Это рамка (катушка) с проводником, вращающаяся в магнитном поле. (или наоборот, магнитное поле вращается вблизи или вокруг рамки) В результате этого движения в рамке наводится ЭлектроДвижущаяСила (ЭДС), и возникает электрический ток. Чем больше витков в рамке и (или) чем сильней электрическое поле, тем выше ЭДС на выходе генератора. В генераторе Восхода магнитное поле создаётся пост. магнитами, запрессованными в ротор. (цепь зажигания пока не рассматриваем). Две обмотки освещения (в каждой по три катушки) включены в паралель, что на принципиальной электрической схеме выглядит как одна обмотка. Вывод - генер Восхода, это однофазная электромашина. Мощность генератора регулируется только оборотами двигателя. Чтобы избавиться от переизбытка мощности на высоких оборотах и служит БКС, который закорачивает цепь освещения до снижения в ней напряжения до 12v. Приблизительно то же самое БКС делает и с цепью зажигания. Цепи освещения и зажигания восхода, это независимые друг от друга цепи. Выход из строя цепи освещения не сказывается на работе зажигания. Можете провести эксперимент, закоротите фару, или стоп, или подсветку. Все электроприборы не будут работать, а движок не заглохнет! Все электроцепи Восхода работаютна переменном токе, за исключением отдельных моментов, когда используется один полупериод. (зв. сигнал.) И даже выпрямленное, (в цепи управления зажииганием).
В генераторе Ижа (12в.) Магнитное поле создаётся специальной обмоткой (возбуждения - вместо магнитов Восхода), расположенной на роторе. На статоре имеется три! обмотки (рамки). Это трёхфазная электромашина. Мощность генера регулируется не только оборотами двигателя, но и изменением магнитного поля, когда реле - регулятор, обнаружив переизбыток напряжения в электроцепи, уменьшает ток, протекающий по обмотке возбуждения, тем самым снижает напряжение, выдаваемое генератором до заданных пределов. Диодный мост (из 9 диодов) стоит сразу на выходе из генера, поэтому вся электросхема работает на постоянном токе. Все автомобильные генераторы устроены так же. Ну и самый главный ндостаток такой схемы... Если у вас по каким-либо причинам СОВСЕМ сдох акумулятор, движок не завести, даже с толкача! (нечем запитать обмотку возбуждения, значит генератор ничего не выдаст)
Отправлено: 10.06.08 19:10. Заголовок: Вот нашёл статью, гд..
Вот нашёл статью, где автор установил генир от ИЖа на яву. Можно взять за основу тем, кто хочет иметь на Восходе АКБ, 12вольтовую электрику на постоянном токе. http://overdrive.hotmail.ru/gener12vizh.htm (по моим прикидкам генер от ПС должен влезть.)
Отправлено: 11.06.08 16:26. Заголовок: Люди, хватит заморач..
Люди, хватит заморачиваться. Если ставить аккум, то талько как вспомогательный источник энергии. То есть,если он сел, отключил его и поехал дальше. А установка генератора от Ижа или Явы делает его основным! Не дай бог если где нибудь, в десятках километров от дома, в безлюдной местности сядет аккумулятор, тысячу раз вспомните старую, безаккумуляторную систему! Не даром же, даже на последних Ижах устанавливали систему зажигания, где аккумулятору отводилась второстепенная роль. п.с. Что-то я людей не пойму, владельцы Ижей, стараются избавиться от аккумулятора, ставя зажигание от Восхода, а владельцы Восходов стараются его поставить, ставя генератор с Ижа.
Отправлено: 04.10.10 17:10. Заголовок: Кстати. На Ямахе YBR..
Кстати. На Ямахе YBR, насколько я понял, генератор стоит по принципу работы такой же как и на восходе. Мощность этого гены 110 ватт. Две независимые ветки. Одна ветка питает зажигание (магнето), Вторая ветка всю электросхему. Реле - регулятор ограничивает напряжение методом закорачивания на массу. Так что если кому попадётся подобный реле-регулятор (он же является и выпрямителем), то можно уже и помечтать о нормальной 12 вольтовой электросхеме с независимой от неё цепью зажигания.
Отправлено: 12.11.10 14:41. Заголовок: Люди берегитесь акку..
Люди берегитесь аккумулятора! Днепр свой эксплуатирую с августа, столько я наплевался с этим аккамулятором, пропади он проподом! то он выдает очень много энергии то мало, дело дошло до того что сгорела проводка, замкнули провода и погорели все приборы которые были на мотоцикле, даже релюха не выдержала!!! хорошо сам не взорвался а то пришел как то в гараж, было прохладно, ну я как обычно включил фару аккум разогреть, а у меня кислота через край хреначит! если хотите эксплуатировать мотоцикл зимой то держите дома запасной аккум от машины! потому что мотоциклетный 100% подведет! да и если ставить то гелиевый, но его очень аккуратно нужно эксплуатировать-не терпит тряски! на днепр я выход нашел простой : запхать в люльку аккум от машины! а как это воспроизвести на восходе не представляю!
Отправлено: 12.11.10 18:57. Заголовок: Ванек пишет: если х..
Ванек пишет:
цитата:
если хотите эксплуатировать мотоцикл зимой то держите дома запасной аккум от машины! потому что мотоциклетный 100% подведет!
когда был ещё Ижак, аккум заносил домой. Когда выносил и ставил - мотоцикл заводился хорошо. Аккум был древний Тюменский, с оленем такой весь . Ванек , тебе просто не повезло либо с аккумом, но скорее всего реле-регулятор отказывается работать как положено.
Отправлено: 12.11.10 19:19. Заголовок: судя по симптомам де..
судя по симптомам действительно отказал реле регулятор. пацаны, как специалист по аккумуляторам, говорю -зимой не заносите аккум в тепло-там он быстрее разрядится!
Сообщение: 830
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация:
-1
Отправлено: 12.11.10 22:07. Заголовок: SlavaR пишет: как с..
SlavaR пишет:
цитата:
как специалист по аккумуляторам, говорю -зимой не заносите аккум в тепло-там он быстрее разрядится!
вообще-то наоборот Аккумулятор на зиму желательно снять и хранить в помещении, где всегда тепло и суха, температура не ниже комнатной. Электролит при сильных морозах может просто расколоть аккумулятор. Если же совсем не в могату снимать аккумулятор, снимите минусовую клемму, иначе он за зиму полностью разрядится. специалист по аккумуляторам
Отправлено: 12.11.10 22:56. Заголовок: SidSpears легко сказ..
SidSpears легко сказать...не легче сделать, допустим мне чтоб стянуть аккум с моего Днепра понадобится как минимум пол часа! да и аккум зараза так и наравит выплехнуть электролит! SlavaR специалист , у меня при температуре ниже нуля машина не с первого раза заводилась! а что уж говорить о морозах!
Отправлено: 12.11.10 23:18. Заголовок: При температурах мен..
При температурах меньше -4 саморазряд аккумулятора полностью исключен, так что даже подзаряжать его не нужно. температура замерзания электролита плотностью 1.2 -50 градусов, так что не разорвет. И кстати, я прошел стажировку и получил дополнительное образование "специалист по обслуживанию автомобильных и танковых аккумуляторов"
Сообщение: 831
Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Россия, Владимир
Репутация:
-1
Отправлено: 12.11.10 23:52. Заголовок: нуну..оставь на зиму..
нуну..оставь на зиму аккум на мотоцикле,и весной можешь смело выкинуть привожу статейку в конце полного разряда АКБ серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения, близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 - при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 - при -7°С (рис. 4). Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание АКБ (лед во всех ячейках), значит, она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора - причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у АКБ дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из-за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках АКБ электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации. Такую АКБ не следует эксплуатировать - она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля либо при стационарном подзаряде АКБ. Это исключает возможность образования льда в ячейках АКБ вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.
извини конечно но курсы аккумуляторщика ты явно "прослушал"
Отправлено: 13.11.10 08:39. Заголовок: Не совсем прав. пере..
Не совсем прав. перед зимой батарея должна быть проверена и полностью заряжена, и плотность доведена до номинальной в этой климатической зоны. Поверхность батареи должна быть очищена от следов электролита и нейтрализована. И лишь при этих условиях можно оставлять батарею на зиму на морозе, не рискуя весной обнаружить ее севшей. Если у вас замыкает банка, то батарея уже убитая и мороз тут непричем. А перенеся батарею в тепло вы увеличиваете ее саморазряд,ведь в ней ток выделяется из-за химической реакции
Отправлено: 13.11.10 08:44. Заголовок: между двуокисью свин..
между двуокисью свинца и серной кислотой в экектролите. А из курса химии ясно, чем выше температура тем интенсивнее реакция. А киматические нормы плотности уже давно расчитаны, и если их соблюдать экектролит никогда не замерзнет. п.с. извените за несколько сообщений, телефон не позволяет большое сообщение писать.
SlavaR чесно скажу я не специались и в аккумах нуб,и вообще еще в школе учусь и по химии у мя тройбасос но все же, если ты такой умный, оставь на месяц-второй аккум в морозе ! практика докажет все!!!
Отправлено: 13.11.10 22:54. Заголовок: Я не видел аккумулят..
Я не видел аккумуляторы со снегохода... Трубочка это хорошо, но все же лучше открыть заливные горловины. Я не одну зиму оставлял аккумулятор на морозе и на машине и на моте и ничего-живут. Но тут главное отключить его от сети и очистить от грязи.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет